PDA

Просмотр полной версии : Деловая экономическая игра


kvit
21.01.2016, 11:13
Экономические деловые игры

пример, игра Дельта


https://r-manager.narod.ru/files.files/Delta_2000.pdf

https://vestnik.osu.ru/2005_10_1/34.pdf


Используется для обучения студентов экономических специальностей

Моделируется работа рынков, предприятий, покупателей

True
21.01.2016, 11:17
@kvit, пдф заценю чуть позже. Ты для тех, кто не осилит, напиши плиз вкратце, как игру можно адаптировать под форум, сколько людей надо минимум и в чём суть :)

kvit
21.01.2016, 11:23
@kvit, пдф заценю чуть позже. Ты для тех, кто не осилит, напиши плиз вкратце, как игру можно адаптировать под форум, сколько людей надо минимум и в чём суть :)

как адаптировать - тут еще надо подумать :thinking:

главное, что тут есть народ, в принципе игривый (:D:D:D), в смысле - охотно принимает участие в разных движухах

и есть техническая база - аналоги товаров, платежные средства и т.д.

True
21.01.2016, 11:41
как адаптировать - тут еще надо подуматьДа, самое сложное! А так идея очень заманчива. Я спрос и предложение абсолютно не умею анализировать. Прикидываю интуитивно, на глаз. :(

kvit
21.01.2016, 11:50
Суть игры в дельте - играют несколько бригад, минимум 3, в каждой бригаде по несколько человек

побеждает бригада, которая через некоторый период достигла лучших результатов в своей производственно-экономической деятельности


в каждой группе 2-5 человек - т.е. принимают коллективные решения, моделирование принятия решения топ-менеджментом предприятия

каждая группа - отдельное производственное предприятие

в установках по умолчанию - может производить 2 вида продукции, продавать на 3 рынках (условно внутренний рынок, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье)

для производства нужны сырье, оборудование, персонал

для продажи нужны маркетинговые мероприятия - т.е. там разные стратегии могут быть - на высокое качество и высокие цены, на большой объем и низкие цены и т.д.

для всего этого нужны фин. ресурсы, которыми тоже надо управлять - свои средства используем, заемные, акции и пр.


ход состоит в принятии управленческих решений в трех блоках - производство, маркетинг и финансы

заполняются стандартные формы - типа сколько продукции будем выпускать, по каким ценам продавать и др.

считается один ход - решение на квартал

далее от принятии решений всеми группами моделируется поведение рынка - как реагирует потребитель в зависимости от маркетинговых стратегий каждого предприятия (например, если спрос был большой на продукцию фирмы А, а они выпустили мало товара - спрос падает, клиент уходит к конкурентам)

после моделирования формируются отчеты по результатам, на основе которых принимаются дальнейшие решения

обычно игра занимает 12-20 ходов, т.е. моделируем развитие рынка в течение 3-5 лет

потом сравниваем, чья стратегия в итоге оказалась самой выигрышной

однозначных рекомендаций нет, в силу уникальности решений всех участников - траектория всего рынка может оказываться весьма замысловатой

Shadow's Dance
21.01.2016, 12:31
о, мы, кажется, в такое играли в универе!

kvit
21.01.2016, 13:16
о, мы, кажется, в такое играли в универе!

ну и как?

скажи круто было )))

добавлено через 7 минут
была еще игра DECOR

она была еще под ДОС )))

добавлено через 7 минут
Я спрос и предложение абсолютно не умею анализировать. Прикидываю интуитивно, на глаз.

мне это щас в жизни надо

никто не знает, как их считать, пристаю к специалистам - молчат или откорячиваются )))

придецца самому методу придумывать )))

True
21.01.2016, 13:18
придецца самому методу придумывать )))Получается?)

Velassaru
21.01.2016, 13:18
Я ничего не поняла, кроме того что нас хотят раскрутить на реалы! :biggrin2:
Но я в деле, если соберетесь)))

Shadow's Dance
21.01.2016, 13:58
@kvit, круто было, ага.

kvit
21.01.2016, 18:48
Получается?)

А фигли нам, кабанам? :D

добавлено через 4 часа 40 минут
Да, самое сложное! А так идея очень заманчива

короче, тут два варианта пока вижу - либо поведение покупателей тоже моделировать, как в дельте, тогда от играющих только нужны управленческие решения каждый игровой период

либо, что наверное круче - перенести поведение рынка на реальных пользователей форума

но тогда надо продумать, какой продукт можно производить, тоже что-то типа подарков, чтобы они были интересны покупателям (форумчанам)

