PDA

Просмотр полной версии : Кто такие ассасины?


WolfstaЯ
20.04.2016, 02:35
В 1087 некто Хасан ибн Саббах хитростью захватывает неприступную цитадель Аламут (персидск. «Гнездо орла»), находящуюся на территории Персии, в местности, теперь называемой Сегистан, в долине Мулеба. Хитрость состояла в том, что Хасан предложил тогдашнему хозяину крепости 3000 золотых за участок земли, который покроет бычья шкура. Глазки повелителя заблестели и он дал согласие. Хасан распорядился разрезать шкуру на тончайшие стежки, связать их и обернуть этой тесьмой всю цитадель. Бывший правитель было воспротивился обману, но очень убедительные фигуры, непроницаемые лица и обнаженные кинжалы спутников ибн Саббаха, отбили у него охоту бороться за справедливость. Он получил свои 3000 золотых и потерял замок. С этого момента крепость Аламут переименовывается в «Дом богатства», Хасан ибн Саббах становится Старцем Горы и начинает свое существование могущественнейшая секта наемных убийц, известная как секта ассасинов.
https://realax.ru/saveimages/2016/04/20/nxrcrubarvrtnywpvg8wpue.jpg
В 1087 некто Хасан ибн Саббах хитростью захватывает неприступную цитадель Аламут (персидск. «Гнездо орла»), находящуюся на территории Персии, в местности, теперь называемой Сегистан, в долине Мулеба. Хитрость состояла в том, что Хасан предложил тогдашнему хозяину крепости 3000 золотых за участок земли, который покроет бычья шкура. Глазки повелителя заблестели и он дал согласие. Хасан распорядился разрезать шкуру на тончайшие стежки, связать их и обернуть этой тесьмой всю цитадель. Бывший правитель было воспротивился обману, но очень убедительные фигуры, непроницаемые лица и обнаженные кинжалы спутников ибн Саббаха, отбили у него охоту бороться за справедливость. Он получил свои 3000 золотых и потерял замок. С этого момента крепость Аламут переименовывается в «Дом богатства», Хасан ибн Саббах становится Старцем Горы и начинает свое существование могущественнейшая секта наемных убийц, известная как секта ассасинов.
Хасан ибн Саббах был воспитан сурово и хорошо, основы своего мировоззрения он получил в тайной организации шиитов – секте исмаилитов. Затем был отправлен на обучение в каирскую ложу "Дойяль - Доат". Верховный проповедник этой тайной организации делил власть с правителем, а все наставники имели высокое положение при дворе. Учиться в этом месте было очень престижно и очень непросто, но сообразительный Хасан справлялся со всеми науками, преодолевая ступени посвящения одну за другой. Свое обучение он начал под патронатом сурового и грозного имама Мувафига, где познакомился и сдружился с двумя молодыми людьми: Гиясом ад-Дин Абу-л-Фатх Омаром ибн Ибрахимом Хайямом Нишапури (в будущем поэтом и математиком Омаром Хайямом) и Абу Али Хасаном ибн Али ат-Туси, более известным как Низам ал-Мулка, ставшим в последствии величайшим визирем сельджукского султана Малик-шаха. Молодые люди дали друг другу клятву в вечной дружбе и взяли обязательство помогать друг другу всегда и во всем. Первым этот обет начал выполнять Низам. Благодаря своим талантам он довольно рано становится визирем могущественного правителя государства Сельджукидов, султана Алп - Арслана по прозвищу Лев и пробивает для Омара Хайяма пенсию, благодаря которой, Хайям живет в достатке и абсолютно независим. Хасан ничего не просит у друга до тех пор, пока в одном из походов не погибает султан Алп и на трон не восходит его сын Малик-шах. Следуя клятве, визирь помогает другу устроиться при дворе. Молодой Хасан быстро втирается в доверие новому султану и начинает плести интрижки против Низама, мечтая занять визирское кресло. Визирь раскусывает этот подлый замысел и выводит интригана на чистую воду. Результатом стало то, что султан, питающий остатки теплых чувств к бывшему любимчику, решает не казнить его, но отбирает все титулы и изгоняет из своего султаната. Хасан отправляется в ссылку, но его корабль по пути попадает в сильный шторм и дает течь. По легенде Хасан воздел руки небу и обратился ко всемогущему Аллаху. В тот же миг буря прекратилась. Оторопевшие попутчики рухнули ниц и поклялись в вечной преданности пророку. Путешествуя по ближнему востоку ибн Саббах принимал в свои ряды всех, оставляя лишь лучших. С таким отрядом головорезов он и подошел к стенам Аламута.
https://realax.ru/saveimages/2016/04/20/xavkydzrwuvljvkscvz7.jpg
Начавший создание своей секты еще при дворе теперь Хасан ибн Саббах может развернуться на полную. Он собирает в своем замке ученых, алхимиков, магов, оккультистов. Все их силы направлены на изучение воли человека, точнее на изучение методов ее подавления. В то же время ворота «Дома богатств» открыты для добровольцев, желающих служить у таинственного Старца Горы. Все, прошедшие первые испытания делятся на две группы: искателей и смертников (фидави). Первые получали блестящее образование и отправлялись в услужение правящим домам, вторые использовались для выполнения ритуальных и заказных убийств. Хасану и его ученым удалось добиться нешуточных результатов в манипуляциях с человеческой волей и из стен Аламута выходили истинные фанатики, беспрекословно преданные своему предводителю. Доказательством верности может служить такой случай. Однажды в Аламут прибыли высокопоставленные посланники султана с требованием сдаться, на их угрозы Старец Горы велел одному из охранников зарезать себя, а второму спрыгнуть с башни. Оба приказа были моментально выполнены, а пораженным послам Хасан сказал: «Семьдесят тысяч последователей повинуются мне точно таким же образом. Это мой ответ вашему господину».
