PDA

Просмотр полной версии : Экологичные автомобили


Арвен
08.09.2009, 13:58
Экологичные автомобили — автомобили имеющие менее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Гибри́дный автомоби́ль —
Высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е - 70-е годы. В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, паркетных внедорожников серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6% больше, чем в 2005 году.

В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38% в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).

Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

Недостатки
Высокая сложность
Гибридные автомобили сложнее и дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду. Кроме того, они дороже в ремонте. Опыт США говорит, что автомеханики берутся за ремонт гибридных автомобилей с большой неохотой. США пытаются решить проблему дороговизны налоговыми льготами.
Далеко не все крупные автопроизводители смогли создать собственную гибридную систему. Компания Porsche отказалась от попыток самостоятельного производства гибридного автомобиля. Компания Mitsubishi изначально не пыталась создать гибридный автомобиль, а сконцентрировала все свои усилия на разработке электромобилей. Наиболее удачная на сегодня (2008) серийная разработка — Hybrid Synergy Drive компании Toyota.

Утилизация аккумуляторов
Хоть и в меньшей степени, чем электромобили, гибридные автомобили подвержены проблеме утилизации аккумуляторов. Влияние выбрасываемых аккумуляторов на окружающую среду, по-видимому, никто не исследовал.

Подогрев салона
Высокий КПД определяет малую побочную генерацию бросового тепла. В обычных автомобилях в зимнее время это тепло используют для обогрева салона. В гибридных и особенно электромобилях лишнего тепла гораздо меньше, поэтому потребуется улучшить теплоизоляцию салона.

Материал взят из Википедии

Nike
09.09.2009, 16:27
Добавлю, что в случае аварии электромобиль с его расколовшимися от удара аккумуляторами может экологическую мини-катастрофу устроить.

Lego
09.09.2009, 17:27
може для таких авто придумать более мощные и более БЕЗОПАСНЫЕ источники электричества? мым?

Nike
09.09.2009, 22:21
Любую энергию опасно запасать. Бензин - легко воспламеняется, водород взрывоопасен, аккумуляторы сильно ядовиты. Даже сжатая пружина при неверном обращении может оказаться оружием :)

Арвен
10.09.2009, 09:06
Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч., а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Преимущества электромобиля:
* отсутствие вредных выхлопов;
* простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем;
* возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства;
* электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС;
* массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.

Недостатки электромобиля:
* аккумуляторы за полтора века эволюции так и не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости, несмотря на значительное усовершенствование конструкции. Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300 °С). Кроме того, такие аккумуляторы отличаются высоким саморазрядом. Одним из перспективных направлений стала разработка никель-металгидридных аккумуляторов с оптимальным соотношением энергоёмкости и себестоимости, перспективными считаются и аккумуляторы на основе полипропилена, однако, фактически по экономическим соображениям на электромобилях как и век назад применяются свинцово-кислотные АКБ. Впрочем, энергоёмкость таких АКБ увеличилась за XX век в 4 раза (до 40—45 Вт·ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Значительно повысить отдачу от аккумуляторов позволило применение электронных систем оперативного контроля за состоянием и зарядкой-разрядкой АКБ.
* аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах, а также применение систем рекуперации энергии (экономия до 25% ).
* проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий).
* около 10 % энергии теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (моторколесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное моторколесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.
* часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребилей. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов, ионисторов и фотоэлементов.
* для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (зарядка на «автозарядных» станциях).

История
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч.
Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.
Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 году уровня продаж в $31,1 млрд по всему миру (включая гибридный транспорт). К 2015 году рынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.
Помимо этого, небольшие электромобили упрощённой конструкции (электрокары, электропогрузчики и т. д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки в виде малого запаса хода, высокой собственной стоимости и массы, перекрываются преимуществами: отсутствием вредных выхлопов и шума, что принципиально важно для работы в закрытых помещениях. Формально к электромобилям такие машины относить не принято.
Широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo Electric, Nissan Motor с NEC Corporation, и т. д.