_цук_
05.04.2016, 18:31
Думаю что не получится, обычно экомические расчеты вылетают в плюс бесконечность, может потому что производственные возможности всё - таки ограничены хотя бы демографически

kvit
05.04.2016, 19:18
@_цук_, можно это ограничение в модель заложить

_цук_
05.04.2016, 19:49
если это экономика, то должна считать перспективу
как задать ограничение

kvit
05.04.2016, 20:09
@_цук_, перспективу тоже можно считать по разному

заложить ограничения на кол-во народа, на производственные мощности, на финансы

_цук_
05.04.2016, 20:14
и главной вещью должна быть потребительская корзина

Капитан Морган
09.05.2016, 08:28
от принятии решений всеми группами моделируется поведение рынка - как реагирует потребитель в зависимости от маркетинговых стратегий каждого предприятия (например, если спрос был большой на продукцию фирмы А, а они выпустили мало товара - спрос падает, клиент уходит к конкурентам)
Каким образом в данной игре моделируется поведение рынка? С компьютерной версией мне понятно - там моделирование делает компьютер. А вот каким образом можно делать это здесь?

Сама игра мне очень понравилась. Если идея сдвинется с места, с удовольствием поучаствую в её реализации и в самой игре.

kvit
09.05.2016, 08:38
Каким образом в данной игре моделируется поведение рынка? С компьютерной версией мне понятно - там моделирование делает компьютер. А вот каким образом можно делать это здесь?

Сама игра мне очень понравилась. Если идея сдвинется с места, с удовольствием поучаствую в её реализации и в самой игре.

Играл в нее?

Тут тоже можно сделать моделированием, взять для начала простые модели, типа функций Кобба-Дугласа

Единственное, надо правильно алгоритм прописать, ну и упросить админа потом его реализовать

Капитан Морган
09.05.2016, 08:41
Играл в нее?
Не играл) Но у меня есть практический опыт всех её направлений, и было бы очень интересно его применить в игре.

Тут тоже можно сделать моделированием, взять для начала простые модели, типа ф
Если эта игра существует в электронном виде, можно же просто её коды и алгоритмы преобразовать для форума? Я не силен в технической части, но думаю, что это возможно.

kvit
09.05.2016, 08:45
Если эта игра существует в электронном виде, можно же просто её коды и алгоритмы преобразовать для форума? Я не силен в технической части, но думаю, что это возможно.

она есть в электронном, но ее код закрыт. Да и она слишком сложна, для форумного варианта ее можно/нужно упрощать


Не играл) Но у меня есть практический опыт всех её направлений, и было бы очень интересно его применить в игре.


Это круто!!! ;)

Капитан Морган
09.05.2016, 08:50
для форумного варианта ее можно/нужно упрощать
Ну что же, с реализацией мне всё ясно:

1. Нужно найти человека, способного написать алгоритм для форума и его внедрить - это, как понимаю, самое простое.
2. Нужно определить задачи, правила, условия и саму систему в целом для написания этого алгоритма - это самое сложное.

Я правильно понимаю?)

kvit
09.05.2016, 08:53
Ну что же, с реализацией мне всё ясно:

1. Нужно найти человека, способного написать алгоритм для форума и его внедрить - это, как понимаю, самое простое.
2. Нужно определить задачи, правила, условия и саму систему в целом для написания этого алгоритма - это самое сложное.

Я правильно понимаю?)

все верно, только пункты местами поменять )))

можем вместе взяться за это дело, мне как раз единомышленников не хватало

Капитан Морган
09.05.2016, 09:03
мне как раз единомышленников не хватало
Давай попробуем. Как ты видишь создание этой системы изнутри? Ты ведь играл в эту игру, имеешь о ней представление?

kvit
09.05.2016, 09:04
Давай попробуем. Как ты видишь создание этой системы изнутри? Ты ведь играл в эту игру, имеешь о ней представление?

седня позже распишу, щас на парад ухожу )))

kvit
21.05.2016, 13:56
у меня есть практический опыт всех её направлений, и было бы очень интересно его применить в игре.


Меня давно интересует вопрос, насколько в реальной жизни срабатывает вот такая экономическая модель?

https://realax.ru/saveimages/2016/05/21/curuuu1lzmgrkdjrqm.gif

Или там поправки всякие возникают? Насколько они меняют картину?

добавлено через 30 секунд
@Капитан Морган, ты еще тут бываешь? )))

Лири
21.05.2016, 14:46
А тут не об этом?) Микроэкономика - А.П.Казаков (https://www.studfiles.ru/preview/1098808/page:4/)

kvit
25.05.2016, 08:32
А тут не об этом?) Микроэкономика - А.П.Казаков (https://www.studfiles.ru/preview/1098808/page:4/)

а у тебя картинки по ссылке отображаются? я их не вижу (((

Капитан Морган
27.05.2016, 11:43
Меня давно интересует вопрос, насколько в реальной жизни срабатывает вот такая экономическая модель?
Я тебе скажу так. В малом бизнесе экономические модели существуют лишь на бумаге. На практике всё совсем по другому. Очень много факторов и ситуаций, который учесть и предвидеть просто невозможно. Это и человеческий фактор, и поломка оборудования, и подводные камни со стороны поставщиков и партнёров.

