PDA

Просмотр полной версии : Гитаристы -виртуозы


Настюшка
07.04.2014, 18:05
Решила создать тему про гитаристов.А то я с некоторыми гитаристами общаюсь,а они не знаю даже кто-такой Стив Вай.Вот решила поправить положение
Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джими Пейдж (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой Джо Сатриани (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок - группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций Фрэнка Заппы (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.

Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).

Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая, и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.

В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.

Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat 'Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.

Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом. В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.

1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспе - ченных семей.

В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.

Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.
https://www.youtube.com/watch?v=rMH_30_Cp60
https://www.youtube.com/watch?v=mDZuNM3HmU4

кошмарт
07.04.2014, 18:56
Ричард Хью Блэкмор (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore), известный также как Ричи Блэкмор – британский гитарист и автор песен. Блэкмор был одним из первых гитаристов, привнесших элементы классической музыки в блюз-рок. Родился Ричи Блэкмор 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет, Англия. Он начал свою карьеру как сессионный студийный музыкант. Позднее Блэкмор вошёл в состав британской рок-группы Deep Purple. После ухода из её состава Блэкмор основал свой проект - группу Rainbow, достигшую успеха во всем мире. Наиболее поздним его начинанием стал фолк-роковый проект Blackmore's Night, в котором он участвовал со своей женой.

Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон в графстве Мидлсекс и поселилась в районе Эш Гроув. Несмотря на то, что фамилия Блэкмор считается английской, отец Ричи был валлийцем, а мать – англичанкой. Мальчику было 11 лет, когда отец впервые купил ему гитару. Отец поставил Ричи условие – что тот должен старательно учиться играть на инструменте, а не валять дурака. Мальчик брал уроки классической гитары в течение года. В школе Ричи занимался спортом, в частности метанием копья. Вскоре, однако, он бросил школу и стал работать помощником радиомеханика в аэропорте Хитроу. Уроки гитары ему давал английский сессионный музыкант, музыкальный продюсер Биг Джим Салливан (Big Jim Sullivan).

В 1960 и 1961 гг. Ричи играл в небольших местных группах, включая Jaywalkers. Спустя два года он стал профессиональным сессионным музыкантом и параллельно играл в нескольких группах. Он был членом инструментального ансамбля The Outlaws, пока в 1968 году присоединился к Deep Purple. Приглашение он получил от клавишника Джона Лорда (Jon Lord). Звучание ранних Deep Purple – психоделический и прогрессивный рок. Этот состав группы с вокалистом Родом Эвансом (Rod Evans) продержался вместе до середины 1969 г., записав три студийных альбома.

Первый студийник второго состава, названный In Rock (1970 г.), обозначил эволюцию звучания группы – она перешла от прогрессивного рока к хард-року. В этот состав входил вокалист Иэн Гиллан (Ian Gillan); сам же состав существовал до середины 1973-го, записав четыре студийных и один концертный альбом - Made in Japan. Дебютником третьего состава стал альбом Burn, увидевший свет в 1974 г. К группе присоединился блюзовый вокалист Дэвид Ковердэйл (David Coverdale). До очередной смены состава в 1975 году, группа записала ещё два студийных альбома. Блэкмор публично высказался против фанк- и соул-влияний, которые Ковердэйл и басист-вокалист Гленн Хьюз (Glenn Hughes) оказывали на звучание группы. После выпуска альбома Stormbringer, Блэкмор, разочарованный творческим путём, на который встала группа, вышел из состава Deep Purple. К этому времени Блэкмор потерял интерес к гитаре и стал брать уроки виолончели у Хью Макдауэла (Hugh McDowell). Блэкмор сначала планировал записать сольный альбом, однако вместо этого в 1975 г. сформировал собственную группу – «Ritchie Blackmore's Rainbow», позже ставшую просто «Rainbow». Дебютный одноименный альбом группы - Ritchie Blackmore's Rainbow вышел в том же году. Вскоре после выпуска альбома, Блэкмор нанял дополнительных сессионных музыкантов для записи последующих альбомов - Rising (1976 г.) и концертника On Stage (1977 г.). Спустя два года вышел альбом Down To Earth, на котором исполнил британский R&B Грэхэм Боннет (Graham Bonnet). Альбом обозначил коммерциализацию творчества группы. Сингл «Since You Been Gone» стал крупным хитом. После тура в поддержку альбома Боннет покинул группу.