Методы, которыми Старец добивался слепого повиновения, неизвестны, но история сохранила несколько примеров. Помимо того, что фидави постоянно находились под воздействием гашиша (отсюда и название секты «ассасин» - это европеизированное с персидского «хашишьюн» - «курящий гашиш»), правителем Аламута устраивались и спектакли. Воин, достигший определенного уровня в науке и достаточной степени фанатизма, напаивался дурманящим и усыпляющим средством и переносился в скрытую от всех долину Мулеба, в которой был разбит неописуемой красоты сад, с диковинными растениями и строениями, населенный прекрасными женщинами, знающими толк в обольщении и доставлении удовольствий мужчинам. Там обескураженный боец проводил какое-то время хорошо питаясь, распивая дорогие вина в окружении обольстительных гурий. Затем он опять опаивался и возвращался в казармы. Очнувшийся воин бежал к властителю, все рассказывал, поражая слушателей деталями, а затем узнавал, что это могущественный хозяин позволил ему побывать в раю, но вернул, так как миссия воина еще не выполнена. Осталось несчастному только погибнуть за Старца Горы, и вечное блаженство ему гарантировано. Это действовало. Еще известны случаи и других спектаклей. Хасан приговаривал к смерти через отсечение головы кого-нибудь из приближенных. Объявлялось, что казнь состоялась и все вызывались большой зал, где посреди пола лежало блюдо с головой казненного. Старец горы оживлял голову, и она вещала то, что было надо правителю. Это также производило сильное действие на фанатично-религиозных людей. На самом деле Хасан ничего не оживлял, конечно же. Посредине зала в полу была дыра в человеческий рост, туда помещался приговоренный (и якобы казненный уже) ассасин. На шею ему одевалось хитрое блюдо, состоящее из двух половин, с дыркой для шеи по центру. Все вокруг обильно поливалось кровью. Сразу после представления обреченному отсекали голову и вывешивали на обозрение всем жителям замка. Чтоб никто не усомнился, а осужденный не разболтал. Подобная обработка приносила свои результаты. Для этих людей не существовало преград. Задание выполнялось всегда. Ассасины убили трех халифов, шесть визирей, несколько десятков наместников областей и правителей городов, немало крупных духовных лиц, двух европейских государей. Это то, что известно достоверно. Еще несколько десятков громких убийств приписывается им, но никаких доказательств не существует. Люди в белых одеждах с красными поясами, настигающие своих жертв в самых неприступных замках и при самой тщательной охране, наводили ужас на всех правителей того времени. Есть мнение, что ассасины скрыто присутствовали при всех мало-мальски могущественных дворах. Одним из первых громких убийств была казнь Конрада Монферратского. Засланные Старцем ассасины приняли христианство и получили службу при дворе. Улучив момент во время службы в церкви, они неожиданно напали на маркиза и изштрыкали его кинжалами. Один из ассасинов был убит на месте, а второй скрылся, но узнав, что жертва выжила, каким-то образом проник в опочивальню Конрада, прикончил его и был схвачен живым. При продолжительных и утонченных пытках он и не пикнул, а лишь бормотал какую-то молитву. Так и скончался.
Но не вечен и Старец Горы. В 1124 году в возрасте 90 лет он отдал Аллаху свою грешную душу, успев, правда назначить преемника. Им стал Хасан ІІ, прозванный «ненавистным». Он не был родственником Хасана ибн Саббаха, так как тот убил обоих своих сыновей за какие-то мелкие нарушения. После смерти первого Старца Горы секта не только не развалилась, а продолжила расти и укрепляться. Хасан II назначил себя богом, сына назвал Мухаммедом II и впоследствии передал ему власть над кланом.
Ассасины долго держали в страхе все правящие дома Европы и Ближнего Востока, но монголы под предводительством потомка Батыя хана Хулагу в 1254 году захватили штурмом основные цитадели секты. В поверженных замках были перебиты почти все. Так заканчивается кровавая история клана. Хотя и не совсем. Есть версия, что в 1260 году египетский фараон остановил нашествие монголов. Затем он вернул земли ассасинам и сделал их «стрелой, разящей врагов». По другой версии выжившие после резни ассасины отправились в Индию, где предались служению многорукой Кали, основав касту душителей. По третьей же гипотезе монголы, захватив самые большие крепости Аламут и Меймундиз, просто не нашли в ущельях более мелкие цитадели и потомки ассасинов живут там по сей день.


