Теxнарь
28.04.2018, 17:00
Тема "Альтернативная история" уже есть, пусть будет и просто история :-)
Как строились римские дороги
Уже в эпоху Республики римляне начали строительство мощеных дорог, постепенно покрывших не только Италию, но и многочисленные провинции.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/pqntrukzrpnyc6hkvxam.jpg
Наибольший размах строительство приобрело в эпоху Римской империи. Чаще всего это были относительно прямые дороги между важными населёнными пунктами, что давало возможность быстро переместиться в необходимое место. Общая протяженность римских дорог, вычисленная учеными, составляет несколько тысяч километров.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/ng0qhymvcjvfcmgjwbj.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/dqgmzafqbueaexpfjzspv7c.jpg
Основные дороги Римской империи, около 125 года н. э.
Дороги укладывались на крепком каменном основании. Они имели округлые скосы, полотно выложенные плитами или мелким камнем.
Ширина дорог бала стандартизирована и составляла составляла 6 метров.
Римские дороги веками не требовали ремонта, по нем можно было быстро продвигаться как войскам так и транспорту. Покрытие некоторых особо важных в стратегическом или экономическом отношении дорог состояло из ряда последовательных слоев камня и щебня, скрепленных известковым раствором.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/m6rxfnqjdugmcwnpbeeursby.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/rgxcmmgu5zbjnumsa.jpg
Особенно тщательно устраивались дороги в западной Сирии. В вырытое углубленное ложе укладывались каменные плиты, затем насыпался слой щебня на известковом растворе, поверх которого шла мостовая, устланная большими каменными плитами. Такое шоссе с боков укреплялось еще и вертикально поставленными плитами. В пустынях дороги вдоль трассы отмечали такие же камни, правда более грубой отески и неправильной формы, но вполне пригодные для движения и не дающие сбиться с пути.
В начале Ⅱ века во времена Траяна существовало уже около 100 тысяч километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/bsscwjguetpj2aturt.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/dycnzruqeecdkejqd9jjwhm.jpg
На основных дорогах Рима через каждую римскую милю (примерно 1,5 километра) устанавливались дорожные знаки. Предусматривались станционные дома-гостиницы и ремонтные службы. Все это способствовало их большой пропускной способности. Так, по свидетельству современников, император Август мог в течение светового дня проезжать по римским дорогам 185 км, а Тиберий за сутки покрывал расстояние в 350 км. При четкой работе всех служб и быстрой смене лошадей в среднем удавалось проезжать до 300 км в день.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/yrtkmqklutb3jpquycam.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/1mqcgvyqawxbvwlkqw.jpg
Более дешевые дороги состояли из каменной засыпки толщиной 13 см, перемешанного слоя грунта, известняка и песка толщиной 46 см, слоя уплотненного грунта толщиной около 46 см и верхнего слоя из булыжника и битого камня. Были и другие разновидности дорог. Так, в Лондоне сохранилась древнеримская дорога с толщиной дорожной одежды 230 см, сделанная полностью из бетона с покрытием из белых черепичных плит. Интересно, что вся бетонная масса дороги заключена между каменными подпорными стенками.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/rfnf1urjqndnghnkyktbrbpa.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/bjhgxaywx5fyruwczt.jpg
Римские дороги редко мостились, за исключением тех участков, которые находились около городов.
Построенная дорога имела несколько выгнутую поверхность, что позволяло дождевой воде стекать в дренажные канавы, вырытые вдоль дороги. Иногда канавы углублялись в процессе ремонта, так как оттуда бралась земля для возведения насыпей. Преимущественно дорогами пользовались войска, поэтому иногда параллельно пролегал ещё один путь для пешеходов и всадников.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/awjpbhr5hmrvznvxchhc.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/gwtdknqp6ftzjmappc.jpg
Знаменитая поговорка «Все дороги ведут в Рим» имеет под собой фактическую основу. Рим был центром Империи, первые дороги соединяли Рим с другими крупными городами, и именно Рим строил эти самые дороги. Поэтому путник, попавший на римскую дорогу, мог бы без труда добраться до столицы древнего государства, не заплутав — нужно было лишь выбирать на перекрёстках самые широкие из имевшихся дорог.
