PDA

Просмотр полной версии : Мысль Подлинные произведения искусства


Арвен
11.06.2009, 07:52
Пройдя несколько залов в музее им. Пушкина, я поняла, что мне не интересно смотреть на многочисленные слепки. Вроде бы и точные копии скульптур и предметов архитектуры, а взгляд не привлекают. Почему? Стоят безликие и без души. Да и произведением искусства их уже сложно назвать.
Вот и задалась вопросом, а что именно мы считаем подлинным произведением искусства? Работы великих мастеров? А что и кого делает великим? Имя мастера работу? Или работа делает мастера великим? И почему одни произведения становятся шедеврами, а другие пылятся в мастерских? Ведь, например, некоторые копии ничем не уступают в мастерстве исполнения, но они не ценятся...
Что думаете?

MapTuHka
11.06.2009, 07:58
Я не специалист, и поэтому, если про копию мне скажут, что это подлинник, то я буду смотреть на неё с таким же трепетом. А трепет к шедеврам у меня возникает при мысли, что над этим полотном\скульптурой работал МАСТЕР несколько сотен лет назад... Несколько веков прошло с тех пор как стоял автор произведения перед своей работой - и вот я на том же месте. Другое время, другая жизнь - его давно нет, а его работа - по-прежнему радует нас. Как путешествие сквозь время. Как доказательство, что не только материальные блага значимы.
Что-то такое.

У нас в Пензе имеется единственный в мире "Музей одной картины". Сейчас там Шишкин, а до этого привозили Тициана "Портрет молодой женщины" - полтыщи лет... Удивительно и поразительно!!!

З.Ы. Перед шедеврами современности (Церетели и т.п.) меня не охватывают подобные чувства.

Арвен
11.06.2009, 08:03
MapTuHka, т.е. получается, для тебя важно не столько мастерство, сколько возраст произведения?

MapTuHka
11.06.2009, 08:08
Арвен, нет, конечно, тогда бы я и перед горшками битыми замирала)))

Важно сочетание. (А шедевр или не шедевр - я не спец),. Поэтому картины, старинные, но которые я не понимаю, меня не вставляют))) Наскальные рисунки тоже.