PDA

Просмотр полной версии : Бенджамин Хофф и его взгляд на Дао


Lukas
08.12.2016, 15:28
Все же, эти книги заслуживают своей темы.
Как вступление к ней - аннотация к первой книге - Дао Винни-Пуха.:write:

Хофф Бенджамен - Дао Винни-Пуха

Блестящая, остроумная и изящно написанная книга американского писателя Бенджамена Хоффа возвращает нас в детство и одновременно погружает в основы мудрости Дао. Оказывается, Винни-Пух А. Милна не чужд даосизма. Плюшевый медвежонок топает себе по лесу, а вслед за ним бодро шагает Бенджамен Хофф, и всё за тем, чтобы прокомментировать каждый шаг дорогого Пуха с точки зрения Дао. Оказывается, мало кто близок пути Дао так, как Винни-Пух. Набитый опилками медведь, который бестолково болтается, пристает ко всем с дурацкими вопросами, распевает песенки и попадает в самые невообразимые истории, не становясь при том ни на йоту умнее, оставаясь в любой ситуации бодрячком-простачком, — вот он, лучший пример личности, идущей путем Дао.

добавлено через 36 секунд
ДЭ Пятачка

Вторая книга американского писателя Бенджамена Хоффа продолжает тему даосизма в сказке А.Милна. На сей раз речь идет о Пятачке, который, как выясняется, является истинным воплощением дэ — добродетели.

добавлено через 4 минуты
Разбейте кто-нибудь мое сообщение, они же слипаются, я цитаты не могу вставить, все будет в кучу! :no:

добавлено через 1 минуту
@Velassaru, есть что вспомнить по теме?@}->--

Green eyes
08.12.2016, 15:29
@Lukas, спасибо за тему.Может, тема и не станет слишком обширной, но этот автор заслуживает внимания.
Мне кажется, его сильнейшая заслуга - показать Дао в повседневности, приблизить Дао к нам ( чувствую, что натыкаюсь на фырканье запасных Дао-специалистов )).

Velassaru
08.12.2016, 15:29
есть что вспомнить по теме
Пока что баян принесу)) потом "Пятачком" дополню по мере прочтения.

"Рано или поздно, нам всем приходится признать, что в нас самих есть такие черты, которые нам не по вкусу. Но как только мы осознаем, что эти черты существуют, мы можем попробовать что-нибудь с ними сделать. Что лучше, избавиться от них, превратить их во что-нибудь другое или использовать их с пользой для себя? Два последних варианта, чаще всего оказываются наиболее Полезными, потому что они избегают открытого конфликта и, таким образом, сводят борьбу к минимуму. Они также позволяют добавить эти преображенные черты к списку тех вещей, которые являются нашими помощниками.

Точно так же, вместо того, чтобы усиленно пытаться уничтожить все так называемые отрицательные эмоции, можно научиться использовать их во благо. Этот же принцип можно изобразить другим способом: если колотить по клавишам пианино, возникнет шум, но вряд ли появится музыка, если их убрать. Законы Музыки и Жизни не так уж и различны как нам кажется.

- А ты что скажешь, Пух?
- Скажу о чем?
- Ну, Музыка и Жизнь...
- Никакой разницы, - сказал Пух.

Мы так и думали. Так что, вместо того, чтобы идти против самих себя, все, что нам надо сделать в большинстве случаев - это направить наши слабости и привычки в противоположном направлении.

Следующий случай, записанный даосом Лю Яном, поможет проиллюстрировать, что мы имеем ввиду:

Случилось так, что в княжестве Чу один вор поступил на службу к генералу Цзу-Фа, который прославился своей склонностью использовать чужие таланты в практических целях.
Вскоре на княжество Чу напало войско княжества Чи. Воины Цзу-Фа трижды пытались отразить атаку противника и трижды были отброшены назад. Знатоки военного дела из Чу ломали голову в поисках подходящей стратегии, а войско врага, тем временем, становилось все сильнее и сильнее.

Тогда вор вышел вперед и попросил позволения использовать свое искусство для защиты Чу. Генерал дал свое согласие.
Той же ночью вор проник в лагерь Чи, забрался в палатку командующего и выкрал занавески с его кровати. На следующее утро Цзу-Фа передал занавески обратно через специального посла, указав в записке, что они были случайно найдены его людьми, собиравшими хворост.

Вечером вор украл подушку командующего войском Чи. На следующее утро она была возвращена с такой же запиской.
На третью ночь вор украл у командующего нефритовую заколку для волос. Она также была возвращена на следующее утро.
В тот же день командующий Чи собрал всех своих подчиненных. "Еще одна ночь, - предупредил он, - и это будет моя голова!". Тогда войску был отдан приказ собирать лагерь и возвращаться домой.

Итак, не бывает слишком бесполезных, слишком нечестных или слишком незначительных способностей. Все зависит от того, как вы их используете. Как говорил Лао-цзы, зло может стать сырьем для добра.