Группа выпустила ещё четыре альбома: Difficult to Cure (1981), Straight Between the Eyes (1982), Bent Out of Shape (1983) и Finyl Vinyl (1984). C инструментальной балладой «Anybody There» Блэкмор был номинирован на Грэмми в 1983 году. В 1984 группа распалась, и в том же году Блэкмор воссоединился с Deep Purple. Совместное творчество продлилось до 1989 г., музыканты выпустили три студийных альбома и двойной альбом концертных записей. В 1994 году Блэкмор воссоединил Rainbow, взяв в состав шотландского вокалиста Дуги Уайта (Doogie White). В новом составе группа просуществовала до 1997 года, записав всего один альбом под названием Stranger in Us All (1995). Этот альбом считается последним хард-роковым альбомом Блэкмора. После прощального концерта группа была распущена. В том же году Блэкмор и Кэндис Найт (Candice Night) в качестве вокалистки создали фолк-дуэт Blackmore's Night. Ещё в 1995 году они начали работу над материалом для первого альбома Shadow of the Moon (1997). Блэкмор, в основном, исполнял на акустической гитаре. В альбом вошли как оригинальные песни, так и каверы на другие проекты. Второй релиз, названный Under a Violet Moon (1999) был выполнен в том же жанре. Вокал Найт стал «визитной карточкой» проекта.

В последующих записях, например в Fires at Midnight (2001), возросло роковое влияние, однако смены стиля не произошло. Концертник Past Times with Good Company вышел в 2002 году. Компиляция Beyond the Sunset: The Romantic Collection, включившая в себя материал из четырёх альбомов, вышла в 2004 году. Два года спустя, под Рождество вышел альбом Winter Carols. Музыка Blackmore's Night часто описывается как нью-эйдж.

Оборудование и музыкальный стиль. В шестидесятых Блэкмор играл на Gibson ES-335, но уже к началу семидесятых перешёл на Fender Stratocaster in 1970. С тех пор почти все записи были сделаны с использованием «Страта». Средний звукосниматель он не использовал. Иногда, во время сессий, Блэкмор брался за Fender Telecaster Thinline. Блэкмор стал одним из первых гитаристов, играющих на «запавших» грифах, профиль которых имеет форму буквы «U» между порожками. Во время исполнения он часто брал медиатор в зубы, переходя на пальцевую игру.

Блэкмор пользовался чаще всего 200-ваттными стэками-усилителями Marshall Major. После усиления они выдавали 278В, Блэкмор хотел, чтобы они звучали как его излюбленный Vox AC-30 на максимальной громкости. Иногда он использовал педаль «wah-wah». В середине восьмидесятых он экспериментировал с гитарными синтезаторами. Даже в 1995-96 гг. на сцене был Roland GR-700, который позднее был заменён на GR-50. Из звукоснимателей Блэкмор чаще всего пользовался Schecter F-500-Ts, Velvet Hammer «Red Rhodes», DiMarzio «HS-2», OBL «Black Label», Bill Lawrence L-450, XL-250 (бридж), L-250 (нек). Несколько лет он использовал Seymour Duncan Quarter Pound Flat SSL-4 и Lace Sensor.

Личная жизнь. 18 мая 1964 года Ричи Блэкмор женился на немке Маргрит Волькмар (Margit Volkmar). До конца шестидесятых они жили в Гамбурге. Их сын Юрген (род. 1964 г.), был гитаристом трибьют-группы Over the Rainbow. После развода с Маргрет, Блэкмор женился вновь – на бывшей танцовщице, немке Барбель Харди (Bärbel Hardi) в сентябре 1969 года. Брак не стал долгим, зато Блэкмор свободно овладел немецким. В 1974 году Блэкмор переехал в г. Окснард, штат Калифорния, США. Вскоре он встретил Эми Ротман (Amy Rothman). Она стала его третьей супругой, брак с ней продлился до 1983 года. В конце восьмидесятых Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, попросившей у него автограф после концерта. С Кэндис, которой на момент встречи было 18 лет, Ричи вскоре обручился. Свадьбу, однако, пара сыграла лишь пятнадцать лет спустя, в октябре 2008 года. В мае 2010 у них родилась дочь Отом Эсмеральда (Autumn Esmerelda). Рори Дартаньян – второй ребенок пары, родился 7 февраля 2012 года.

Ричи Блэкмор был назван 16-ым в списке 100 лучших метал-гитаристов в истории. А в списке 100 лучших гитаристов всех времён, опубликованном в 2011 году журналом Rolling Stone, Блэкмор стал 50-ым.