(с) Википедия

Coup-De-Grace
11.09.2009, 08:52
Думаю, что будущее всё-таки за гибридными машинами, хотя сейчас экономической обоснованности их покупки нет - всю разницу в расходе топлива за время эксплуатации на данный момент сьедает цена такого автомобиля. К примеру если на Приусе за 5 лет езды удастся сэкономить 100000р., то цена б/ушного Приуса сейчас 400000р., в то время как аналогичные модели с обычным ДВС-приводом стоят 300000 и меньше, т.е. экономии денег на данный момент от покупки гибрида вы не получите. Но задаток есть. машина-гибрид с обьёмом 1500 кубиков ест чуть больше 4-х литров, в то время как машина с обычным двигателем с таким обьёмом жрёт около 7-8 литров, т.е. разница по расходу топлива очень существенная и в связи с этим будущее у гибридных моделей мне видится очень даже радужным...

Арвен
11.09.2009, 08:56
Coup-De-Grace, согласна. Ещё бы решить проблему с их ремонтом...

Shaman
11.09.2009, 21:37
С другой стороны негибридные авто среднего класса тоже расходуют 4-5л/100км. VW Passat, к примеру. Я бы не стал загадывать... :pardon:

QCosa
11.09.2009, 23:03
такой маленький разброс ?
к примеру наша в городе ест больше 9-10 , на трассе же где то 5,5 :hz:
в городе вообще самый экологичный и экономящий время и деньги транспорт - метро :)

Shaman
12.09.2009, 10:51
такой маленький разброс ? Это о чем?

QCosa
12.09.2009, 13:21
расходуют 4-5л/100км

:hz:

4-5 на трассе ?

Shaman
13.09.2009, 16:50
Собственно я ошибся немного насчет расхода. :-[ Тут (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.avtomarket.ru%2Flibra ry%2Fcatalog%2F%3Fid%3D48515%26class%3D1) есть "парадные" цифры по модели.
А для информации о том, как экономию довести до фанатизма, хочу привести цитаты из статьи журнала "За рулем" 2009/8 "Из Москвы до Питера на одном баке"
Не мудрствуя лукаво, мы и на сей раз решили повторить путь, проделанный редакционным "Фокусом" в 2006 году (ЗР, 2006, № 12).
...
В путь отправились на "Фольксвагене-Тигуан" российской сборки, недавно пополнившем наш автопарк.
...
...по нашим подсчетам, для успеха мероприятия мы должны тратить на каждую сотню около 4,5 л! Вот уже Солнечногорск проехали, а цифра не меняется. Дизельный "Форд-Фокус" на этом участке в свое время расходовал 3,7 л, и этот показатель по итогам пробега практически не изменился.
...
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Оригинал статьи тут (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.zr.ru%2Fa%2F54251%2F) , а здесь (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.avtomarket.ru%2Flibra ry%2Fcatalog%2F%3Fid%3D46102%26class%3D1) можно взглянуть на "подопытного". Мне понравился такой расход при таком комфорте. Только вот как бы денег на такую покупку сэкономить. :pardon:

Сава
13.09.2009, 16:57
На самом первом фото просто потрясно выглядит. Внушает, одним словом. :)


Только вот как бы денег на такую покупку сэкономить.
эээх..не кушать мб?)

QCosa
13.09.2009, 16:58
симпатичная штучка ) немного медлительная , но если муж "гонщик" - самое то :D

кредит ;)

Shaman
13.09.2009, 17:06
кредит Ахха!(с) К 2020г. выплачу. Если с минимальным процентом. Да, ну и есть, конечно, перестану. Экономия должна быть экономной. :D

Lego
13.09.2009, 22:13
для этой тачки 122 л.с слишком мало, особенно учитывая её немалый вес /имеется ввиду Пассат/

Coup-De-Grace
14.09.2009, 04:19
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.Да, потому что машина новая. После 100000 пробега (это где-то 3 года эксплуатации), таких цифр уже, конечно же, не будет.
Ещё многое зависит от рельефа. Ровная дорога - эквипотенциальная поверхность, где теоретически расход энергии можно свести до нуля. Вся энергия уходит на преодоления трения в шинах, подшипниках, двигателе и узлах. Кстати в этом смысле, даже езда на шинах с пониженным давлением уже может прибавить поллитра на сотню.
Если же сделать тестдрайв по холмистым рельефам, а не по равнине, расходы будут совсем другие, что, в прочем, для любой машины справедливо...