Вот так, довольно часто, самый простой способ избавиться от Минуса - превратить его в Плюс. Иногда вы обнаруживаете, что те отрицательные черты, от которых вы так настойчиво пытались избавиться, со временем возвращаются. Но если вы будете действовать правильно, они вернутся с пользой для вас...."(с)

Lukas
08.12.2016, 15:32
Вступление к ДЭ Пятачка, в котором говорится о Дао Пуха:
Теперь была уже моя очередь задумчиво всматриваться в окно, вспоминая весну 1982-го. Именно тогда вышла моя книга, называвшаяся «Дао Пуха». Мне почему-то казалось, что это было очень-очень давно…
«Дао Пуха» началось как ответ на одну обдумываемую мною тогда печальную ситуацию. Дело было в том, что англоязычные труды по китайской даосской философии — которая, как я убедился, была гораздо шире просто «китайской», и куда глубже, чем просто «философия», — многие годы пребывали во власти академических китаистов, которых, казалось, больше занимала каталогизация и препирательства по поводу неких Мельчайших Частностей, чем живая связь с практической мудростью реальных даосских принципов.
Большую часть своей жизни я учился этим принципам у различных даосских учителей — у официальных и неофициальных, у китайских и некитайских, у имеющих человеческий облик и у тех, кто такового не имеет (это лучшие наставники из всех). Я видел, как страдает и уродуется суть этих принципов в «даосских» писаниях ученых, которые не были даосами, не учились у даосов, не совершенствовались в даосских искусствах и умениях — и всё же монополизировали сущность даосизма и глумились над всяким, кто полагал, что эта суть содержит нечто большее, чем то, о чём повествуют учёные знатоки.
Я сталкивался, к примеру, с описанной даосом Чжуан-цзы тактикой владения холодным оружием, превращённой в полную бессмыслицу в переводе Авторитета, не знакомого, видимо, даже с основными правилами даосских боевых искусств… И я спрашивал себя, что можно сделать, чтобы изменить такое положение вещей.
И вот однажды, при цитировании кому-то милновского «Винни Пуха», я наткнулся на Идею. Можно было написать книгу, повествующую о сути даосизма через персонажей «Винни Пуха» и «Дома на Пуховой Опушке». Это, как казалось мне, может освободить даосскую мудрость от власти Оберакадемиков и возвратит ей детскую просветлённость и чувство юмора, которых они у неё забрали.
При обсуждении этой Идеи некоторые Иа активно отговаривали меня от попытки совершить нечто в этом роде. Но рекомендации Иа редко кажутся мне Настолько Замечательной Вещью, чтобы им следовать. И даже наоборот: если Иа выступает против чего-то, я склонен думать, что именно в этом что-то есть.
В общем, я написал рукопись, её издали, и это (я так думал) был концом всей той истории. Но — нет. Это было более или менее начало.
До появления «Дао Пуха» на Западе почти не возникали неакадемические или немистические обсуждения даосского знания. Но сегодня даосские принципы описаны во множестве публикаций применительно к бизнесу, науке, психологии, целительству, спорту, музыке, искусству, стилистике, компьютерному программированию и другим сферам. Они обсуждались на совещаниях по общей стратегии, в средней школе, в колледжах и на разных прочих собраниях. И (согласно тому, что я читал и слышал) книгой, наиболее часто рекомендуемой для объяснения принципов даосизма, оказывалась «Дао Пуха». В колледжах рекомендуют эту книгу в качестве учебного текста по даосизму, психиатры раздают её копии своим пациентам, министры цитируют её в своих выступлениях, инструкторы восточных единоборств зачитывают её своим ученикам, и так далее. Мне даже рассказывали, что владельцы некоторых мотелей включают её в список вещей, выдаваемых напрокат. Казалось бы, «Дао Пуха» (известное также как Tao Pooh, Tao enligt Puh, Nalle Puh ja Tao и т. п.) популярно и любимо во всём мире. И всё это, надо заметить, чрезвычайно понравилось Пуху.
— О, Пух! — восклицали все, кроме Иа.
— Благодарю вас, — отвечал Пух.
Но Иа сказал себе:
— Это просто бизнес, писательство. Карандаши, бумажки и прочая чепуха. Если Вы спросите меня, я скажу: «Пе-ре-хва-ли-ли». Дурацкие штучки. Ни слова по делу.
Таким образом, «Дао Пуха» стал известно как Образец Замечательного Успеха. И до недавнего времени я полагал для себя, что это — Конец. Я объяснил даосские принципы. Мы чудесно позабавились с Пухом и его друзьями. Были другие вещи, которыми мне хотелось заняться, другие дела, в которых я хотел бы участвовать. «Пожалуйста, остановите этот Замечательный Успех, — просил я. — Я хочу выйти из игры.» Но никто не собирался меня освобождать. «Да нет же, я не собираюсь продолжать „Дао Пуха“. Я вообще не люблю продолжения. Большое спасибо. До свидания.»

добавлено через 1 минуту
Мне кажется, его сильнейшая заслуга - показать Дао в повседневности, приблизить Дао к нам
Да. Без сухих переводов и формального подхода без понимания сути философии. :)

kvit
08.12.2016, 15:35
[b]@Lчувствую, что натыкаюсь на фырканье запасных Дао-специалистов )).

Это ты про кого? )))

Green eyes
08.12.2016, 15:35
@Velassaru, когда я читала эту легенду о Цзу-Фа,я как подумала еще о том, насколько у некоторых народов ценится внутреннее пространство, личная территория! Украденные занавески - угроза жизни.
Азиаты очень вежливы, но в личное пространство впускают с огромной осторожностью

Lukas
08.12.2016, 15:38
Вот так, довольно часто, самый простой способ избавиться от Минуса - превратить его в Плюс. Иногда вы обнаруживаете, что те отрицательные черты, от которых вы так настойчиво пытались избавиться, со временем возвращаются. Но если вы будете действовать правильно, они вернутся с пользой для вас....
На самом деле, мудро. Понять, в чем талант и суметь его применить.