(C) zen.yandex.ru/zodchestvo
Как строились римские дороги
Уже в эпоху Республики римляне начали строительство мощеных дорог, постепенно покрывших не только Италию, но и многочисленные провинции.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/pqntrukzrpnyc6hkvxam.jpg
Наибольший размах строительство приобрело в эпоху Римской империи. Чаще всего это были относительно прямые дороги между важными населёнными пунктами, что давало возможность быстро переместиться в необходимое место. Общая протяженность римских дорог, вычисленная учеными, составляет несколько тысяч километров.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/ng0qhymvcjvfcmgjwbj.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/dqgmzafqbueaexpfjzspv7c.jpg
Основные дороги Римской империи, около 125 года н. э.
Дороги укладывались на крепком каменном основании. Они имели округлые скосы, полотно выложенные плитами или мелким камнем.
Ширина дорог бала стандартизирована и составляла составляла 6 метров.
Римские дороги веками не требовали ремонта, по нем можно было быстро продвигаться как войскам так и транспорту. Покрытие некоторых особо важных в стратегическом или экономическом отношении дорог состояло из ряда последовательных слоев камня и щебня, скрепленных известковым раствором.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/m6rxfnqjdugmcwnpbeeursby.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/rgxcmmgu5zbjnumsa.jpg
Особенно тщательно устраивались дороги в западной Сирии. В вырытое углубленное ложе укладывались каменные плиты, затем насыпался слой щебня на известковом растворе, поверх которого шла мостовая, устланная большими каменными плитами. Такое шоссе с боков укреплялось еще и вертикально поставленными плитами. В пустынях дороги вдоль трассы отмечали такие же камни, правда более грубой отески и неправильной формы, но вполне пригодные для движения и не дающие сбиться с пути.
В начале Ⅱ века во времена Траяна существовало уже около 100 тысяч километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/bsscwjguetpj2aturt.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/dycnzruqeecdkejqd9jjwhm.jpg
На основных дорогах Рима через каждую римскую милю (примерно 1,5 километра) устанавливались дорожные знаки. Предусматривались станционные дома-гостиницы и ремонтные службы. Все это способствовало их большой пропускной способности. Так, по свидетельству современников, император Август мог в течение светового дня проезжать по римским дорогам 185 км, а Тиберий за сутки покрывал расстояние в 350 км. При четкой работе всех служб и быстрой смене лошадей в среднем удавалось проезжать до 300 км в день.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/yrtkmqklutb3jpquycam.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/1mqcgvyqawxbvwlkqw.jpg
Более дешевые дороги состояли из каменной засыпки толщиной 13 см, перемешанного слоя грунта, известняка и песка толщиной 46 см, слоя уплотненного грунта толщиной около 46 см и верхнего слоя из булыжника и битого камня. Были и другие разновидности дорог. Так, в Лондоне сохранилась древнеримская дорога с толщиной дорожной одежды 230 см, сделанная полностью из бетона с покрытием из белых черепичных плит. Интересно, что вся бетонная масса дороги заключена между каменными подпорными стенками.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/rfnf1urjqndnghnkyktbrbpa.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/bjhgxaywx5fyruwczt.jpg
Римские дороги редко мостились, за исключением тех участков, которые находились около городов.
Построенная дорога имела несколько выгнутую поверхность, что позволяло дождевой воде стекать в дренажные канавы, вырытые вдоль дороги. Иногда канавы углублялись в процессе ремонта, так как оттуда бралась земля для возведения насыпей. Преимущественно дорогами пользовались войска, поэтому иногда параллельно пролегал ещё один путь для пешеходов и всадников.
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/awjpbhr5hmrvznvxchhc.jpg
https://realax.ru/saveimages/2018/04/28/gwtdknqp6ftzjmappc.jpg
Знаменитая поговорка «Все дороги ведут в Рим» имеет под собой фактическую основу. Рим был центром Империи, первые дороги соединяли Рим с другими крупными городами, и именно Рим строил эти самые дороги. Поэтому путник, попавший на римскую дорогу, мог бы без труда добраться до столицы древнего государства, не заплутав — нужно было лишь выбирать на перекрёстках самые широкие из имевшихся дорог.
(C) zen.yandex.ru/zodchestvo