Во-первых, каждое производство имеет свою специфику - серийная продукция или продукция под заказ. Если говорить про серийную продукцию, то здесь можно что-то нарисовать и содержимое бумаги будет относительно близко к реальности. Если же производство заточено под индивидуальные заказы, то модель совсем другая.

Я не читаю никаких книг по экономике, и не строю никакие графики - в конечном счете для меня это будет пустая трата времени. Поэтому мне сложно говорить о верности и пригодности каких-либо формул. Я практик, мне нужна конкретная ситуация - тогда я смогу её проанализировать и что-то сказать по существу.

kvit
27.05.2016, 12:02
@Капитан Морган, а мне наоборот, нужна связь практики с теорией и ее степень достоверности )))

Капитан Морган
27.05.2016, 13:23
нужна связь практики с теорией

Простой пример. Клиент делает заказ. Бюджетный вариант. Я отправляю поставщикам заявки на материалы, мне приходят подтверждения сроков поставки. Я беру запас 2-3 дня сверху, и озвучиваю клиенту сроки и цену. Итак, теория: Я посчитал себестоимость материалов, стоимость работ, доставки и прибавил свою наценку на данный заказ. Какие-то материалы привозят сразу - они были в наличии, другие должны поступить за 4 дня до сдачи заказа - это тоже было известно заранее. Начинаем работать.

Практика: Поставщик начинает двигать меня по срокам поставки, сперва на день, потом ещё на день, потом ещё. В итоге гарантирует поставку материала к обеду того дня, в который нам нужно сдать заказ клиенту. В обед выяснятся, что поставки всё-таки не будет. День - пятница. Я пробую перенести сдачу заказа клиенту на Понедельник - Вторник, и узнаю, что этот заказ он сегодня наёмной машиной увозит в Крым. Машина уже в городе, груз сборный.

Я пердячим паром подбираю максимально похожие материалы у другого поставщика. Они гораздо дороже. Плюс я нанимаю машину, что бы съездить их и забрать. На всё про всё у меня есть 4 часа. В итоге я несу такие издержки, что моя чистая прибыль с данного заказа сокращается ровно в 2 раза. На ровном, казалось бы, месте.

kvit
27.05.2016, 21:56
@Капитан Морган, ну понятно, да, что ситуации могут быть разными, и жизнь будет разнообразнее любых моделей )))

теория как раз описывает положение "в среднем", с учетом, что никто не косячит, не кидает, не подставляет и пр.

а для таких форс-мажоров чуть другая есть деятельность - управление рисками

в твоем случае, например, что может быть? составить пул поставщиков заранее, и в случае накладки сразу переключаться на другого. или держать какой-то запас комплектующих на складе - тут уже надо считать затраты/возможный ущерб

Капитан Морган
28.05.2016, 09:01
в твоем случае, например, что может быть? составить пул поставщиков заранее, и в случае накладки сразу переключаться на другого
Есть пул поставщиков. Но у каждого поставщика есть свои эксклюзивные позиции, которые у других не закажешь. Или есть ощутимая разница в цене на фактически аналогичные позиции. Продавать всегда по максимальной цене и закладывать все возможные риски в каждый заказ - без работы останешься.

держать какой-то запас комплектующих на складе
Запас комплектующих есть. Но держать запас материалов просто невозможно, так как их огромное количество и мы предлагаем клиенту большой выбор.

В общем, для каждого бизнеса своя модель. И эта модель вырабатывается путём проб и ошибок, выводов и решений. Пробовать, ошибаться, делать выводы, пробовать снова, снова и снова. Через несколько лет начнёшь только понимать и видеть в общих чертах свою модель бизнеса. Если раньше не станешь банкротом.

Я просто к тому, что между такими простыми и очевидными понятиями, как "Себестоимость", "Видимые издержки", "Наценка", "Сроки", "Грязная прибыль", "Чистая прибыль" - огромная пропасть из серии "Ожидание / Реальность".

kvit
30.05.2016, 08:35
Я просто к тому, что между такими простыми и очевидными понятиями, как "Себестоимость", "Видимые издержки", "Наценка", "Сроки", "Грязная прибыль", "Чистая прибыль" - огромная пропасть из серии "Ожидание / Реальность".

да это понятно )))

надо тогда в матмодели закладывать случайные выбросы (с офигенским разбросом)

PROlom
08.12.2020, 06:47
У меня руководитель диплома студентам экономистам такую поиграть давал. Не знаю dos или виндовая версия игры но там 2 команды (м.б. можно больше) они типа владельцы фирм и там все данные тактику стратугию задают что как делать, потом все считает типо ход и ситуация рынка труда, и эти конкурирующие фирмы принимают решениям не зная что задал противник, только его внешние данные, ну типо доход, объём продаж)