добавлено через 1 минуту
Из Дао Пуха
Примечательно, что Ученость, которой щеголяют наши профессора, академики и все, кому не лень, склонна обвинять «необработанный кусок дерева» в невежестве и тех затруднениях, которые возникают на самом деле из-за ее собственной ограниченности, близорукости или небрежности. Если, к примеру, вы построили дом в таком месте, где его может снести первый же порыв ветра, а затем, выбросив из головы все заботы о нем, размышляете лишь о том, как пишется слово «винегрет», то какого результата следует ожидать? Ясно, какого. А между тем, когда обрушился домик Совы, что сразу пришло ей на ум?
— Пух, — с упреком сказала Сова, — это ты наделал?
— Нет, — кротко сказал Пух, — не думаю, чтобы я.
— А тогда кто же?
— Я думаю, это ветер, — сказал Пятачок. — Я думаю, твой дом повалило ветром.
— Ах, вот как! А я думала, это Пух устроил.
— Нет, — сказал Пух.

Green eyes
08.12.2016, 15:39
Это ты про кого? )))
Признал себя, о Дао-спец ? :))
Надеюсь, ты все-таки углубишься в размышления о Ки, вместо умничанья о глупости новичков ))

Lukas
08.12.2016, 15:43
@Green eyes, ты же начала читать про Винни? Твое впечатление?

Green eyes
08.12.2016, 15:44
. Без сухих переводов и формального подхода

Кстати, соглашусь с жалобами на переводы. Очень часто наталкиваюсь на попытки переводчиков втиснуть фразу в привычный фразеологический оборот второго языка - и из-за этого оригинальная мысль на первом языке теряет тончайшую деталь, особую глубину

Lukas
08.12.2016, 15:45
Очень часто наталкиваюсь на попытки переводчиков втиснуть фразу в привычный фразе логический оборот второго языка - и из-за этого оригинальная мысль теряет тончайший деталь
Иногда трудно передать нюансы или какие-то особенности, особенно если сам не очень понимаешь материал.

Green eyes
08.12.2016, 15:54
@Green eyes, ты же начала читать про Винни? Твое впечатление?
У меня совпадает любовь к Винни с удовольствием от стиля книги. Я просто медитирую над фразами. Иногда хочется знать как именно их перевели на русский.


Например, ближе к концу главы Spelling Tuesday ( у меня -страница 33) есть такая милая фраза
They walk to and fro saying " Ha ha!" But do they know anything about A?....But to the Edicated - ...it's a great and glorious A. Not...just something that anybody can come and breath on"
Вот эта последняя фраза " а не то, что каждый может прийти и дыхнуть на него" - кто её может найти на русском? Мне интересно как перевели

добавлено через 1 минуту
Иногда трудно передать нюансы или какие-то особенности, особенно если сам не очень понимаешь материал.
Вот именно, знание материала необходимо. Тогда будешь знать каким фразеологич оборотом второго языка можно передать тонкую деталь

Lukas
08.12.2016, 16:14
Spelling Tuesday
У меня в переводе речь про среду:
— Кстати, Пух, а как ты написал бы слово «среда»?
— Какое слово?
— Среда. День недели. Понедельник, вторник, среда...
— Пух, неужели ты не знаешь? — вмешалась Сова. — Всем известно, как это пишется.
— Да? — сказал Пух.
— Ну конечно! «С — т — р — е — д — а». Ведь это третий день недели.
— Ах, вот в чем дело, — сказал Пух.
— Послушай, Сова, — спросил я, — а как же тогда ты пишешь название первого дня недели?
— «Пернедельник», разумеется.
— Сова, ты заблуждаешься, — сказал я. — Сейчас как раз первый день недели, но он не называется «пернедельником».
— А как же, в таком случае?
— Он называется «Сегодня»! — пискнул Пятачок.
— Мой любимый день, — сказал Пух.


They walk to and fro saying " Ha ha!" But do they know anything about A?....But to the Edicated
Это же Иа говорит?

— Слушай меня, маленький Пятачок. В этом Лесу толчется масса всякого народа, и все они говорят: «Ну, Иа — это всего лишь Иа, он не считается». Они разгуливают тут взад и вперед и говорят: «Ха-Ха!» Но что они знают про букву «А»? Н и ч е г о. Для них это просто три палочки. Но для Образованных, заметь себе это, маленький Пятачок, для Образованных — я не говорю о Пухах и Пятачках — это знаменитая и могучая буква «А». Да, это тебе не такая вещь, — добавил он, — про которую каждый знает, чем это пахнет!

Green eyes
08.12.2016, 16:27
@Lukas, ну вот, они перевели " can come and breath on" как " знают чем пахнет" А ведь смысл не в знании что это такое. Смысл в том, что каждый осмеливается делать то что хочет с этой черточкой для А - даже подойти к ней и "вдохнуть ее запах"

Перевод про Понедельник- Среду очень порадовал. " Пернедельник, стреда" - это нужно ухитриться придумать!))

добавлено через 5 минут
Иду дальше. Очень красиво - и чисто по английски кратко- сказано в главе " Cottleston Pie" ( Коттелстонский Пирожок??)
The Wise are Who The Are - мудрые остаются теми кем они на самом деле являются
They work with what they've got and do what they can do. - Они используют то, что им дано, и делают что могут

Нравится акцент на принятии себя и использовании того, чем наделен

Lukas
08.12.2016, 16:40
Нравится акцент на принятии себя и использовании того, чем наделен
Да, путь понимания себя и себя в мире. Без насилия над миром.
Жаль, что человек обычно выбирает другой путь.