для этой тачки 122 л.с слишком мало, особенно учитывая её немалый вес /имеется ввиду Пассат/
Ну там указана динамика разгона: 100 км/ч за 10,5 секунд это очень даже хорошо и вполне достаточно для езды по городу.

А количество лошадей это тоже весьма относительная характеристика... например у брата, Изузу Бигхорн, турбодизель 3,1, вес машины 2,2 тонны. Мощность 150 л.с. При езде по трассе, когда еду с ним никогда не чувствуется недостатка динамики, машина легко топит в любую горку, совершает обгоны, по трассе средняя скорость где-то 110 км/ч, расход солярки по трассе где-то 10-11 литров...

Арвен
14.09.2009, 08:47
Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.
Система пригодна для установки практически на любой карбюраторный или инжекторный двигатель. При этом не требуется изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива.

Достоинства
* Баллон не занимает большого объёма, при равном объёме с бензобаком обеспечивает б́ольший запас хода.
* Цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию).
* Масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства.
* Меньше образуется нагара.
* Менее вредный выхлоп.
* При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума на 2—3 децибелл.
* Двигатель работает мягче, нет детонации и рывков, так как октановое число газа 93—120, при максимальном у бензина — 95.
* Газ дешевле, чем бензин и дизельное топливо.

Недостатки
* Высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки. Цена, конечно, зависит от модификации автомобиля и пожеланий его владельца. К примеру, что бы оборудовать легковой автомобиль системой на сжатом природном газе метане придется выложить не менее 30 тысяч рублей.
* После переоборудования вам придется вносить соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС) об установке газобаллонного оборудования.
* Уменьшение пространства багажного отсека автомобиля за счет размещения там газового баллона.
* Сокращение места в моторном отсеке авто из-за установки там элементов ГТС.
* Увеличение расхода газового топлива по сравнению с бензином на 10-15%, а в городском цикле до 20%.
* Необходимость более частой замены воздушного фильтра. Ибо даже его незначительное загрязнение приводит к резкому увеличению расхода газа.
* Незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе.
* Малое число газозаправочных станций (по сравнению с обычными АЗС).

Источники: Википедия, Автоклуб78 (https://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/gas-fuel)

Арвен
16.09.2009, 09:23
Воздухомобиль (пневмомобиль) — автомобиль вместо горючего использующего воздух.
Общий принцип : в цилиндры двигателя, подаётся сжатый воздух из баллонов, воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в баллоны.
"заправка" (от больших стационарных баллонов, заранее накачанных компрессором) занимает несколько минут.
Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века, такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.
Спустя столетие непрерывно дорожающая нефть и экологические проблемы связанные с загрязнением воздуха, особенно в мегаполисах, сделали "пневмомобиль" кардинальным решением этих вопросов. Его компрессоры могут работать от электродвигателей (а для производства электроэнергии нефтепродукты необязательны). Цены на которую, в частности, ночной тариф достаточно низки. Плюс подобный транспорт имеет нулевой выброс отработанных газов.
Изобретателем двигателя к воздухомобилям которые должны пустится в серию фирмами в США и Индии, является французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre) он разработал серию как чисто пневмо двигателей так и вариантов с предварительным подогревам воздуха что увеличивает дальность пробега от одной заправки.
В Австралии, разработан открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах. которые уже появились в продаже.
Автопредприятия и нефтяные концерны считают автомобиль с воздушным двигателем "недоработанным". Объективный это взгляд или предвзятое мнение заинтересованных сторон неизвестно. Но вполне возможно предположить что это пиар шаги конкурентов , боящихся потерять свои гигантские прибыли.

