PDA

Просмотр полной версии : Насколько современно современное образование?


Гийоме
17.03.2015, 21:20
Всем нам с детства родители, учителя, родные и близкие говорили, мол, учись хорошо, и будешь жить припеваючи и все в таком духе. А так ли это на самом деле? Если говорить о школьном образовании, то там все понятно, это набор базовых знаний, который помогает не выглядеть обезьяной в костюме. Это даже не образование, а скорее воспитание. Я сейчас говорю именно о высшем профессиональном образовании.

Складывается ощущение, что та система образования, которая сложилась за всю предыдущую историю человечества, сейчас начала давать сбои. Сейчас студент в институте обучается тому, что перестанет быть востребованным, когда он институт закончит. Как в той пословице про генералов, которые «всегда готовятся к прошедшей войне». Опять же, я имею в виду не общие знания, типа истории, литературы или высшей математики, а именно то, что непосредственно относится к осваиваемой профессии.

Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.

Оно, во-первых, теоретическое, а надо больше практики, а во-вторых, оно основывается в основном на заучивании, а надо бы, чтобы упор делался на обучение самостоятельному поиску решений, то есть давать надо не формулы и законы, а методы их открытия. Тогда человек сможет самостоятельно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру.

Не случайно, очень многие известные и успешные люди, учились весьма плохо. Например, Эйнштейн, которого чуть ли не с диагнозом «слабоумие» выпустили из школы, или Т. Эдиссон, которого выгнали из школы, и он учился дома.

И таких примеров пруд пруди. И в итоге они добились успеха. Интересно, есть ли связь между их не учебой и успешностью. Мне кажется есть, потому что им не преподносили готовые знания, и им приходилось искать на все ответы самостоятельно. Вот бы каким-то образом и наше образование перенастроить с зубрежки готовых знаний, на обучение самостоятельному поиску ответов и решений.

P.S. Одного кадровика спросили, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

https://www.telefakt.ru/upload/information_system_22/1/2/6/item_126641/information_items_126641.jpg

Мила
17.03.2015, 21:44
Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
Означает ли это то что смена технологий может происходить без твоего участия? Может просто не стоит гонятся за технологиями? Пусть технология погоняется за тобой? :rolleyes3:

Времена не меняются, суть остаётся прежней. А технологии? Хм.. Ну если это последние разработки нанотехнологий то до внедрения их в жизнь могут пройти и десятилетия. Новые модные тенденции не все приживаются. А основная профессия всё равно останется на всю жизнь. Не думаю что прям так уж часто люди будут кардинально менять профессии лишь бы быть в струе..

Izumi
17.03.2015, 21:53
Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
В какой-то мере именно поэтому нынешнее образование ориентировано не на то, чтобы научить конкретным вещам, а на то, чтобы ребенок или студент (одно другому не мешает)) ) мог учиться новым вещам самостоятельно.
Но ориентировано оно на красивых словах и на бумаге)

Лазарус
17.03.2015, 22:26
Строение человеческого тела, да и животных, не меняется, принцип работы ДВС не меняется, стек протоколов TCP/IP не меняется, языки программирования не меняются (не так часто и быстро), технологии строительства живут довольно долго. В общем очень многие вещи и профессиональные знания довольно живучи.
А по поводу обучения самостоятельному поиску знаний и решений согласен.

Мила
17.03.2015, 23:08
@Лазарус, да))

Неизбежность
17.03.2015, 23:32
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.

Длинношеее
17.03.2015, 23:58
Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.
Не согласен. Знания, полученные мною, с успехом и сейчас применяются. Меняются не технологии, а принципы их исполнения, и то не сильно, база остается такой же как и была.

Гийоме
18.03.2015, 10:31
А технологии? Хм.. Ну если это последние разработки нанотехнологий то до внедрения их в жизнь могут пройти и десятилетия.

Не, я не имел в виду какие-то супер-продвинутые технологии, а в более приземленном виде. Ну там, компьютерные программы всякие появляются, новые методы решения старых задач и т.п.

добавлено через 7 минут
В какой-то мере именно поэтому нынешнее образование ориентировано не на то, чтобы научить конкретным вещам, а на то, чтобы ребенок или студент (одно другому не мешает)) ) мог учиться новым вещам самостоятельно.
Но ориентировано оно на красивых словах и на бумаге)

Вот я об этом и говорю, что пока только на бумаге. Было бы здорово, если бы институт например, заключал типа договора с какой нибудь фирмой, и чтобы студен решал конкретные задачи, те, что в реальной жизни возникают, а не теоретические изыскания, которых никогда не было, и возможно никогда и не будет. Ну или рассовывал бы этих студентов по разным фирмам.

Это навеяло письмом, которое по интернету гуляло. Там девушка пишет, что закончила экономический институт с красным дипломом, но в жизни не может палатку с пирожками в налоговой зарегистрировать, потому что даже не представляет, с какого конца браться за дело... Вот на кой фирме такой экономист, который может посчитать на салфетке посчитать соотношение ВВП стран НАТО, но не в состоянии ИП зарегистрировать...

добавлено через 5 минут
Строение человеческого тела, да и животных, не меняется, принцип работы ДВС не меняется, стек протоколов TCP/IP не меняется, языки программирования не меняются (не так часто и быстро), технологии строительства живут довольно долго. В общем очень многие вещи и профессиональные знания довольно живучи.
А по поводу обучения самостоятельному поиску знаний и решений согласен.

Ну это да. Про фундаментальные науки все понятно. И закон Архимеда до сих пор не изменился...

А про поиск самостоятельный, это очень наглядно видно на примере истории. Учат фактам, но не учат делать выводы. "Этот царь пошел войной на этого короля такого-то числа такого-то года". Я помню, в школе мы так и сдавали по датам. Пофиг, что привело к восстанию Спартака, главное, выучи в каком году это было. Никакого анализа, только факты...