Согласно второй гипотезе, приведенной выше, именно беглые ассасины основали индийскую касту душителей (тхагов). Не то чтоб они создали культ поклонения «кровавой матери» Кали. Нет, это древнее верование зародилось задолго до них (ок 800 г. н.э.) и ритуальные убийства в честь богини тоже производились и тому имелось веское обоснование. Вот как об этом пишет Сергей Кургинян: «По верованию тхагов, Кали вела войну с демонами, кровь которых, попадая на землю, порождала новых демонов. Во время битвы Кали отирала пот румалом (своей головной повязкой), и из двух капель ее пота возникли два человека. Им Кали и вручила румал с приказом душить демонов, чтобы их кровь не попадала на землю. А когда воины победили всех демонов, то в награду они получили румал с правом убийства уже не демонов, а людей ради культового поклонения богине. При этом тела убитых особым образом расчленялись священными мотыгами - "зубами Кали", то есть как бы магически съедались богиней.» В книге «Боги, брахманы, люди», изданной в 1969 г. издательством «Наука» приведена более простая история возникновения касты: «Тхаги создали собственный миф о происхождении своего «ремесла»: однажды Кали в образе устрашающей богини Бхавани собрала своих почитателей, отметила самых верных – тхагов, наделила их необычайной силой и коварством, научила душить жертвы платком и разослала по свету.» Ну как бы там не было, но вновь прибывшие ассасины заметно оживили культ, поставив убийства на конвейер.
Действовали тхаги на территории всей Индии, особенно активно в северных районах. У банд душителей была строгая структура и организация: сотхи (разведчики) выясняли когда в каком направлении кто отправляется (предпочтительно богатые купцы, знатные граждане, вне зависимости от их расовой принадлежности и вероисповедания), предлагали охрану в дороге. Затем уже в пути пхансигарам подавался знак, и они набрасывались на всех, моментально удушая. Пока душители ритуально потрошили жертв, гробовщики выкапывали могилы, а главари делили добычу. Работали душители и в одиночку, и под заказ. Есть сведения, что очень многие правители, вельможи, зажиточные купцы и высокопоставленные чиновники имели дело с тхагами, хоть это и считалось зазорным. Известны так же случаи, когда раджа выпускал приговоренных душителей из тюрьмы с обещанием, что взамен они настигнут такого-то человека. Это было равнозначно приговору, потому как рано или поздно достоверные доказательства смерти врага приходили радже. Всегда.
Помимо того, что душители передавали свое умение от отца к сыну, дорога в тхаги была открыта всем желающим, и вера тут не имела значения, как и раса соискателя. Отобранные новички сначала обучались ремеслу, затем проходили обряд посвящения на празднике дашарха и, наконец, получали румал (головной платок – орудие убийства) и священный заступ – «зуб Кали». После этого новички приносили клятву верности, храбрости и молчания на священном для них предмете: индуисском тексте или Коране. Но самой страшной была клятва на «зубе Кали». Клятвоотступник в данном случае умирал в течении 6-ти дней (соратники в меру своих сил помогали ему в этом). Почти весь год члены секты проводили у себя дома, занимаясь мирными ремеслами и лишь в конце сезона дождей после праздника дашарха отправлялись в кровавые смертоносные походы.
Буйный рассвет секта переживает в XVII–XVIII вв, а в период с XVII по XIX век только в Центральной Индии количество их жертв достигло миллиона (!). С 1826 по 1848 год британская администрация провела ряд карательных экспедиций под руководством Слимана, направленных на уничтожение касты душителей, около 500 тхагов было прилюдно повешено и оставшиеся в живых отошли от разбоя и занялись мирными профессиями. Но отдельные случаи удушений, с характерной ритуальной разделкой тела покойника, были зафиксированы и в ХХ веке, что позволяет утверждать, что культ кровавой Бхавани еще жив.