Преимущества
* Относительно бесшумный ход.
* Экологически чистый транспорт.
* дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах.
* баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз.

Недостатки
* Малая энергоёмкость баллонов и воздуха в целом.
* Не проведены широкие публичные испытания, что ставит проект на грань технических фантазий.

Источник - Википедия

Lego
16.09.2009, 22:09
САМАЯ ЭКОЛОГИЧНАЯ МАШИНКА НА СЕГОДНЯ ! ! !

Фирма Audi представила 313-сильный электрический суперкар

Компания Audi представила на моторшоу во Франкфурте прототип электрического суперкара, получившего название e-tron. Автомобиль оснащен четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 313 лошадиных сил и литий-ионными аккумуляторами, позволяющими новинке проехать на электротяге около 248 километров. До "сотни" такая машина разгонится за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на 200 километрах в час.

https://auto.lenta.ru/articles/2009/09/16/iaa2009/etron.jpg

© лента.ру

QCosa
17.09.2009, 12:06
красоткаааа :rolleyes1_002:

Gabber_Mask
09.03.2011, 17:25
Смарт "колдует" над электромобилем для экспрессивных водителей - Smart ForSpeed ))))))

https://motornovosti.ru/datas/users/2-20110222_smart_forspeed_1.jpg

https://motornovosti.ru/datas/users/2-20110222_smart_forspeed_2.jpg


Концепт Smart ForSpeed (https://motornovosti.ru/)сделан по всем правилам спидстеров: два визуально почти раздельных кокпита с “горбами” позади, усеченное лобовое стекло, спортивные кресла с многоточечными ремнями безопасности. И, конечно же, полное отсутствие крыши. Вместо неё предлагается надевающийся во время непогоды кожаный чехол. Да и то – лишь на пассажирское кресло.
Но самое главное, на что стоит обратить внимание, – это на название, отображённое на самом концепт-каре – “forspeED”. За аббревиатурой ED скрывается электродвижущая начинка – Electric Drive. Базовые Smart ED уже используются в Европе и Америке.


Макималка, правда, всего 120 км/ч... Зато с нулевым выбросом )))

Coup-De-Grace
13.03.2011, 18:34
Абсолютно футуристический автомобиль.

Ездить почти без лобового стекла это мягко говоря опасно, любая песчинка на скор. более 60 км/ч попадает в глаз и остаёшься без глаза. Да и просто грязь и пыль за неделю превратит сиденья и панели из белых в серые. Не говоря уже о том, что дождь и холод полное отсутствие крыши. Вместо неё предлагается надевающийся во время непогоды кожаный чехол. Да и то – лишь на пассажирское кресло- видимо водитель должен быть таким, что ему в кайф сидеть под проливным дождём?

Далее, машина очень низкая.

Микроскопические боковые зеркала, в такое зеркало ничего не увидишь., а зеркла заднего вида вообще нет.

Единственная хорошая задумка - то, что автомобиль двухместный.

Капитан
14.03.2011, 16:51
Coup-De-Grace, согласен с большинством пунктов. Такая машинка годится разве что кататься по коридорам собственной виллы площадью с десяток гектаров.

Dr.Hannibal Lecter
16.03.2011, 19:11
Gabber_Mask, - да ну тупая машины , вигледит так не особо , мне кажеться такая машины положена для дам .
***
А я люблю старинки - Chevrolet impala 1967 (https://www.google.ru/images?hl=ru&gbv=2&tbs=isch:1&sa=X&ei=99KATduPDJWI4Qbu75DeBw&ved=0CC8QBSgA&q=Chevrolet+impala+1967&spell=1) .
https://avto-user.ru/wp-content/uploads/2011/01/1967_chevrolet_impala-pic-55908.jpeg

Coup-De-Grace
25.05.2011, 17:29
https://i.drom.ru/reviews/photos/toyota/camry/30175_1.jpeg

https://i.drom.ru/reviews/photos/toyota/camry/30175_2.jpeg


А вот вам реалии сегодняшнего дня. С виду это "обычная" Тоёта Камри. Но если присмотреться к , то внизу под правым фонарём и на крыльях прикреплены шильдики Hybrid. А это значит, что это совсем-совсем не простая Тоёта Камри. Эта Камри "ест" 7-8 литров при езде по городу (имея под капотом движок 2,4л), при этом обладает более быстрой динамикой чем стандартная негибридная модель.