добавлено через 4 минуты
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.

Да, наверное... Но привычка к самообразованию тоже прививается. Где-то мне попадалось какое то исследование, я точных цифр не помню сейчас. но там вывод примерно такой был: В среднем, специалист за всю трудовую деятельность после института прочитывает 1,5 книги по своей специальности. Это усредненные данные конечно, но все же... Потому что привык, что ему дают все готовое. А я бы давал не ответы, а вопросы в институте. И направление, куда копать. Толку больше было бы... Наверное...

добавлено через 2 минуты
Не согласен. Знания, полученные мною, с успехом и сейчас применяются. Меняются не технологии, а принципы их исполнения, и то не сильно, база остается такой же как и была.

База да, никуда не денется, тут наверное я имел больше в виду методы решения задачи. Инструментарий, с помощью которого можно их решать, навыки и т.п. Более прикладные вещи. Фундаментальные знания понятно, многие с Древней Греции не изменились...

нирубус
18.03.2015, 12:40
Всем нам с детства родители, учителя, родные и близкие говорили, мол, учись хорошо, и будешь жить припеваючи и все в таком духе. А так ли это на самом деле? Если говорить о школьном образовании, то там все понятно, это набор базовых знаний, который помогает не выглядеть обезьяной в костюме. Это даже не образование, а скорее воспитание. Я сейчас говорю именно о высшем профессиональном образовании.

Складывается ощущение, что та система образования, которая сложилась за всю предыдущую историю человечества, сейчас начала давать сбои. Сейчас студент в институте обучается тому, что перестанет быть востребованным, когда он институт закончит. Как в той пословице про генералов, которые «всегда готовятся к прошедшей войне». Опять же, я имею в виду не общие знания, типа истории, литературы или высшей математики, а именно то, что непосредственно относится к осваиваемой профессии.

Мне кажется, что такая ситуация сложилась потому, что в наше время, возможно впервые за всю историю, частота смены технологий превысила частоту смены поколений. Ну, то есть, если раньше, например 100 лет назад, профессии, полученной в юности, хватало человеку на всю трудовую жизнь, то сейчас технологии меняются чуть не каждые 2-3 года. То есть, сейчас, то образование, которое есть в институтах, уже не совсем подходит.

Оно, во-первых, теоретическое, а надо больше практики, а во-вторых, оно основывается в основном на заучивании, а надо бы, чтобы упор делался на обучение самостоятельному поиску решений, то есть давать надо не формулы и законы, а методы их открытия. Тогда человек сможет самостоятельно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру.

Не случайно, очень многие известные и успешные люди, учились весьма плохо. Например, Эйнштейн, которого чуть ли не с диагнозом «слабоумие» выпустили из школы, или Т. Эдиссон, которого выгнали из школы, и он учился дома.

И таких примеров пруд пруди. И в итоге они добились успеха. Интересно, есть ли связь между их не учебой и успешностью. Мне кажется есть, потому что им не преподносили готовые знания, и им приходилось искать на все ответы самостоятельно. Вот бы каким-то образом и наше образование перенастроить с зубрежки готовых знаний, на обучение самостоятельному поиску ответов и решений.

P.S. Одного кадровика спросили, почему все непременно требуют высшего образования.
Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

https://www.telefakt.ru/upload/information_system_22/1/2/6/item_126641/information_items_126641.jpg

вчера только проснулся шоле? наша система образования уже развалена.Ты посмотри что делается в университетах.Полный бардак. Когда я учился еще застал более менее хорошее преподавание предметов и строгость сдачи экзаменов.И то уже это был закат.А сейчас все оценки ставят нахаляву,учителям стало пофиг на студентов из за того что зарплата низкая.Выходят из универа люди с дипломом и с очень малыми знаниями. А теперь ввели ЕГЭ которое окончательно погубит школьное образование и новая методика преподавания в универах тоже погубит и высшее образование.

добавлено через 2 минуты
@Гийоме, поэтому тебе советую:если хочешь работать умственным трудом то поступай в универ. И там старайся сам изучать материал и чем больше,тем лучше.

Неизбежность
18.03.2015, 14:06
@нирубус, умеешь ты успокоить)
Не согласна я про развал системы. У нас, наоборот, в большинстве своем высшие заведения дают такие нагрузки и имеют такие требования, что бывшим школьникам, привыкшим не так усердно работать , приходится по -началу тяжеловато.
И, вообще, когда это преподаватели получали большие зарплаты? Зато теперь вполне можно иметь допзаработок, занимаясь репетиторством. И амбиции удовлетворены, и финансы есть)

Мила
18.03.2015, 15:22
Не, я не имел в виду какие-то супер-продвинутые технологии, а в более приземленном виде. Ну там, компьютерные программы всякие появляются, новые методы решения старых задач и т.п.
Это бывало и раньше. Человек, окончивший ВУЗ время от времени посещал курсы повышения квалификации, на которых получал новые знания, дополненные и в том числе введённые новшества. Однако согласна в том что теперь ориентироваться в мире технологий стало сложней, повысилась скорость жизни людей в целом. И развитие идёт более быстрыми темпами. Чтобы удержаться на плаву и быть в курсе нового, необходимо быть более мобильным и скоростным, иметь более гибкий мозг, живее улавливать новую информацию и усваивать её.)