Настюшка
08.04.2014, 10:23
Пол Гилберт
Увлечение тяжелой музыкой, родившегося в Карбондейле, штат Иллинойс, 6 ноября 1966 года, Пола Брэндона Гилберта (Paul Brandon Gilbert) началось с пластинок Led Zeppelin, Kiss, Aerosmith, Heart, которые он открыл для себя в девятилетнем возрасте. Главной же причиной, по которой Гилберт навсегда решил связать свою жизнь с рок-н-роллом, был Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), чья блистательная и неподражаемая гитарная техника наповал сразила Пола и не оставила никаких сомнений в том, что ему просто необходима своя группа. В 15 лет Гилберт записал свое первое демо и отослал его небезызвестному Майку Варни (Mike Varney), президенту компании Shrapnel Records, которому запись понравилась, но вожделенного контракта юное дарование так и не получило. В 1984 году, окончивший школу Пол отправился в Лос-Анжелес, где поступил в известное учебное заведение G.I.T. (Guitar Institute of Technology), где познакомился с Джеффом Мартином (Jeff Martin) и Рассом Пэрришем (Russ Parrish), с которыми основал свою первую группу Electric Fence. Ровно год спустя, Гилберт собрал новую команду - Racer X, с которой записал два студийных и два концертных альбома (пятый CD группы вышел в 1999 году), пользовавшихся определенной популярностью. Но в 1988 году Пол Гилберт бросил свое детище, получив предложение от известного бас-гитариста Билли Шиэна (Billy Sheehan, ex-Talas и David Lee Roth) присоединиться к его новой группе Mr. Big. В этом составе Пол Гилберт записал около дюжины студийных и концертных альбомов, разошедшихся по миру в количестве нескольких миллионов экземпляров, включая хит №1 в одиннадцати странах - «То Be With You». Но тяга к абсолютной независимости привела к тому, что в 1997 году Гилберт начал записывать сольные альбомы, а в начале 1999 года и вовсе расстался с группой. Еще в 1991 году у Гилберта вышел концертный миньон «Tribute To Jimi Hendrix» с интерпретациями пяти хитов легендарного гитариста - «Red House», «Hey Joe», «Highway Chile», «Midnight» и «Purple Haze». К 1997 году же Пол «созрел» для целого альбома собственных композиций, которые к тому же решил записать в одиночку, включая вокальные партии. Прокол вышел лишь с партиями ударных, которые оказались не под силу Гилберту. На помощь ему пришли Пэт Торпи (Pat Torpey, Mr. Big) и Джефф Мартин (Jeff Martin), и лишь в одной песне - «I’m Just In Love», барабаны остались в исполнении самого Гилберта. В 1998 году вышел второй сольник Пола Гилберта «Flying Dog», большая часть которого была записана практически с первого дубля - отдельно записывался лишь вокал и несколько соло. Для воплощения в жизнь этого проекта Гилберт пригласил в студию гитаристов Брюса Боуллета (Bruce Boullet) и Тони Спиннера (Tony Spinner), баси ста Майка Шутера (Mike Szuter), барабанщика Джонни Федевича (Johnny Fedevich) и звукоинженера Тома Сайза (Tom Size). Единственной композицией, записанной не «в живую» была «Gilberto Concerto», интерпретация концерта для клавесина И. С. Баха, в которой Гилберт сыграл не только на гитаре, но и на всех струнных инструментах скрипка, виолончель и альт. Кстати, большинство песен с «Flying Dog» были написаны Гилбертом еще в бытность свою гитаристом Mr. Big. Вполне оправдавший себя такой творческий подход к записи альбома Пол Гилберт повторил в 2000 году, записав, снова с единого дубля, новый альбом «Alligator Farm». Вместе с Гилбертом на этот раз работа ли музыканты его прежнего состава Спиннер и Шутер, также работавший с Полом барабанщик Джефф Мартин, и новый гитарист/клавишник Скотти Джонсон (Scotty Johnson). Помимо своей сольной деятельности Пол Гилберт активно участвует во множестве других проектов, последний из которых - трибьют Элиса Купера (Alice Cooper), где гитарист записал композицию «Only Women Bleed». Параллельно Гилберт работает с группой Racer X. У него в Лос-Анджелесе оборудована собственная студия. Надо сказать, что Пол коллекционирует гитары и его коллекция составляет уже более 100 экземпляров! ‘Burning Organ’ - последний на сегодняшний день сольный альбом Пола. Здесь можно услышать помпезные рок-гимны, заводные боевики и даже «тяжёлый поп» (типа «Suicide Lover» «I`m The Satan»). Кроме того, представлены кавера классики мэйнстрима (The Osmond Brothers, Donna Summer) и просто классики - одного из произведений Баха.