Джердж Самс
25.05.2011, 18:20
при минусовой температуре гибриды бесполезны, аккум умират, зимой без ДВС кола дашь

Coup-De-Grace
26.05.2011, 02:27
Джердж Самс, Ты отстал от жизни, у нас в городе зимой утром -30, и чуть ли не каждая десятая машина - гибрид. А в Хабаровске вообще -40 морозы и тоже ездят на приусах и заводят. Надо только аккумулятор перед зимой подзарядить разок.

Джердж Самс
26.05.2011, 03:13
Coup-De-Grace, и сколько служит аккумулятор для эл.двигателя? сколько стоит новая батарея?

Terrario
26.05.2011, 14:34
Производство, утилизация и переработка аккумулятора для одного электромобиля приносит больше вреда, чем выбросы от ДВС (не говоря уже о дизеле) за 10 лет. Так что, чем их больше - тем грязнее всё вокруг...

Coup-De-Grace
26.05.2011, 15:05
Coup-De-Grace, и сколько служит аккумулятор для эл.двигателя? сколько стоит новая батарея?Toyota даёт гарантию на аккумулятотры Prius 8 лет или 300 000 км пробега. Для сравнения, гарантия на всю машину 3 года, а на ДВС 100 000 км. Реальный срок службы аккумулятора естественно больше чем гарантийный. Новую батарею надо покупать только в очень экстренных случаях (после аварии например). Эта батарея просто так не ломается, там японское качество, подтверждённое многочисленными испытаниями. Боится она как раз-таки больше жары, чем холода и мороза. Изготовлена по технологии Ni-Mh, с 2010г. Li-Ion. Даже если она вышла из строя по неведомой причине, не обязательно её менять, можно отремонтировать. Менять именно на новую (с завода) смысла нет, это действительно дорого и ненужно. Зато можно относительно недорого купить б/у-контрактную (т.е. с пробегом до 100000), к примеру у нас батарея 2005 г. на 20-й приус стоит 30000р., с доставкой в Москву будет 33000р.

Выглядит она вот так:
https://46.4.31.178/filecpd.php?u=aHR0cDovL21lZGlhLndpd2ViLnJ1L2RhdGEv aW1hZ2VzL19qY3RyYWRlLzAwOTc3Ni9qY3RyYWRlMTI4ODc1NT MzMi03ODMyOS0zNDEyNzkuanBn&tp=custom&w=480&h=360&s=1&l&sc=1a246&ver=2

добавлено через 9 минут
Производство, утилизация и переработка аккумулятора для одного электромобиля приносит больше вреда, чем выбросы от ДВС (не говоря уже о дизеле) за 10 лет. Так что, чем их больше - тем грязнее всё вокруг...Нет, вы неправы в корне. Лучше разместить грязное производство в локальной точке, по возможности подальше от людских поселений и максимально уменьшить возможные выбросы вредных веществ в атмосферу и в сточные воды, что при современных химических технологиях вполне реально.

Джердж Самс
26.05.2011, 15:05
Coup-De-Grace, про батарею понятно, а электро моторы ремонтировать уже научились, для сервисов пока это в диковинку, или его тоже контрактный покупать через 3 года?

Coup-De-Grace
26.05.2011, 15:57
Джердж Самс, его тебе ремонтировать и не придётся, по той простой причине, что он не ломается. И не обслуживается никак. Конечно же там есть трущиеся детали и подшипники, но их ресурс выходит за пределы 10 лет эксплуатации автомобиля и в этих пределах они в замене не нуждаются. Если же машина попала в аварию или случилось что-то невероятное, меняется весть автомат в сборе вместе с электродвигателем. На 20-й приус контрактный блок автомат-электродвигатель стоит 15000р.