нирубус
18.03.2015, 18:35
@нирубус, умеешь ты успокоить)
Не согласна я про развал системы. У нас, наоборот, в большинстве своем высшие заведения дают такие нагрузки и имеют такие требования, что бывшим школьникам, привыкшим не так усердно работать , приходится по -началу тяжеловато.
И, вообще, когда это преподаватели получали большие зарплаты? Зато теперь вполне можно иметь допзаработок, занимаясь репетиторством. И амбиции удовлетворены, и финансы есть)

ну я не про все универы говорю. в нашей области вот бардак.Раньше учителя тоже получали маленькие зарплаты.Но это не так больно отражалось как сейчас. Раньше было больше энтузиазма,сейчас же все капитализировались. И еще одно новшество.Убрали инженерную специальность и оставили бакалавр и магистр. Кривят систему как хотят.

Гийоме
25.03.2015, 10:12
Несколько дней не мог на форум войти. То работает, то нет. Или у меня что-то с сетью или с форумом. А по теме...

Все, кто отписались, в чем-то правы. Тут, мне кажется, всего понемножку. И проблемы с самим образованием есть, в том смысле, что и на халяву ставят и учат не так усердно, и с моделью образования, которая не поспевает за меняющимся миром и т.п.

Sigita
25.03.2015, 10:18
проблемы с самим образованием есть, в том смысле, что и на халяву ставят и учат не так усердно, и с моделью образования, которая не поспевает за меняющимся миром и т.п.
Во первых у людей, в том числе и в сфере образования, нет строгой ответсвенности за плохо проделанную работу.
Во вторых у людей пропала идеология и всё делается лишь за деньги.


Несколько дней не мог на форум войти. То работает, то нет. Или у меня что-то с сетью или с форумом.

Тыц (https://realax.ru/showthread.php?t=14282)

Гийоме
25.03.2015, 11:27
@Гийоме, после учёбы становятся невостребованными совсем по другой причине - отсутствие знакомств и денежных знаков. По поводу обучаемости, ну, скажем так, есть пытливые умы, которые и при достаточном количестве информации будут стремиться познать непознанное. И ленивые умы, которым нужно вдалбливание и зубрежка. Вот и все.
Прогресс человечества остановить нельзя. Но база всегда останется базой, какие бы технологии не появлялись. Кстати, эти же технологии дали миру массу новых профессий, а значит рабочих мест.

Не совсем так, мне кажется. Ленивость не совсем то слово. Скорее инертность. А она как раз от того, что в ВУЗе приучили пользоваться готовыми ответами. И человек в жизни ждет готовых ответов, как в учебнике. А их нет. А вот если бы со школы ученику не давали ответы, а задавали вопросы, он бы привык искать ответы сам и не было бы этой инертности. Ну мне так кажется.

В той же школе, например по истории, рассказывают что-то типа: Царь такой-то объявил войну королю такому-то, потому, что ...." и идет изложение причин войны. А почему бы не спросить: "Вот была такая война между царем таким-то и королем таким-то. Найдите причину этой войны." Это бы сразу приучало к самостоятельном поиску ответов. И так не только в истории, а во всем.

Ну конечно закон Ньютона заново сформулировать можно не требовать, но в разумных пределах все же можно подталкивать к самостоятельному решению.

добавлено через 9 минут


Тыц (https://realax.ru/showthread.php?t=14282)

Спасибо, попробую, а то действительно через раз попадаю на форум. А точнее один раз из пяти)))

добавлено через 56 минут
Во первых у людей, в том числе и в сфере образования, нет строгой ответсвенности за плохо проделанную работу.


Вот с этим, кстати, вообще большие проблемы у нас. Вот если токарь неправильно выточил деталь, то его оштрафуют, потому что он "гонит брак". А если депутаты например приняли закон, в результате которого настал умеренный армагидец, то вроде как и ничего. Мол, с кем не бывает. Ошиблись. И с учителями так же.

А все потому что на токаря есть штангельциркуль, а на депутатов ничего. Мерять нечем... Ну это я так... Просто в голову пришло)))

Если бы
30.06.2015, 21:59
А вот если бы со школы ученику не давали ответы, а задавали вопросы, он бы привык искать ответы сам и не было бы этой инертности. Ну мне так кажется.
Вообще-то новые ФГОС, вводимые в школах, шагают по стране семимильными шагами уже не первый год. Вот там, как раз, проблемное обучение в фаворе. Ты не в курсе?

Лазарус
30.06.2015, 22:39
@Если бы, Что есть "проблемное обучение"?

Если бы
30.06.2015, 22:55
@Если бы, Что есть "проблемное обучение"?
Это решение проблемных ситуаций и задач, в ходе которых и усваивается новый материал.

добавлено через 1 минуту
:ochki:
https://s019.radikal.ru/i615/1506/9c/b81e8c2ab81b.jpg (https://www.radikal.ru)

добавлено через 1 минуту
:ochki:
https://s018.radikal.ru/i514/1506/68/cd86cda89c0d.jpg (https://www.radikal.ru)

добавлено через 1 минуту
:ochki:
https://s010.radikal.ru/i314/1506/79/641bb744c3ab.jpg (https://www.radikal.ru)

Лукреция
26.09.2015, 19:18
Я уж не знаю, насколько современно образование, но русский язык, кажется, перестали преподавать после 1995 года вообще.

kvit
26.09.2015, 19:30
надо больше практики

школьники должны географию изучать - путешествуя по миру, плюс сюда же иностранные языки

труды - производственная практика на фабриках и заводах

практика в торговой точке - арифметика, математика, плюс сюда развитие навыков предпринимательства

практика в медицинских учреждениях - биология, анатомия, сюда же до кучи химию

ну и т.д.

Если бы
26.09.2015, 19:41
надо больше практики

школьники должны географию изучать - путешествуя по миру, плюс сюда же иностранные языки

труды - производственная практика на фабриках и заводах

практика в торговой точке - арифметика, математика, плюс сюда развитие навыков предпринимательства

практика в медицинских учреждениях - биология, анатомия, сюда же до кучи химию

ну и т.д.
Ужас какой. Кто ж непрофессионалов до настоящего дела допустит?