Green eyes
08.12.2016, 16:50
Да, путь понимания себя и себя в мире. Без насилия над миром.
Жаль, что человек обычно выбирает другой путь.
Жаль, что человек не знает самого себя.

Мои студентики - хазары жалуются на днях: их родственники -6 молодых парней - из Афганистана переходили тайно в Иран через Пакистан. И пропали, уже полгода как о них не слышно...
-Наверняка их убили пакистанцы !- говорят мне.
-Да зачем пакистанцам убивать ваших парней?
- А пакистанцы всегда наших убивают!
- Почему?
- Потому что, когда они приходят к нам в Афганистан, мы тут же убиваем их....

Lukas
08.12.2016, 21:05
Из Дэ Пятачка:

Как мы уже сказали, Дэ произносится как DEH. В классическом китайском оно пишется двумя способами. В первом к иероглифу «прямо» присоединяется иероглиф «сердце». Его значение — добродетель. Во втором — добавляется знак «левая нога», который в китайском имеет значение «выходящий/исходящий». Значение — добродетель в действии.
Дэ не является, как это предполагает его англоязычный эквивалент, неким универсальным типом добродетельного или восхищающего всех поведения, остающимся по сути своей одним и тем же независимо от того, кто им обладает. Наоборот: Дэ — это качество особого рода, определённая духовная сила или скрытый потенциал, проявляющийся неповторимо для каждого индивидуума — что-то, что исходит из Внутренней Природы вещей. Что-то, стоит добавить, что сам индивидуум, им обладающий, может вовсе не осознавать — как это происходит с Пятачком в большинстве историй «Винни Пуха».
В этой книге мы занялись преображением Добродетели в Добродетель Исходящую, т.е. в Добродетель в Действии. И мы уверены, что именно Пятачок является тем зверьком из «Винни Пуха», который лучше всего подходит для демонстрации этого процесса, потому что в историях «Пуха» именно Пятачок — и только Пятачок — переживает подобное преображение.

Velassaru
09.12.2016, 03:48
Почитываю "Пятачка".
Есть к книге придирки уже на первых страницах - потом сформулирую, но что-то из серии излишней психологии и лекционного подхода. А может мне уже "мало вывертов"))

Кстати о критиках. Притча тамошняя:

Однажды Индуиста, Раввина и Критика, странствующих каждый сам по себе в одном и том же районе, под вечер настигла гроза и они попросили приюта в ближайшем сельском доме.

– Эта гроза – не на один час, – сказал им фермер. – Вам лучше остаться здесь до утра. Сложность только в том, что места для ночлега в доме хватит лишь двоим. А одному из вас придётся заночевать в сарае.

– Я готов переночевать в сарае, – сказал Индуист. – Это небольшое затруднение для меня ничего не значит.

И отправился в сарай.

Через несколько минут послышался стук в дверь. Это был Индуист.

– Сожалею, – пояснил он остальным, – но в этом сарае живёт корова. А в моей религии коровы считаются животными священными, и нельзя нарушать их покой своим присутствием.

– Не волнуйтесь, – сказал Раввин. – Располагайтесь здесь. В сарае переночую я.

И отправился в сарай.

Через несколько минут опять стук в дверь. На этот раз это был Раввин.

– Мне крайне неприятно беспокоить вас, – пояснил он, – но там, в сарае, живёт свинья. А в моей религии свиньи считаются животными нечистыми. Мне было бы крайне неприятно спать в одном помещении со свиньёй.

– О, никаких проблем! – отозвался Критик. – Уж я-то переночую в сарае.

И отправился в сарай.

Спустя несколько минут раздались удары в дверь. Это были корова и свинья.

kvit
09.12.2016, 05:59
Суть Дао мастерски изложена Хоффом на первой странице... В принципе, дальше книгу можно не читать... :rofl:

(кстати, я видел ее минимум в двух переводах, один очень хорош, а другой на мой взгляд не очень... приведу в хорошем)


— Что ты пишешь? — спросил Винни Пух, взбираясь на мой письменный стол.
— Дао Пуха, — ответил я.
— Да Пуха? — переспросил Пух, размазывая одно из только что написанных мною слов.
— Дао Пуха, — ответил я, отпихивая карандашом его лапу.
— Это больше похоже на ...ау! Пуха, — сказал Пух, потирая лапу.
— Совсем не похоже, — ответил я раздраженно.
— А о чем это? — спросил Пух, наклоняясь вперед и размазывая еще одно слово.
— О том, как оставаться счастливым и спокойным при любых обстоятельствах! — завопил я.
— А сам-то ты это читал? — спросил Винни Пух.

Это происходило уже после того, как некоторые из нас рассуждали о Великих Мастерах, и кто-то рассказывал о том, как все они пришли с Востока, а я говорил, что не все, но он все никак ни унимался (точно как это предложение), ни на что не обращая внимания, и тогда я решил зачитать цитату из «Мудрости Запада», чтобы доказать, что мир состоит больше, чем из одной половинки, и я прочел:

— Когда ты просыпаешься утром, Пух, — спросил Пятачок, — что ты говоришь себе первым делом?
— Что на завтрак? — сказал Пух. — А ты что говоришь, Пятачок?
— Я говорю, интересно, что же такое замечательное случится сегодня? — сказал Пятачок.
Пух задумчиво кивнул.
— Это то же самое, — сказал он.