https://www.youtube.com/watch?v=pGzxmkviI-E
https://www.youtube.com/watch?v=NWHJFSGudQ0

Настюшка
11.04.2014, 17:58
Джо Сатриани родился (Joe Satriani) 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Карл Плейс. Наверное, не было в 60-е годы подростка, увлекавшегося рок-музыкой, который остался бы равнодушным к феерическим выступления гитарной легенды Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Хендрикс настолько поразил воображение 14-летнего Сатриани, что заставил его забыть о барабанах, которые он уже начал осваивать, и поменять их на гитару. Казалось, он просто рожден для этого инструмента. Обучение продвигалось быстрыми темпами, а вскоре он уже настолько ловко управлялся со своей шестистрункой, что мог кое-чему научить других. Его первыми подопечными были учащиеся той же школы, которую посещал сам "мэтр". Среди них оказался и невероятно одаренный мальчик - Стив Вай (Steve Vai), будущая звезда гитарной сцены. Учительствовать, как признавался Джо позднее, он начал только потому, что ему нужны были деньги. Ему приходилось подрабатывать и садовником, и каменщиком, и продавцом готовой одежды. Но удовольствие он получал только от занятий с учениками, тем более что кроме музыки никакого другого поприща для себя он не представлял.

Вскоре по окончании школы Сатриани переехал в Сан-Франциско. Продолжая совершенствовать технику игры и найдя немало желающих воспользоваться его талантами в качестве бэк-музыканта, Джо Сатриани не был обделен и учениками. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его умелые руки прошли такие достойные внимание персонажи рок-коммуны, как Кирк Хаммет (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Уже один подобный список учеников превращал Сатриани в легендарную фигуру на гитарной сцене.

За весь сан-францисский период Сатриани почти никогда не оставался вне той или иной рок-команды. Наиболее живучим начинанием оказалась группа The Squares, в которой играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli). Он окажется самым верным спутником Сатриани и проведет с ним бок о бок не один десяток лет.

В начале 80-х Джо Сатриани находит пристанище в бэк-группе известного исполнителя Грега Кина (Greg Kihn). Он участвует в студийных сессиях музыканта, проводит с ним концертные туры. Сохранившиеся материалы этого периода были обнародованы только в 1996 году на альбоме "King Biscuit Flower Hour".

В начале 80-х Сатриани начал подумывать и о полностью самостоятельной карьере. В 1984 году он записал дебютный ЕР "Joe Satriani", который готовил и публиковал за свой счет. При полном отсутствии рекламы неудивительно, что релиз не привлек ничьего внимания. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ и в одночасье превратился в модного гитариста. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно в самых теплых тонах отзывался о своем замечательном учителе и хорошем приятеле Джо Сатриани. В гитарных кругах фигура Сатриани начала вызывать широкий интерес.

Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not of this Earth" в том же 1986 году. Разумеется, откликов на эту пластинку было несравнимо больше, чем на первый мини-диск. Во всяком случае, коллег-гитаристов она не оставила равнодушными.

Но это были цветочки. Ягодки еще только созревали. В 1987 году Сатриани предстал во всем блеске, выпустив второй лонг-плей "Surfing With the Alien". Казалось, на публику в одночасье снизошло озарение, и буквально за несколько дней Джо Сатриани превратился из скромного музыканта в одного из топ-гитаристов современности. "Surfing With the Alien" только в Штатах разошелся полумиллионным тиражом, финишировав на 29 строке поп-чарта. Это был первый инструментальный гитарный альбом, которому удалось покорить Тор 30 рейтинга Billboard 200. Подводя итоги 87-го года, самые солидные гитарные издания мира ставили имя Сатриани на первую строку в списках лучших из лучших. Наращиванию фановской гвардии очень поспособствовало приглашение Мика Джаггера (Mick Jagger) сопровождать его в туре по Австралии и Японии.

Годом позже гитарист издал ЕР "Dreaming #11", объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год появился третий лонг-плей "Flying in a Blue Dream" (1989). Крепкий альбом, снабженный мастерскими гитарными соло, приоткрыл Сатриани с новой стороны - как вокалиста. Правда, петь он решился только в нескольких треках. Музыкальная общественность очень хорошо приняла альбом, интерес к которому еще больше усилился после того, как песня "One Big Rush" попала на саундтрек к очень популярному фильму режиссера Камерона Кроу (Cameron Crow) "Say Anything". В поп-чартах синглы Сатриани никогда не производили фурора, зато в рейтингах мейнстрим-рока им везло гораздо больше. Так, трек "One Big Rush" отметился под # 17, а сингл "The Crush of Love" поднялся на 6 строку рок-чарта.