добавлено через 3 минуты
А на изучение географии упомянутым способом и всей жизни может не хватить.

Лукреция
26.09.2015, 19:42
@kvit, было бы совсем неплохо) И с профориентацией потом не было бы проблем, т.к. школьник уже в общих чертах представлял бы себе, что его ждет.

Если бы
26.09.2015, 19:47
И с профориентацией потом не было бы проблем, т.к. школьник уже в общих чертах представлял бы себе, что его ждет.
Причины проблем с профориентацией не только в том, что ребенок не представляет, что его ждет. Кстати, на сегодняшний день вполне себе существуют разные экскурсии на предприятия.

Лукреция
26.09.2015, 19:53
Кстати, на сегодняшний день вполне себе существуют разные экскурсии на предприятия.
Ну... Вот реальная ситуация. Почти не утрирую. Пришло нас на медфак 40 человек. После первой недели практики, когда одного облевал пациент, второго обрызгало околоплодными водами, а у третьего в отделении один за другим умерли четыре пациента, у кого-то из троих случилась истерика. Вопрос, у кого? У того, кого папа водил с собой на работу в больничку - приучал сына к виду крови. :Smile:
Экскурсии на предприятие... эх, не в той я школе училась.

kvit
26.09.2015, 19:53
Ужас какой. Кто ж непрофессионалов до настоящего дела допустит?


я имел ввиду практику как стажировку, естессно под присмотром спеца


А на изучение географии упомянутым способом и всей жизни может не хватить.

ну, это слишком буквальное понимание моего предложения )))

Red
26.09.2015, 19:58
Ну... Вот реальная ситуация. Почти не утрирую. Пришло нас на медфак 40 человек. После первой недели практики, когда одного облевал пациент, второго обрызгало околоплодными водами, а у третьего в отделении один за другим умерли четыре пациента, у кого-то из троих случилась истерика. Вопрос, у кого? У того, кого папа водил с собой на работу в больничку - приучал сына к виду крови. :Smile:
Экскурсии на предприятие... эх, не в той я школе училась.

Уверена, адекватный и по возрасту развитый ребенок 16 лет вполне себе способен понять, с чем придется иметь дело врачу.
Другое дело, быть к этому психологически готовым.
Есть стрессоустойчивые, есть стрессотренируемые.
Те и другие, проблем иметь не будут.

А вот дети " с тонкой душевной организацией" , вряд ли способны к виду анатомичек и прочего.

Если бы
26.09.2015, 19:59
Вопрос, у кого? У того, кого папа водил с собой на работу в больничку - приучал сына к виду крови.
Ты предлагаешь все эти больничные ужасы пережить всем еще на школьной скамье?
я имел ввиду практику как стажировку, естессно под присмотром спеца
Ты думаешь, что спецы спят и видят как нянчатся с детьми? К тому же кто работать станет, если львиная доля работников подастся в инструктора для молодого поколения?

Лукреция
26.09.2015, 20:03
@Барб, согласна.
@Если бы, ой нет, не предлагаю. Если бы все видели убийства, никто не шел бы убивать. Даже за Родину.
Я говорю о том, что экскурсия вряд ли заменит полноценное погружение, которое предполагается практикой.

Если бы
26.09.2015, 20:03
Я говорю о том, что экскурсия вряд ли заменит полноценное погружение, которое предполагается практикой.
Всему свое время...

kvit
26.09.2015, 20:05
Ты думаешь, что спецы спят и видят как нянчатся с детьми? К тому же кто работать станет, если львиная доля работников подастся в инструктора для молодого поколения?

зачем, не надо львиную

сбалансированно нужно )))

Red
26.09.2015, 20:05
@Барб, согласна.
@Если бы, ой нет, не предлагаю. Если бы все видели убийства, никто не шел бы убивать. Даже за Родину.
Я говорю о том, что экскурсия вряд ли заменит полноценное погружение, которое предполагается практикой.

Не знаю как где, а в Москве такие экскурсии предусмотрены школьной программой.
Старшеклассников водят на профильные предприятия, заинтересованные в сотрудниках.
Например, предприятия микроэлектроники уже задолбали своими экскурсиями.

Лукреция
26.09.2015, 20:08
в Москве такие экскурсии предусмотрены школьной программой.
Старшеклассников водят на профильные предприятия, заинтересованные в сотрудниках.
Если б у нас такое было, я бы не потеряла десять лет, пытаясь осознать, что хочу стать еще и юристом))

Если бы
26.09.2015, 20:09
зачем, не надо львиную

сбалансированно нужно )))

В масштабах страны? Ты оптимист... :D

kvit
26.09.2015, 20:10
В масштабах страны? Ты оптимист... :D

я как филин из анека

Если бы
26.09.2015, 20:17
я как филин из анека
Я не знаю анекдотов про филина. :pardon:

Red
26.09.2015, 20:18
Если б у нас такое было, я бы не потеряла десять лет, пытаясь осознать, что хочу стать еще и юристом))

А не стоит надеяться на государство , если дело касается будущего ребенка.
Это задача родителей, прежде всего.
Помочь получить необходимую информацию для принятия стратегического решения.

Лукреция
26.09.2015, 20:22
@Барб, это сейчас есть интернет и свободный доступ к любой инфе. Раньше ж не было.