В заключительной части этого опуса хотелось бы остановиться на японских наемных убийцах шиноби (синоби). Итак.

Японские средневековые наемники "войны ночи" - шиноби (ниндзя). Про них крайне мало известно, так как свою жизнь, быт и уж тем более работу они держали в строжайшем секрете. Вторая причина резко негативное отношение общественности. Шиноби в самурайской Японии были вне социальной иерархии и, следовательно, вне закона. Самураи, мягко скажем, недолюбливали их: кодекс самурая не позволял наносить удары исподтишка, шиноби же не гнушались подлых приемов. Тайная жизнь обросла легендами и суевериями. Достоверно известно, что они были отменными гимнастами и трюкачами, но народ приписывал им умения летать и ходить по воде.
Поначалу шиноби становились люди низких сословий, но со временем, когда они в совершенстве освоили искусство шпионажа и диверсий, имидж их несколько поднялся и к их рядам начал примыкать и низший слой самураев (асигару). Так же как и в случае с ассасинами и с тхагами все задания всегда выполнялись. Шиноби брались за и доводили до конца (порой ценой собственной жизни) очень разнообразные поручения: похищения, убийства, провокации, шпионаж, диверсии. В начале карьеры шиноби делали себе очень полезное хирургическое вмешательство: перерезали перепонку под языком. Если воин попадал в руки противника живым, то мог просто заглотить свой язык и умереть от удушья, даже будучи связанным по рукам и ногам.
Тренировать шиноби начинали с младенчества. Колыбельку с будущим воином раскачивали так сильно, чтоб она ударялась об стену, а младенец привыкал к ударам. Кроме того воспитателями применялась особая техника придания суставам младенца эластичности, при помощи специальных упражнений и мазей добивались невероятной гибкости тела. В возрасте полугода их учили плавать (раньше чем ходить!). В два года начинали тренировать реакцию ребенка, чуть позже переходили к упражнениям на координацию и борьбу с боязнью высоты. С 4-5 лет шиноби приступали к изучению дзю-дзюцу. С утра до вечера эти дети тренировались, прыгали, бегали, плавали, боролись. Таким образом к двадцати годам получался крепкий, тренированный и выносливый боец. Они владели 12-ю способами ходьбы, всеми техниками плаванья (в том числе и с завязанными руками), обладали развитым слухом и тонким обонянием, умели обращаться со всем известным в Японии того времени оружием и с оружием «крестьянским» (серп, нун-тяку и т.д.), были знахарями и плотниками (могли сделать лодку или плот, знали как построить плотину или имитировать лесной бурелом) и в совершенстве владели криптографией. Ввиду того, что им запрещено было пользоваться самурайским оружием, шиноби изобрели массу альтернативного оружия, но могли убить практически любым предметом и, конечно же, голыми руками. Живьем взять шиноби было крайне сложно из-за виртуозной ловкости, реакции и готовности к самопожертвованию этих убийц. Но если это удавалось, то погибал ниндзя под изощренными пытками.
Будучи истинными наемниками шиноби никогда не убивали и не грабили крестьян и слыли защитниками простолюдинов. За это они всегда могли рассчитывать на помощь в практически любой крестьянской лачуге.

crimeariver
20.04.2016, 02:39
Интересно.