На стыке 80-х и 90-х музыкант заразился новой для себя идеей - создать собственную гитару. Совместно с компанией Ibanez он разработал модель JS (Joe Satriani).

Работа над новым материалом продвигалась медленно, и новый диск увидел свет только в 1992 году. Он получил название "The Extremist" и показал лучший результат в американских чартах за всю карьеру музыканта - #22 по данным Billboard 200. Наибольший успех ожидал и композицию "Summer Song", которая вошла в первую пятерку рок-хитов. Спустя год в дискографии музыканта появился двойной альбом "Time Machine": новые композиции, концертные записи плюс почти неизвестный дебютный ЕР "Joe Satriani".

В 1994 году рокеры Deep Purple пригласили Сатриани занять на время гастролей место недавно ушедшего лид-гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Игра Сатриани не вызывала ни малейших нареканий, так что музыканты Deep Purple предложили ему стать полноправным участником команды. Но у Сатриани были другие планы, и даже очень амбициозные.

После лонг-плея 1995 года "Joe Satriani" музыкант принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. "Я заметил, что мы со Стивом (Ваем) никогда не приезжаем одновременно в один город, менеджеры не допускают этого, как будто мы обязаны конкурировать друг с другом. А ведь гитаристы очень любят просто встречаться и джемовать вместе, но такой случай выпадает крайне редко, - рассказывал Джо Сатриани. - Вот я и решил организовать что-то вроде гитарного фестиваля". Найдя полное понимание и поддержку у Стива Вая, в 1996 году Сатриани отправился вместе с ним и Эриком Джонсоном (Eric Johnson) в первый гастрольный тур G3. Концерты проходили с большим успехом. "Фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Сатриани и Вая, к которым каждый раз присоединялся новый гитарист. С 96 по 2003 годы на одну сцену с Сатриани выходили Майкл Шенкер (Michael Schenker) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), Адриан Легг (Adrian Legg) и Кенни Уэйн Шеперд (Kenny Wayne Shepherd), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater.
https://www.youtube.com/watch?v=79VZR1iBEg0

Настюшка
09.05.2014, 11:58
очень классный гитарист группы тараканы:thumbs_up::thumbs_up::thumbs_up::thumbs_u p::thumbs_up:
Николай Стравинский родился в городе Ульяновске 23 февраля 1986 года. Поступил в музыкальное училище, в 18 лет перевелся учиться в Самару. О Ульяновске остались в основном плохие впечатления.

Николай Стравинский о Ульяновске
Я приезжаю, там ничего не меняется. Открыли Макдоналдс (это самое главное!), wi-fi у людей, Интернет – всё равно, я иду по улице, и мне сзади кто-то кричит: «Пидр» или что-то в этом роде. То есть цивилизация приходит вроде бы в город, а людям она ничего не дает. Как были в каменном веке, так там и находятся – их всё устраивает.
о Ульяновске, из интервью порталу musecube.org
Окончил музыкальную школу и музыкальное училище по классу классической гитары, закончил в Самаре Академию по классу ударных. Ранее полтора года работал в симфоническом оркестре театра оперы и балета]. Николай выступал в различных рок группах, но поворотным моментом стало основание группы «Фея Драже», в которую он попал по объявлению о поиске вокалиста, заодно стал играть на гитаре в группе и писать тексты песен. Первый концерт группы прошел 25 августа 2005 года, этот день и принято считать днем рождения группы. Хотя в тот день название у группы было другое - «Трупы на запчасти». Название коллектива было взято из балета Чайковского «Щелкунчик» по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана. На фоне самарских исполнителей группа выделялась высоким качеством звучания и мощной энергетикой, что довольно скоро принесло группе известность и в других городах. Первый альбом записывался в родном городе группы, а сводился в Санкт-Петербурге, при помощи звукорежиссера группы Animal Jazz, мастерингом занимался Александр Карелин ранее содрудничавший с группой Jane Air. Каждая песня первого альбома состояла примерно из 150 звуковых дорожек, аналогов такому эксперименту в России еще не было