Izumi
26.09.2015, 20:26
было бы совсем неплохо) И с профориентацией потом не было бы проблем, т.к. школьник уже в общих чертах представлял бы себе, что его ждет.
Если честно, то совсем не знаю, как в Москве, на которую тут ссылались, но как-то я проводила опрос, по какой причине студенты поступили в вуз. В лидирующей позиции - привели родители или есть знакомые в этой сфере и прочее и прочее. Искренне желание освоить эту профессию не превышало и 20%.
Думаю, что прежде всего, надо вести родителей))
Но опять-таки, может быть, в других регионах как-то иначе, я не знаю)

А сейчас так вообще... все зависит от результатов ЕГЭ. Многие идут туда, куда приняли.

PS Выгоните меня из этих тем, плииз)))

Red
26.09.2015, 20:28
@Барб, это сейчас есть интернет и свободный доступ к любой инфе. Раньше ж не было.

А тут дело не в сети.
Получить информацию можно не только в гугле.
Библиотеки, профильные предприятия, знакомые....никто не отменял и в те времена.
Я входила в профессию, когда нета не было.
Но это не помешало моим родителям помочь мне получить максимум информации о той деятельности, на которую я положила глаз.

добавлено через 1 минуту
Если честно, то совсем не знаю, как в Москве, на которую тут ссылались, но как-то я проводила опрос, по какой причине студенты поступили в вуз. В лидирующей позиции - привели родители или есть знакомые в этой сфере и прочее и прочее. Искренне желание освоить эту профессию не превышало и 20%.



Как я люблю говорить в таких случаях, " Так им и надо".
Воспитали " телёнков" - расплачивайтесь.

Лукреция
26.09.2015, 20:30
@Барб, не в сети. В доступности информации, как таковой. Сельская библиотека со старыми книгами и телик, в котором два канала. Проф знакомства? Ну, не знаю. Один юрист и районная больничка, где сидит пара врачей. Откуда в таких условиях взяться точке зрения на профессию? Ты пишешь о Москве. В той части России, где я жила, и сейчас мало, что изменилось с тех времен.

Red
26.09.2015, 20:32
@Барб, не в сети. В доступности информации, как таковой. Сельская библиотека со старыми книгами и телик, в котором два канала. Проф знакомства? Ну, не знаю. Один юрист и районная больничка, где сидит пара врачей. Откуда в таких условиях взяться точке зрения на профессию? Ты пишешь о Москве. В той части России, где я жила, и сейчас мало, что изменилось с тех времен.

Если решили идти в медицинский, то та самая пара врачей и есть канал информации.

Лукреция
26.09.2015, 20:35
В лидирующей позиции - привели родители или есть знакомые в этой сфере и прочее и прочее. Искренне желание освоить эту профессию не превышало и 20%.
Потому и идут потом ко мне пациенты с жесткими неврозами. Потому и лечимся препаратами и гипнозом от импотенции, фактором развития которой является неудовлетворение высоких потребностей... Мамы и папы пытаются за счет деток реализовать собственные недоделки...

добавлено через 1 минуту
Если решили идти в медицинский, то та самая пара врачей и есть канал информации.
Они и были) потому и пришла, зная, что придется выезжать на гниющие трупы и в жару вытаскивать из мусорных пакетов раздутые части тел) иначе бы как тот коллега. После первой практики - вон из медицины)

kvit
26.09.2015, 21:04
PS Выгоните меня из этих тем, плииз)))

неееет!!!

сиди и мучайся... :D:D:D

OnlyTouch
26.09.2015, 21:13
Насколько современно современное образование?
Сейчас всё наше образование, что школьное, что высшее - одно сплошное извращение, как на мой взгляд. В школе всё сделано для того, чтобы максимально усложнить ребёнку понимание предметов. Я не знаю за что получают деньги авторы всех этих продвинутых учебников и толпы методистов, но то, что сейчас наших детей не учат, а лишь натаскивают на сдачу ГИА и ЕГЭ - это факт. В ВУЗах же слизали эту западную модель с бакалавриатом и магистратом, которое привело к тому, что качество специалистов после ВУЗов вообще никакое. По крайней мере с классическим советским образованием не сравнить.

Оно, во-первых, теоретическое, а надо больше практики, а во-вторых, оно основывается в основном на заучивании, а надо бы, чтобы упор делался на обучение самостоятельному поиску решений, то есть давать надо не формулы и законы, а методы их открытия. Тогда человек сможет самостоятельно адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру.
Насчёт практики совершенно согласна. Но самостоятельно ты не везде можешь найти решение, не всегда его и возможно найти, абсолютно верное. Поэтому после ВУЗа нужны наставники, которые помогали бы молодым специалистам, но о каких наставниках может идти речь, если сейчас проблема вообще устроиться на работу после ВУЗа. Это раньше мы были защищены системой распределения, хорошая она была или плохая, но ты был уверен, что рабочее место у тебя гарантированно будет. А сейчас в чём студенты могут быть уверены? Какой стимул у них получать профессиональные знания, если они не уверены, что они им вообще пригодятся? По хорошему и раньше после ВУЗа ты только начинал учиться по настоящему, лично я за первые годы работы перелопатила горы литературы, ибо без этого было никак, институт мне дал лишь намёки в каком направлении двигаться, а работа требовала понимания, что делать конкретно здесь и сейчас. Сейчас и подавно так не получится: закончить универ и почивать на лаврах. Учиться учиться и учиться, осваивать всё, что можно и быть специалистом высокого класса в том, чем ты занимаешься - это единственный путь оставаться на плаву.

Red
26.09.2015, 21:38
Учебники бездарные, да.
Вот только что помогала внучке с химией.
Почитала учебник, охренела.
Даже выстроить логично информацию не могут.