Карамель
21.04.2016, 01:36
страшное дело эти секты.
фидави постоянно находились под воздействием гашиша (отсюда и название секты «ассасин» - это европеизированное с персидского «хашишьюн» - «курящий гашиш»),
а сектанты под наркотиками это тем более страшно

Lukas
09.01.2017, 21:03
Ассасины (в дополнение к первому сообщению)

Влияние ассасинов на историю огромно. Великолепные воины, они были «средневековым спецназом», довели до совершенства методы вербовки и разведки, по их примеру строились тайные ордена Европы.

Средневековая утопия

Аламутское государство, в котором зародился орден ассасинов, представляло собой своего рода утопию средневекового мира. Его основатель, полководец и проповедник ибн Саббах смог уже в XI веке свести на нет разницу между богатыми и бедными. Ведя сам аскетический образ жизни, он наложил строжайший запрет на все проявления роскоши: пиры, охоты, наряды. Любое непослушание каралось смертью, что не обошло даже его собственного сына, на которого пало подозрение на несоблюдение законов.

Все государство низаритов, которое простиралось на территории Персии, Сирии, Ирана и Ирака, беспрекословно подчинялось одному человеку, который по совместительству был еще и духовным вождем. Согласно его доктрине, познание бога разумом и мышлением невозможно. Познания можно достичь только личным поучением истинного имама, который был якобы известен лишь Саббаху. Те, кто его не признавали, согласно учению, попадали в ад. Никакие другие мусульмане за исключением исмаилитов не имели право на спасение, поскольку познавали религию разумом.

Несмотря на свою простоту, программа ибн Саббаха идеально прижилась в арабском обществе XI века. Она не подразумевала религиозных диспутов и требовала только одного – безграничного послушания имаму, за что глубоко верующим обещали райские кущи. Понять идеологию ибн Саббаха мог даже неграмотный крестьянин. Она освобождала от необходимости думать и принимать решения. Она утверждала, что вождь знает окончательную и абсолютную истину. Она оказалась настолько удачной, что небольшое государство, построенное на ее постулатах, продержалось до середины XIII века, пав лишь под копытами монгольской конницы.

Пионеры в вербовке

По сути, ассасины были «средневековым спецназом», которые занимались сбором информации, а также расправлялись с невыгодными правителю государства низаритов – ибн Саббаху политическими деятелями. На религиозных ценностях, где имам – вождь исмаилитов, обожествлялся, а его слова принимались за проявление божественного разума, Саббаху удалось создать орден своих фанатичных последователей, готовых по первому приказу исполнить любое поручение господина, вплоть до счетов с жизнью. Это была армия низаритов, которая, несмотря на свою малочисленность, держала соседние страны в постоянном страхе.
Именно ассасины одними из первых освоили и ввели понятие вербовки – им удавалось заполучить агентов в высших эшелонах власти соседних государств. Вступающему в разведывательные структуры внушалось, что на него возложена великая миссия, пред которой меркнут все мирские соблазны и страхи. Естественно, для того, кто становился ассасином, путь назад был заказан.

Узкоспециализированный спецназ

Несмотря на свою малочисленность, ассасины уменьшали свои потери за счет четкого разделения обязанностей и ареала действий. Каждого смертника готовили для работы в каком-то одном регионе. Он должен был в идеале владеть языком и знанием культуры того государства, в котором его могли задействовать. Помимо этого, солдат владел всеми доступными видами оружия, обладал необычайной выносливостью, а также пользовался правом вседозволенности во имя достижения священной цели. Истории известен уникальный пример, когда для убийства одного из европейских князей, слывшего ярым католиком, Хасан приказал нескольким ассасином обратиться в христианство. Они прошли обряд крещения и спустя некоторое время прослыли ярыми католиками, ревностно соблюдавшими все посты. Они проводили долгие часы в молитвах, отпускали пожертвования, принимали страждущих. В конце концов, даже стража храма стала относиться к ним, как к смиренным послушникам. Чем они и воспользовались – во время одного из богослужений, одному из них удалось приблизиться к своей жертве и убить ее ударом кинжала.