— Это что? — спросил Скептик.
— Мудрость одного Западного Даоса, — сказал я.
— Похоже на что-то из «Винни Пуха», — сказал он.
— Так и есть, — сказал я.
— Но ведь это не про даосизм, — сказал он.
— Именно про даосизм, — сказал я.
— Да нет же, — сказал он.
— А про что, по-твоему? — сказал я.
— Про того косолапого медвежонка, который везде шатается, задает дурацкие вопросы, сочиняет всякие песенки и попадает в разные истории, не становясь при этом ни капельки умнее и не теряя своего незамысловатого счастья. Вот про что, — сказал он.
— Никакой разницы, — сказал я.

Lukas
09.12.2016, 08:11
@Velassaru, про Пятачка уже вторично.:)

Velassaru
09.12.2016, 11:48
@Lukas, перечитала ветку - не приносили же?

Или что мысль не нова? Может быть. Но это одно из немногих, на чем без зауми мысль задержалась. Про груши еще понравилось. И немного про "Хо-хо":
- сложно найти аргументы на хо-хо (не дословно)

Мне скучновато она идёт. Может потому что параллельно я в "Т" вчиталась - вот где кладезь))

Lukas
10.12.2016, 01:04
@Velassaru, я про Пятачка говорю, что книга вторична. А не твоя цитата. :)
Но я пока еще в процессе чтения.

добавлено через 11 часов 38 минут
Из Дэ Пятачка, интересно о заре жизни на нашей планете:

Тысячи лет назад человек жил в гармонии с остальными обитателями естественного мира. С помощью того, что сегодня мы называем Телепатией, он общался с животными, растениями и другими формами жизни — ни одну из которых он не считал «ниже» себя, полагая их просто разными, предназначенными для решения разных задач. Он трудился бок о бок с земными ангелами и природными духами, с которыми разделял и ответственность за заботу о мире.
Тогдашняя атмосфера земли очень отличалась от той, какою она является сейчас. В ней было куда больше влаги, так необходимой растениям. Всем здесь живущим тогда было доступно огромное разнообразие овощей, фруктов, семян и злаков. Благодаря такому питанию и отсутствию противоестественных перегрузок человеческая жизнь была намного более продолжительной, чем сегодня. Убийство животных для еды или «спорта» было немыслимо. Человек жил в мире с собой и другими формами жизни, в которых он видел своих друзей и наставников.
Но постепенно — вначале еле заметно, а затем всё ощутимее и ощутимее — начало возрастать и самоутверждаться человеческое Эго. Наконец, после того, как всё это привело ко множеству неприятных инцидентов, было достигнуто согласие, что отныне для того, чтобы усвоить необходимые ему уроки, человек будет выходить в этот мир в одиночку. Связи были разорваны.
Отныне, чувствуя своё отчуждение от мира, которым он был порождён, будучи лишённым всей полноты его изобилия, человек стал несчастен. И он начал искать потерянное счастье. А когда находил что-нибудь, что напоминало ему о счастье, он старался удерживать и накапливать это — тем самым впустив в свою жизнь Стресс/Напряжение. Но поиски всё более продолжительного состояния счастья и накапливание временных его заменителей не принесли ему никакого удовлетворения.
Поскольку теперь он был не способен слышать то, что говорили другие формы жизни, он мог пытаться понять их только через их действия, которые часто толковал неверно. А так как он больше не сотрудничал ради общего блага с земными ангелами и духами природы, пытаясь повелевать земными силами для собственной выгоды, стали засыхать и погибать растения. Чтобы понизить влажность, возросшую из-за уменьшения количества растений, атмосфера планеты стала более сухой и появились пустыни. Выжило сравнительно небольшое число видов растений, которые со временем становились менее высокими и всё более жесткими. В конце концов они утратили сияющие цвета и плодовитость, свойственные их предкам. Соответственно, стала сокращаться продолжительность жизни человека, появились и стали распространяться болезни. Из-за уменьшения разнообразия доступной ему пищи — и из-за углубления своей невосприимчивости — человек стал убивать и употреблять в пищу друзей-животных. А они вскоре научились избегать сближения с ним и становились всё более и более пугливыми и недоверчивыми к человеку. Так углублялось разделение. После нескольких поколений лишь у немногих людей сохранилось какое-то представление о той жизни, которая была когда-то.
Так как человек становился всё более жестоким и агрессивным по отношению к планете, а весь его социальный и духовный мир сузился до мира человеческой расы, он становился всё более жестоким и агрессивным и по отношению к представителям собственного вида. Люди начали убивать и порабощать друг друга, создавая армии и империи, принуждая тех, кто понимал, говорил, думал и действовал не так, как они, подчиняться чему-то, что сами они полагали «правильным».
Жизнь человеческой расы стала настолько жалкой, что около двух-трёх тысяч лет назад наиболее совершенные духи стали рождаться на земле в человеческой форме, чтобы обучать людей истинам, которые в значительной степени были ими забыты. Но к тому времени человечество стало настолько разделённым и настолько невосприимчивым к универсальным законам, действующим в естественном мире, что эти истины были поняты людьми лишь частично.
Со временем по причинам, которые можно назвать политическими, учения совершенных духов изменялись в слишком человеческих организациях, их унаследовавших. Тем, кто достиг наибольшей известности в этих организациях, требовалась власть над другими. Они преуменьшили значение не-человеческих форм жизни и устранили из учений утверждения, провозглашающие, что представители этих форм обладают душой, мудростью и божественным присутствием — и что небеса, с которыми они были связаны, были состоянием Единения с Божественным, которое может быть достигнуто каждым, кто отстраняет своё эго и следует универсальным законам. Жаждущие власти принуждали своих последователей верить, будто небеса это место, куда некоторые люди — и только люди — отправляются после смерти, что это место, которое может быть достигнуто лишь теми, кто получил одобрение в своей организации. Так из-за вмешательства человеческого эго даже совершенные духи оказались не способны восстановить всю полноту истины.
Через века рассказы о Великом Разделении и Золотом Веке, ему предшествовавшем, дошли до нас благодаря восприимчивым и мудрым. Сегодня на промышленном Западе эти истории воспринимаются как простые легенды и мифы — как фантазии, которым верят доверчивые и бесхитростные, как истории, основанные разве что на воображении и эмоциях. Несмотря на то, что некоторые из людей видели земных ангелов и природных духов и общались с ними и что не одно духовное сообщество, сотрудничая с ними и следуя их инструкциям, выращивало необычайно сочные плоды, тем не менее описания этих существ обычно отвергаются как «сказки». И хотя, пусть приукрашенные и упрощенные, рассказы о Великом Разделении можно найти в священных книгах всемирных религий, сомнительно, что большинство последователей этих религий доверяют этим историям безоговорочно.