OnlyTouch
26.09.2015, 21:56
Учебники бездарные, да.
Вот только что помогала внучке с химией.
Почитала учебник, охренела.
Даже выстроить логично информацию не могут.
Вот-вот... тоже 11 лет с сыном пыталась освоить эти учебники - поняла, что единственное, что они могут - это напрочь отбить всякое желание учиться. А ещё отдельная песня эти рабочие тетради с вопросами, на которые можно писать диссертации, но для ответов оставлена строчка в три слова. Ну и само собой в учебниках ответов ты не найдёшь днём с огнём - сиди перелопачивай инет с ребёнком до полуночи. Свою школу вспоминаю с радостью, а школу сына - как страшный сон. Он её вообще не вспоминает, только содрогается, как проходим мимо её здания.

Red
26.09.2015, 22:19
Вот-вот... тоже 11 лет с сыном пыталась освоить эти учебники - поняла, что единственное, что они могут - это напрочь отбить всякое желание учиться. А ещё отдельная песня эти рабочие тетради с вопросами, на которые можно писать диссертации, но для ответов оставлена строчка в три слова. Ну и само собой в учебниках ответов ты не найдёшь днём с огнём - сиди перелопачивай инет с ребёнком до полуночи. Свою школу вспоминаю с радостью, а школу сына - как страшный сон. Он её вообще не вспоминает, только содрогается, как проходим мимо её здания.

Ну, мне проще.
Мне оставили роль " консультанта" по техническим дисциплинам.
Я в них соображаю.
Но приходится вспоминать и применять те фишки, которым меня когда-то учили и которых в учебниках фик найдешь.

Многое зависит от препода.
С химией нам сейчас не повезло.
Училка выраженный " этик", выдать стройную теорию не может.
Приходится своими силами корректировать.
Вот думаю сходить на родительское собрание и порвать ее как тузик грелку)))

OnlyTouch
26.09.2015, 22:23
Вот думаю сходить на родительское собрание и порвать ее как тузик грелку)))

Увы это ничего не изменит, только волну негатива к ребёнку вызовет(

Red
26.09.2015, 22:26
Увы это ничего не изменит, только волну негатива к ребёнку вызовет(

Какую нафик волну негатива?
Я вас умоляю.
Учителя трясутся, как бы их с теплого местечка не выпроводили.
Ты в какое время живешь?
Совок давно прошел.)))

добавлено через 1 минуту
И уверена, что изменит.
Или начнет четче и логически стройнее давать инфорацию, или заменят, если не может соображать.

OnlyTouch
26.09.2015, 22:32
Какую нафик волну негатива?
Я вас умоляю.
Учителя трясутся, как бы их с теплого местечка не выпроводили.
Ты в какое время живешь?
Совок давно прошел.)))
У нас не тряслись что-то, а нервы детям потрепать им ничего не стоит, не особо они сейчас трясутся за места школьного учителя. В совке вообще проблем не помню с учителями)

добавлено через 58 секунд
И уверена, что изменит.
Или начнет четче и логически стройнее давать инфорацию, или заменят, если не может соображать.
Расскажете потом о результате, пожалуйста, очень интересно и правда)

Red
26.09.2015, 22:37
У нас не тряслись что-то, а нервы детям потрепать им ничего не стоит, не особо они сейчас трясутся за места школьного учителя. В совке вообще проблем не помню с учителями)


У нас трясутся.
Гимназия хорошая.

Так что слово родителя - не пустой звук.
Тем более, что преподом по химии многие недовольны.
А гнобить в таком возрасте детей, да что вы...
Они сами кого хочешь уделают))
Все продвинутые.
С айфонами, диктофонами и камерами.
Если что не так, сразу на запись.
Так что учителя даже помыслить не могут кого-то гнобить.

Если бы
26.09.2015, 22:38
Вот думаю сходить на родительское собрание и порвать ее как тузик грелку)))
Не порвешь. Просто скандалисткой прослывешь.

Red
26.09.2015, 22:44
Не порвешь. Просто скандалисткой прослывешь.

Это было идиоматическое выражение)
Чо ты так все буквально-то.

добавлено через 33 секунды
Я скандалить не умею.
А вот жестко говорить, да.

Если бы
26.09.2015, 22:44
Чо ты так все буквально-то.
Я не буквально. И прекрасно тебя поняла.

OnlyTouch
26.09.2015, 22:45
Так что учителя даже помыслить не могут кого-то гнобить.
Гнобить - это уже слишком, но в аресенале у учителя много возможностей сделать жизнь ребёнка невыносимой, причём так, что к нему и не подкопаешься. А перед родителями учителя обычно выступают стройной стенкой, понимая, что каждый из них может оказаться в таком положении. Но это моё мнение, у нас такая вот школа была, обычная районная, но при этом почти каждый учитель считал себя обязанным учит не только твоего ребёнка, но и тебя заодно.

Red
26.09.2015, 22:47
Я не буквально. И прекрасно тебя поняла.

Я имела в виду, что уже стало очевидно, что за препод.
И нужно или корректировать методы обучения, или менять.
И я собираюсь это озвучить.
А причем тут скандал , я не поняла.

Лукреция
26.09.2015, 22:48
Напомнило:
https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/735/105735101_ZjiOIgB_55Q.jpg

Red
26.09.2015, 22:49
Гнобить - это уже слишком, но в аресенале у учителя много возможностей сделать жизнь ребёнка невыносимой, причём так, что к нему и не подкопаешься. А перед родителями учителя обычно выступают стройной стенкой, понимая, что каждый из них может оказаться в таком положении. Но это моё мнение, у нас такая вот школа была, обычная районная, но при этом почти каждый учитель считал себя обязанным учит не только твоего ребёнка, но и тебя заодно.


Не, у нас нереально.
А вот выгнать препода за то, что не отвечает требованиям гимназии , за милую душу.
А о том, чтобы учить.....
Ненене.
Со мной такой номер даже с моей дочерью не проходил в те времена.
А уж сейчас, это просто нереально.
Времена другие.