Отечественный альт-рок из Самары настолько высокого качества, что если бы не русскоязычные тексты, пластинку запросто можно было бы принять за неизданный альбом, например, Сержа Танкяна.
— Рецензент журнала Rolling Stone Дмитрий Сироткин
Группа быстро набирала обороты, 30 декабря 2010 выпустила последний альбом «Danse de la Fée Dragée» и участники взяли временный отпуск. А Стравинский переехал жить в Москву. Примерно в то же время Дмитрий Спирин искал человека для своей новой группы. Друзья посоветовали ему Стравинского. И так Николай попал в группу «Ракеты из России», которая специализируется на исполнении каверов на рок хиты. В этой группе Николай играет на гитаре и барабанах и в некоторых песнях на вокале. Позже Спирин позвал его в группу «Тараканы!» в качестве ритм-гитариста. Изначально с августа 2011 года Стравинский был в временном составе группы «Тараканы!», позже стал постоянным участником коллектива и принял участие в записи альбомов группы под названием «MaximumHappy I» и «MaximumHappy II».

В середине 2013 года Николай выпускает свой первый сольный проект под названием «Nikolay Stravinsky», первый сингл включает в себя всего 3 песни[8]. Отличительная черта «Nikolay Stravinsky», от всего что Николай делал до этого, это жанр композиций, они сочетают в себе смесь хип-хопа, диско и поп. В записи сингла принимали участие музыканты из других групп.

21 ноября 2013 года Николай принял участие в проекте «M.O.N.I.C.A. Мастер-класс», музыкального youtube канала showMONICA, где дал мастер класс по игре на гитаре.
https://www.youtube.com/watch?v=UcT9zQFtWT8

Настюшка
31.05.2014, 11:05
Петруччи, Джон
Джон Петруччи давно уже завоевал статус, как выдающегося композитора, так и одного из самых техничных гитаристов современности. Вот уже больше двух десятков лет он является бессменным участником группы Dream Theater. На данный момент также состоит в проекте Liquid Tension Experiment. В кругах гитаристов его считают ни больше, ни меньше Чаком Норисом от гитары. И слагают истории вроде: "Джона Петруччи не пускают ни в один магазин музыкальных инструментов, потому что как только он заходит, все гитары склоняют перед ним грифы" или "Джон Петруччи не использует усилители. Просто он так громко играет". Конечно, не без доли иронии, однако факт остается фактом имя Джона Петруччи уже вошло в историю.

Джон Петруччи родился двенадцатого июля 1967 года в Лонг Айленде, что близ устья реки Гудзон. Первое знакомство с гитарой у Джона случилось в восемь лет, а уже в двенадцать его друг, Кевин Мур (ставший впоследствии клавшником Dream Theater) пригласил его в свою группу.
После школы Джон поступает в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где знакомится с барабанщиком Майком Портным. Тогда Петруччи, вспомнив про Кевина, с Портным и Маянгом (бас-гитара) решают основать группу Majesty, которая спустя некоторое время была переименована в Dream Theater

Петруччи принимал участие в проекте Джо Сатриани и Стива Вая G3 (он играл с ними шесть раз, больше чем любой другой приглашенный гитарист). В 2009 он стал номером два в списке лучших метал гитаристов, опубликованном в книге Джоуэла МакЛавера "The 100 Greatest Metal Guitarists". Журанал Guitar One назвал его одним из десяти лучших шредеров всех времен. А Guitar World присвоил ему семнадцатое место в списке лучших гитаристов всех времен. Guitar Player в 2010 году назвал его лучшим метал гитаристом. А тремя годами ранее Total Guitar назвал его гитаристом года.
John PetrucciКроме того начиная с 2001 года компания Ernie Ball выпускает именные гитары John Petrucci. Дискография Джона Петруччи выглядит так (сюда не включены синглы и живые альбомы дрим театра и, возможно некоторые из его гостевых работ, просто по причине того, что собрать это все в одном списке довольно сложно):
https://www.youtube.com/watch?v=DSlR90VEKlY

Тадеуш Гранович
05.07.2014, 09:16
https://www.youtube.com/watch?v=pWRtt8DUKQA
https://savepic.ru/5295516.jpg

Sofiya
05.07.2014, 09:24
@Тадеуш Гранович, чего то с телефона ролик с гитаристом не работает...Настюшкины нормально видно и слышно.

Тадеуш Гранович
05.07.2014, 09:49
@Тадеуш Гранович, чего то с телефона ролик с гитаристом не работает...Настюшкины нормально видно и слышно.

Попробуй непосредственно на ЮТубе посмотреть.