Irma
10.12.2016, 07:55
Упрощенный перессказ философии.

Green eyes
10.12.2016, 09:05
Суть Дао мастерски изложена Хоффом на первой странице... В принципе, дальше книгу можно не читать... :rofl:
(кстати, я видел ее минимум в двух переводах, один очень хорош, а другой на мой взгляд не очень... приведу в хорошем)
Да, Дао изложено. Но сколько раз мы что-то читаем, киваем в согласие, и..забываем? Или помним - умом. Такие книги как у Хоффа вводят Дао в твой мир, в личную ауру...Это уже тот воздух, которым дышишь постоянно, а не просто теория.
Поэтому я и читаю сейчас, и вообще к такого рода книгам возвращаюсь время от времени. Это как приезжать в лес или на берег океана - подышать ))
@kvit, перевод действительно очень хороший. А ты не можешь - для сравнения-поставить этот же отрывок из не очень хорошего?

добавлено через 4 минуты
Из Дэ Пятачка:
Вот о добродетели - именно в НЕ-уверсальной форме, как предлагает Дао, я бы хотела еще вернуться, сравнить с китайским пониманием.
Если забуду - толкни меня в бок ))

Odile
10.12.2016, 09:50
Очень понятно написано, не отталкивает нравоучениями.:)

kvit
10.12.2016, 13:23
@kvit, перевод действительно очень хороший. А ты не можешь - для сравнения-поставить этот же отрывок из не очень хорошего?

ой, только не говори, што тебя в гугле забанили... :jokingly:

держи, ленивец... :jokingly::jokingly::jokingly:

— Что это ты пишешь? — спросил Пух, забираясь на мой письменный стол.
— Книгу. Она будет называться «Пух и Дао», — ответил я.
— Пух и... кто? — спросил он, от испуга размазав лапой одно из написанных мною слов.
— Не «кто», а «что», — сказал я сердито, отодвигая карандашом его лапу подальше. — «Пух и Дао», или, если хочешь, «Дао Пуха».
— По-моему, это больше похоже на жалобное «Мяу!» Пуха, — сказал он, обиженно потирая лапу.
— Не говори глупостей! — огрызнулся я.
— А о чем эта книга? — спросил Пух, вплотную придвинув свой любопытный нос и размазав еще одно слово.
— Она о том, как быть счастливым и сохранять безмятежное спокойствие в любых обстоятельствах! — завопил я.
— А ты читал ее? — спросил Пух недоверчиво.

Этот разговор состоялся вскоре после того, как мы с друзьями обсуждали Великих Мыслителей Прошлого, и кто-то сказал, что все они, по сути дела, жили на Востоке, а я возразил, что не все, но собеседник не слушал возражений и все продолжал развивать свою мысль, которая, вроде этого предложения, никак не кончалась, и тогда я решил продемонстрировать образец Западной Мудрости, чтобы доказать друзьям, что мир состоит не только из восточной половинки. И я прочитал:
— Пух! Когда ты просыпаешься утром, — сказал наконец Пятачок, — что ты говоришь сам себе первым делом?
— Что у нас на завтрак? — сказал Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь?
— А я говорю: «Интересно, что сегодня случится интересное?» — сказал Пятачок.
Пух задумчиво кивнул.
— Это то же самое, — сказал он.

— Ну, и что это значит? — спросил мой непробиваемый оппонент.
— Это значит, что мудрость Дао не чужда и Западу.
— А по-моему, это просто отрывок из «Винни-Пуха».
— Нуда, — сказал я.
— Так там нет никакого Дао, — заявил он.
— Нет, есть.
— Нет, нет, — упорствовал он.
— А что же там есть, по-твоему?
— Да всего лишь глупый, набитый опилками медведь, который шатается по лесу, пристает ко всем с дурацкими вопросами, распевает песенки и попадает в самые невообразимые истории, не становясь при этом ни на йоту умнее и оставаясь все таким же невежественным бодрячком-простачком. Вот и все, что там есть.
— Это то же самое, — сказал я.