Если бы
26.09.2015, 22:51
А причем тут скандал , я не поняла.
А ты с учительницей после всех этих передряг планируешь "остаться друзьями"?

Red
26.09.2015, 23:13
А ты с учительницей после всех этих передряг планируешь "остаться друзьями"?

А она мне не друг.
Она просто преподаватель, который обязан давать информацию ученикам в нужном формате.
Доходчиво и четко.
Если она на это неспособна, то упс.

Степлер
26.09.2015, 23:15
Как бывший препод, скажу кратко и некультурно: в попу современное образование. Вместе с ЕГЭ.

Izumi
27.09.2015, 00:04
Как бывший препод
Бывших преподов не бывает))
А на что сменили деятельность, если не сильно большой секрет? Просто интересно стало, куда уходят бывшие преподы! На заметку взять))

добавлено через 2 минуты
У меня еще вопрос к обсуждающим, а что понимаете под "современным" образованием?)

Степлер
27.09.2015, 00:05
Бывших преподов не бывает))
А на что сменили деятельность, если не сильно большой секрет? Просто интересно стало, куда уходят бывшие преподы! На заметку взять))

Историк я. Ушла в редакторы художественной литературы. А писателем, похоже, просто родилась - судьба такой у мене. :hihi::hihi::hihi:

Izumi
27.09.2015, 00:09
@Степлер, здорово!

OnlyTouch
27.09.2015, 00:09
Историк я
У меня сын на истфаке, вот даже не знаю, что ему и советовать, ибо у него просто мечта - изменить наше образование к лучшему.

Степлер
27.09.2015, 00:12
У меня сын на истфаке, вот даже не знаю, что ему и советовать, ибо у него просто мечта - изменить наше образование к лучшему.

Тогда ему надо потом в аспирантуру - но по линии методистов. Это они заправляют образовательным процессом, а не преподы.

В каком он вузе? ))) Я окончила педвуз им. Ленина (Москва).

добавлено через 1 минуту
@Степлер, здорово!

Смешно бывает. )) Зайди в мою темку про ляпы аффторов - начитаешьсиии... ))))

Izumi
27.09.2015, 00:14
У меня сын на истфаке, вот даже не знаю, что ему и советовать, ибо у него просто мечта - изменить наше образование к лучшему.
Не надо ничего советовать)
Если кто-то и меняет нашу жизнь к лучшему - это мечтатели)

добавлено через 1 минуту
Тогда ему надо потом в аспирантуру - но по линии методистов. Это они заправляют образовательным процессом, а не преподы.
Не советуй такие ужасы))))))))
Методисты занимаются хренью)
Образование к лучшему меняют не на бумаге, а работая с детьми или со студентами)

Степлер
27.09.2015, 00:15
Не надо ничего советовать)
Если кто-то и меняет нашу жизнь к лучшему - это мечтатели)

добавлено через 1 минуту

Не советуй такие ужасы))))))))
Методисты занимаются хренью)
Образование к лучшему меняют не на бумаге, а работая с детьми или со студентами)

Ну лан... уговорила... ужасы не буду советовать... ))))

Izumi
27.09.2015, 00:16
Смешно бывает. )) Зайди в мою темку про ляпы аффторов - начитаешьсиии... ))))
Океюшки)))

OnlyTouch
27.09.2015, 00:17
В каком он вузе? ))) Я окончила педвуз им. Ленина (Москва).
Он там же, сейчас это МПГУ, на третьем курсе)

Тогда ему надо потом в аспирантуру - но по линии методистов.
После хочет в магистратуру, а потом непонятно как и куда... школьный учитель и правда мало что может изменить, хотя педагогическая жилка в нём явно есть, он и любит это, и умеет, дети к нему всю жизнь тянутся.

Степлер
27.09.2015, 00:17
Океюшки)))

Только учти: будешь громко смеяться - соседи полицию могут вызвать. Или машинку с красным крестиком...
А может, тебе и не понравится...

Izumi
27.09.2015, 00:19
Только учти: будешь громко смеяться - соседи полицию могут вызвать. Или машинку с красным крестиком...
Да я вообще люблю смеяться...
Без ЧЮ и сарказма на должном уровне в моей профессии не выжить))))
И пока никто ничего не вызвал))))

Степлер
27.09.2015, 00:21
Он там же, сейчас это МПГУ, на третьем курсе)


После хочет в магистратуру, а потом непонятно как и куда... школьный учитель и правда мало что может изменить, хотя педагогическая жилка в нём явно есть, он и любит это, и умеет, дети к нему всю жизнь тянутся.

О, однокашник! )))))))))) Да, теперь наш институт универом стал.

Я бы работала в школе, если бы врачи не запретили. У меня минус 8 и инвалидность 3-ей группы по остеохондрозу. Поэтому я сперва в газете работала, потом в издательстве (глаза... ха-ха... нагрузки никуда не делись...), а потом ушла во внештатники. Удобно. Сама планирую, когда и сколько работать. )))

добавлено через 53 секунды
Да я вообще люблю смеяться...
Без ЧЮ и сарказма на должном уровне в моей профессии не выжить))))
И пока никто ничего не вызвал))))
А у тебя какая профессия? Я могла пропустить, если ты упоминала об этом, ты уж прости. )))

добавлено через 36 секунд
Океюшки)))

И я так люблю говорить - "океюшки". ))))))

Izumi
27.09.2015, 00:25
школьный учитель и правда мало что может изменить
Знаешь, может быть, это пафосная притча, но именно она отражает суть учителя или педагога:

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

добавлено через 47 секунд
А у тебя какая профессия? Я могла пропустить, если ты упоминала об этом, ты уж прости. )))
Так препод я)))

Степлер
27.09.2015, 00:26
@Izumi, оу, вау!!! А предмет какой? )))

Izumi
27.09.2015, 00:27
@Степлер, математика)

Степлер
27.09.2015, 00:29
@Степлер, математика)

Сильно. ))) Мне она плохо давалась... ))) Заболела я в 6-м классе, полгода почти пропустила... папа мне алгебру объяснял... а учителя не устроило, как он мне её объяснял. Еле-еле на четвёрках держалась...