Отцы конспирологии

Орден ассасинов, который был знаком крестоносцам не понаслышке, со своей строго иерархией, намеренно окутанный тайной, стал моделью для многочисленных тайных орденов на Западе. После долгих испытаний, которые должен был пройти кандидат в адепты – терпеливое ожидание, голод, «промывку мозгов», он получал статус «фидаина» – рядового исполнителя смертных приговоров. Если судьба была к нему благосклонна, и он не погибал в течение нескольких лет, его повышали до старшего рядового – «рафика». Далее шли «да-и», через которых «Старец Горы» (сам ибн Саббах) передавал солдатам свою волю. Самой высшей ступенью карьерной лестницы ассасина был статус «дай аль-кирбаль», которые подчинялись самому таинственному владыке (или великому магистру у крестоносцев) — Старцу Горы, шейху Хасану ибн Саббаху.

Впоследствии, европейские ордены подражая ассасинам, переняли у них не только жесткую дисциплину и принципы повышения, но и некоторые эмблемы и символы.

Мелисента
09.01.2017, 21:05
Хи-хи))) Есть у меня книжица одна, называется "Тайные общества"))) Вот там они хорошо расписаны, и их роль в истории))) По сути - шахиды более древнего времени...

Lukas
09.01.2017, 21:08
По сути - шахиды более древнего времени...
Да...


Почему же «ассасины»?

Существует две версии происхождения слова.

Согласно первой, секрет силы воинов-террористов заключался в состоянии боевого транса — вера, сила, и дух воина значительно возрастали после употребления гашиша.
По распространенному мнению, корни слова «ассасин» произошли именно отсюда — хашшишин, или курящий гашиш.
Но, как это обычно бывает, самое распространенное мнение ошибочно и годится только для плебеев в силу своей простоты. Ну, в самом деле, вы же не поверите, что могущественная организация, покорившая территорию, на которой сегодня уживаются несколько крупных стран, будет называть себя «Планокурами»?!?

Истинные корни слова следует искать в языках Ближнего Востока. «Хасас» — так звучит на арабском языке слово «основа», «истина». Таким образом, слово хассасин, или, более благозвучное для уха европейца, ассасин, изначально означает человека, ищущего истину.

Ничто не истина, все дозволено.

Примерно таким лозунгом формировали сознание своих воинов низариты — все, что вы получаете извне — ложь. Когда вам говорят, что убивать плохо — это ложь. Ищите истину в процессе достижения цели.
Тогда это было в новинку, а сегодня многие организации понимают, что истинная сила воина не в больших мышцах, не в ловкости обращения с оружием, а в вере и отсутствии страха умереть. Низариты были едва ли не единственными, кто понимал значение психологии воинов, а потому их успех сегодняшних историков ничуть не удивляет.

Bell
09.01.2017, 21:17
Низариты были едва ли не единственными, кто понимал значение психологии воинов, а потому их успех сегодняшних историков ничуть не удивляет.
Ну и где они, эти успешные?

Lukas
09.01.2017, 21:25
Ну и где они, эти успешные?
Все проходит... :dont_know:

Bell
09.01.2017, 21:26
@Lukas, Ну значит их успешность преувеличена :pardon:

Мелисента
09.01.2017, 21:30
@Буривух, нет, она не преувеличена... Просто всему свое время... Про ассасинов была легенда еще во времена Гаруна Аль Рашида... Их успех держался на их непоколебимости, верности, преданности и тайне о том, кто они такие... Но все тайное становится явным, а в любом обществе найдется бунтарь, который захочет жить волей сердца, а не разума... В общем, почти банально)))

Bell
09.01.2017, 21:32
@Мелисента, Ну вот кагбе масоны, как пример?

Мелисента
09.01.2017, 21:35
@Буривух, имеешь в виду иерархическую лестницу? Если хочешь - могу в личку скинуть интересный фактик )))

Bell
09.01.2017, 21:37
@Мелисента, Конечно хочу. Может он мне известен, но для взаимопонимания всё равно будет полезно. Ну а если неизвестен, то тем более.