Green eyes
10.12.2016, 13:41
@kvit, А вдруг мне бы Гугл не выдал плохой перевод??? Постеснялся бы ?

Спасибо за приручение Гугла)), ты совершенно прав о переводах. Даже первая фраза
- The Tao of Pooh
- The how of Pooh?
....It seemsmore like the ow! of Pooh...

И назвать это потрясающее ow of Pooh каким-то примитивным "мяу Пуха"??? Причем здесь мяу к медвежонку, который никогда не имел дело с котами?
И в самом конце - такое жёсткое " глупый, набитый опилками медведь" - как-будто переводчик ненавидит бедняжку Пуха.
Здесь Дао совсем не тот ))

Odile
10.12.2016, 13:50
Да, медвежонок не должен мяукать.:)

Green eyes
10.12.2016, 14:10
Да, медвежонок не должен мяукать.:)

И главное, он никогда и не порывался
Поэтому сказать ему Мяу Дао - это как мне сказать о "]соответствии между элементами двух множеств, установленными по такому правилу, что каждому элементу одного множества ставится в соответствие некоторый элемент из другого множества.[/I]

Lukas
14.12.2016, 14:19
За картинку спасибо @Солька, :)

https://realax.ru/saveimages/2016/12/14/fbdlktvjmlfsjm4l.jpg

Green eyes
14.12.2016, 16:00
Экономить время в принципе невозможно – его можно только тратить. А вот тратить его можно либо с умом, либо впустую. (С)

Многие боятся Пустоты, потому что отождествляют ее с одиночеством. Им кажется, что все в мире должно быть заполнено: календарь деловых встреч, земля на приусадебном участке, поросший травой склон. Они не понимают, что, когда все вокруг заполнено и забито до предела, тогда-то и наступает подлинное одиночество. (С)

добавлено через 1 минуту
Обожаю:)))))

- Не вижу в этом большого смысла, - сказал Кролик. - Да, - сказал Пух скромно, - его тут и нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге

Lukas
14.12.2016, 16:00
Многие боятся Пустоты, потому что отождествляют ее с одиночеством. Им кажется, что все в мире должно быть заполнено: календарь деловых встреч, земля на приусадебном участке, поросший травой склон. Они не понимают, что, когда все вокруг заполнено и забито до предела, тогда-то и наступает подлинное одиночество.
Ну вот тут не соглашусь. Тогда не остается времени все это оценить, понять и пофилософстовать.

Green eyes
14.12.2016, 16:04
Ну вот тут не соглашусь. Тогда не остается времени все это оценить, понять и пофилософстовать. Надо подумать. Ты сделал интересный пойнт, но вижу какую-то лазейку...
Я буду соглашаться/ не соглашаться завтра. Сейчас уже могу только об опилках в голове ))

Lukas
14.12.2016, 16:06
Сейчас уже могу только об опилках в голове
Приятное ощущение полного сумбура в голове? Самое время перекусить. :)

Green eyes
14.12.2016, 16:08
С точки зрения даосизма горечь и кислота — порождения сознания, не умеющего чутко воспринимать окружающее и стремящегося все переделать. Сама же по себе жизнь, если ее правильно понимать и использовать ее блага по назначению, имеет сладкий вкус.

Вот об этом - тоже, можно спорить .
Завтра уже в Дао перенесу

добавлено через 1 минуту
Приятное ощущение полного сумбура в голове? Самое время перекусить. :)
Змей!( искуситель калориями, в смысле)))

Нет, в голове - огромная пустота, наполненная тяжестью - от чувства выполненного долга . Я написала то, что хотела, и очень устала.
Лёгкость начинается завтра :oleole:

Lukas
14.12.2016, 16:11
Лёгкость начинается завтра
Отдыхай и с новыми силами в Дао.
Сама же по себе жизнь, если ее правильно понимать и использовать ее блага по назначению, имеет сладкий вкус.
Вот об этом - тоже, можно спорить .
Да. Есть кислота и кислота... Не все всегда так просто, к сожалению.

Green eyes
14.12.2016, 16:12
Отдыхай и с новыми силами в Дао.

Да. Есть кислота и кислота... Не все всегда так просто, к сожалению.

Угу - на оба стейтмента ))

Velassaru
14.12.2016, 16:25
Они не понимают, что, когда все вокруг заполнено и забито до предела, тогда-то и наступает подлинное одиночество. (С)
Тогда не наступает ничего, потому что некуда наступать.
И за баррикадами суеты не видно самого себя. А значит нет выдохов, вдыхающих осмысленность в само понятие "жизнь".

Вопрос только к параллелям с одиночеством. В суете ты не успеваешь почувствовать его из-за внешнего присутствия постоянных событий.
Но это не исключает одиночество твоего тебя от самого себя. и это плохо!

Green eyes
15.12.2016, 15:25
Ну вот тут не соглашусь. Тогда не остается времени все это оценить, понять и пофилософстовать.
То есть, ты за то, чтоб иметь " паузы" , ничегонеделание- для рефлекции, обдумыаания ?

добавлено через 2 минуты

Вопрос только к параллелям с одиночеством. В суете ты не успеваешь почувствовать его из-за внешнего присутствия постоянных событий.
Но это не исключает одиночество твоего тебя от самого себя. и это плохо! Одиночество от самого себя?
Это что? Когда самого себя не достаточно для интересной жизни? Или что -то еще?