Izumi
27.09.2015, 00:31
Сильно. ))) Мне она плохо давалась... ))) Заболела я в 6-м классе, полгода почти пропустила... папа мне алгебру объяснял... а учителя не устроило, как он мне её объяснял. Еле-еле на четвёрках держалась...
Ну.... к сожалению так часто бывает)

Степлер
27.09.2015, 00:33
Ну.... к сожалению так часто бывает)

И увы. Потому что мне из-за этого и физика трудно давалась, а этот предмет я очень любила. Хоть я и гуманитарий. )))
Оба родителя - патентоведы, мама Бауманский окончила... А я не в них уродилась.

OnlyTouch
27.09.2015, 00:35
Да, теперь наш институт универом стал.
Теперь все универы, все с амбициями) :D

мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Хорошая притча) Но ведь намного больше можно сделать, сломав систему. Хотя, конечно, от учителя очень много зависит. Мне сын говорит: "Мама, я вот вспоминаю своих учителей и поражаюсь, они вроде и психологию проходили, и педагогику, и особенности детского организма, а про индивидуальный подход к ребёнку и близко не слышали." А я думаю, может и слышали, но система им не позволяет подходить ко всем индивидуально. Это вот как в нашем здравоохранении примерно. На моё счастье я сына после 9-го класса забрала из районной школы в частную - и только там он смог по настоящему раскрыться как личность, там был чудный учитель истории, и именно это и определило выбор сына.

Степлер
27.09.2015, 00:37
@OnlyTouch, да, универов развелось - дикое количество, вот поэтому в Сети гаснет лепестричество!!!

А общий уровень образования упал ниже плинтуса в подвале фирмы "Амбрелла", где зомби из людёв делают.

Izumi
27.09.2015, 00:42
Хорошая притча) Но ведь намного больше можно сделать, сломав систему.
Вы ее не сломаете.
Просто поверьте.
Система затянет и сделает себе подобным. Никто не позволит ломать систему)
я много видела таких, которым кажется, что они ломают, изменяют к лучшему саму систему.
На самом деле - то мышиная возня.
Макаренко, Ушинский, Монтессори, в конце концов, их труды знамениты, но знамениты они прежде всего тем, что работали с детьми.
Сколько людей меняли советское образование, начиная со времен самой революции, но в памяти остались те, кто работал с классом и у доски. А не наркомы партии)

OnlyTouch
27.09.2015, 00:46
Вы ее не сломаете.
Просто поверьте.
Верю, как это ни печально, но вы правы(
Ну что же, значит пусть делает то, к чему у него лежит душа, главное, что он чувствует, что это его стезя и его призвание, тем более в нашей семье он уже четвёртый историк будет)

Izumi
27.09.2015, 00:50
Ну что же, значит пусть делает то, к чему у него лежит душа, главное, что он чувствует, что это его стезя и его призвание, тем более в нашей семье он уже четвёртый историк будет)
Так это же счастье - заниматься любимым делом!))
Немногие могут себе позволить быть счастливым))

Лукреция
27.09.2015, 00:54
главное, что он чувствует, что это его стезя и его призвание
Это на самом деле главное.
Думаю, каждый приходит в систему с намерением не просто стать ее частью, но привнести что-то свое, или даже кардинально ее изменить. Пусть не все удается, но лучше пытаться и не сделать, чем не пытаться вовсе.

Степлер
27.09.2015, 00:56
Так это же счастье - заниматься любимым делом!))
Немногие могут себе позволить быть счастливым))

Точно. ))))

добавлено через 32 секунды
Это на самом деле главное.
Думаю, каждый приходит в систему с намерением не просто стать ее частью, но привнести что-то свое, или даже кардинально ее изменить. Пусть не все удается, но лучше пытаться и не сделать, чем не пытаться вовсе.

Верно. Или делать хорошо, или не делать вовсе. )))

PROlom
06.12.2020, 23:39
Смотря где, но в целом не насколько)))сколько ещё тысячелетий имея технику мы будем учить не логике и теоремам а считать в столбик, сколько будем имея ворд учить писать без ошибок вместо сочинений текста и его конструкций, сколько будем читать экзюпери а не Кинга?)

PROlom
18.01.2021, 15:49
Это на самом деле главное.
Думаю, каждый приходит в систему с намерением не просто стать ее частью, но привнести что-то свое, или даже кардинально ее изменить. Пусть не все удается, но лучше пытаться и не сделать, чем не пытаться вовсе.

Иноваторов система образования не любит)

MirroR
17.06.2021, 20:40
Нас учат чисто прикладным вещам, объясняют, как это работает физиологически или психологически. Все предметы в кассу. Теории минимум и все по делу. Может так и надо готовить учителей, а не конспектировать историю педагогики и зубрить терминологию?

Дринкинс
17.06.2021, 20:47
В какой-то мере именно поэтому нынешнее образование ориентировано не на то, чтобы научить конкретным вещам, а на то, чтобы ребенок или студент (одно другому не мешает)) ) мог учиться новым вещам самостоятельно.
Но ориентировано оно на красивых словах и на бумаге)
Про красивые слова и бумагу в точку!

Лукреция
18.06.2021, 03:20
Иноваторов система образования не любит)
Система вообще не любит попыток ее дестабилизировать, это да.