Velassaru
15.12.2016, 15:34
Когда самого себя не достаточно для интересной жизни? Или что -то еще?
Или.
Обвешавшись всякими делами, планами и суетой ты шумишь их исполнением, не оставляя шанса себе услышать себя.

Белка бежит в колесе и не задумывается - куда, зачем и что этот бесконечный бег лапами рефлексия.
можно остановиться хотя бы чтобы ухо почесать или просто по сторонам колеса посмотреть.

Green eyes
15.12.2016, 15:58
Или.
Обвешавшись всякими делами, планами и суетой ты шумишь их исполнением, не оставляя шанса себе услышать себя.

Белка бежит в колесе и не задумывается - куда, зачем и что этот бесконечный бег лапами рефлексия.
можно остановиться хотя бы чтобы ухо почесать или просто по сторонам колеса посмотреть. То есть ты говоришь о том же что и @Lukas.
Но я бы это состояние не назвала одиночеством в себе. Если ты интересен сам себе, и тебе не обязательно " шуметь исполнением дел"( это ты хорошо сказала))) - то это самодостаточность.

Velassaru
15.12.2016, 16:02
Если ты интересен сам себе
чтобы быть интересным самому себе - надо услышать от себя что тебе интересно.
за активной бытовой гонкой теряется не только сама возможность услышать, но и желание к себе прислушаться - пауз нет.

Green eyes
15.12.2016, 16:07
чтобы быть интересным самому себе - надо услышать от себя что тебе интересно.
за активной бытовой гонкой теряется не только сама возможность услышать, но и желание к себе прислушаться - пауз нет. Да, согласна. У меня такие паузы - когда хожу по холмами или плаваю. Я именно тогда все свои сюжеты придумываю. А у тебя?

Odile
15.12.2016, 16:23
Я не люблю паузы, мне начинает казаться, что я что-то теряю, не успеваю и упускаю.:sigh:

Velassaru
15.12.2016, 16:53
А у тебя?
Хотела бы дерзко вставить:
- как вы расслабляетесь?
- а я не напрягаюсь (с)

Но... природа в первую очередь. Вода - да, у меня сознание с жабрами, наверно)
ну и котики внезапно случились - тоже дзен.


я что-то теряю, не успеваю и упускаю
Человек темпа?) Никогда так не умела. А когда в интенсивный темп попадала - выжималась до цедры.

Odile
15.12.2016, 16:55
@Velassaru, не то чтобы темпа. Но что-то надо делать.
Читать, слушать музыку, готовить, работать...
Я не умею просто сидеть или просто полежать.:sigh:

Velassaru
15.12.2016, 16:57
просто сидеть или просто полежать.
Никудышный из тебя йог))

Odile
15.12.2016, 17:00
@Velassaru, и на иголках не сплю.:boy_cry:

Velassaru
15.12.2016, 17:01
и на иголках не спл
Вот когда слишком активный темп, можно сказать аллегорично - спишь на иголках)) патамушта стресс нагоняет все равно...

Odile
15.12.2016, 17:21
@Velassaru, в данный кот массирует меня отросшими когтями. Можно ли это приравнять к иглам?:tea:

Velassaru
15.12.2016, 17:24
@Odile, это практически аюрведические инъекции дзена)

Lukas
15.12.2016, 21:17
Если ты интересен сам себе, и тебе не обязательно " шуметь исполнением дел"( это ты хорошо сказала))) - то это самодостаточность.
Для этого в современной жизни нужен особый настрой. На отдыхе, на берегу моря, в лесу...
Кругом же суета сует и прочая суета.

Lukas
17.12.2016, 01:42
https://realax.ru/saveimages/2016/12/16/jhrh9fsxgnduegxy.jpg

Карамель
17.12.2016, 01:50
@Lukas, какая прелесть !

Green eyes
17.12.2016, 01:58
Для этого в современной жизни нужен особый настрой. На отдыхе, на берегу моря, в лесу...
Кругом же суета сует и прочая суета.

Ты хорошо отметил. Я живу в небольшом - по российским масштабах городе - и у меня нет этой столичной суеты. Любое передвижение какое-то медиативное ))
В Сиднее больше 6 дней не выдерживают- у меня аллергия начинается на все мелькающие лица ))

Lukas
17.12.2016, 02:23
Я живу в небольшом - по российским масштабах городе - и у меня нет этой столичной суеты. Любое передвижение какое-то медиативное ))
В Сиднее больше 6 дней не выдерживают- у меня аллергия начинается на все мелькающие лица
Можешь себе представить, что за суматоха в Москве. :)
Тут найти минутку для медитации довольно сложно.
Все бегают словно белки в колесе.

Leona
17.12.2016, 03:15
Мне иногда казалось, что Хофф тончайше стебётся.

Lukas
17.12.2016, 03:20
Мне иногда казалось, что Хофф тончайше стебётся.
Возможно, так и есть. И все же, в каждой шутке есть доля правды. И это интересно рассматривать.
Иногда мир слишком серьезен.

Odile
17.12.2016, 12:45
Можно ли рассмотреть конька горбунка с точки зрения дао?

Lukas
31.12.2016, 21:29
https://realax.ru/saveimages/2016/12/31/xdlvsdjt8ghppdkszhwjkvzw.jpg