Японцы сейчас вообще идут по тому пути, чтобы исключить вообще возможный ремонт отдельной детали. При поломке таковой, меняется весь блок, который не разбирается. Снимается и ставится новый.

Я открывая капот своей 7-летней хонды уже понимаю, что кроме как менять масло мне там ничего делать не надо и лезть куда-то что-то смотреть и проверять - тоже. Двигатель настолько надёжный, что он просто не ломается и всё. Теоретически там надо только после 150 тыс менять ремень ГРМ и ездить дальше ещё 150 тыс. При пробеге более 300 и возникающих поломках ремонтировать двигатель нет смысла, проще купить другой, контрактный за 20-40 тысяч рублей и спокойно отъездить ещё 200 тысяч.

Джердж Самс
26.05.2011, 17:50
согласен с тобой, но всёже даже при +10 уже включаешь печку, дык холодно не в маями живем, значит машина будет работать на ДВС. Не будет же печка от электродвижка работать. А так как у нас с сентября по май еще температура опускается до +10 то на гибриде ездить всего 3 месяца в году
з/ы/ давай еще поговорим

Coup-De-Grace
27.05.2011, 18:49
Джердж Самс, Ну скажем, у того же приуса движка объёмом 1,5л. Для неочень большого салона прогрева печки при на холостых оборотах двигателя вполне хватает при морозе -20 на улице. На холостом ходу расход бензина очень маленький. При движении машины расход чуть-чуть больше и печка работает немного лучше.

Основная экономия топлива на гибриде получается не потому что там двигатель меньшего объёма - вовсе нет. Экономия получается за счёт того, что работая на холостом ходу двигатель работая в максимально-экономичном режиме заряжает аккумулятор. Во время езды расходуется энергия в первую очередь накопленная аккумулятором, а двигатель также продолжает работать только на подзарядку. И только при динамических нагрузках (езда в горку, быстрый разгон и т.д.) ДВС включается в работу и набирает обороты. И за счёт этого динамика разгона гибридных машин может быть весьма впечатляющей, ведь её может толкать в одной упряжке ДВС на максимальных оборотах, плюс ещё и электродвигатель.

Джердж Самс
28.05.2011, 04:53
однако:) вроде как ДВС совсем отключается (при условии что не работает печка или кондер), если машина едит по пробкам км/ч 5-10-20-30??? нет каких идеальных городов чтоб небыло горок или подьемов, со светрора как стартуют 6-7 секунд уже 60 и при срокости (не в пробрах) 70-80 кв/ч в городе про трасу понятно там за 100 :) получается что вся экономия если ехать спокойно :) тоже Ярис/витс при литровом движке в тоже встанет

Coup-De-Grace
30.05.2011, 16:53
Джердж Самс, В приусе стоит компьютер который не выключает движок, если температура в салоне ниже нужной отметки. В пробках, когда машина стоит, на газ не давишь - двигатель выключается (глохнет).
Есть разные режимы работы гибридной системы ДВС, в зависимости от которых включение или отключение ДВС может происходить раньше/позже/ДВС может быть вообще отлючен.

В обычном, экономичном режиме ДВС включается не сразу, но либо в определённом положении педали акселератора, либо по достижении определённй скорости движения. Если даёшь газу плавно - машина едет только на аккумуляторе, пока не разгонится до опледелённой скорости, либо до тех пор пока ты не прибавишь газу ещё.
Даёшь газу резко - заглохший ДВС сразу же заводится и включается в работу.

Цикл работы двигателя немножко другой, не такой как на обычных ДВС. На гибридном ДВС увеличен период впрыска топливо-воздушной смеси на третьем такте. За счёт этого он включается в работу очень плавно, без рывков.

Если стоять в пробках и постоянно дёргаться - естественно ДВС будет часто включаться и топливо расходоваться будет. Но всё-равно это будут цифры в 1,5 раза меншье чем на негибридном автомобиле аналогичного класса.


ПС: Ярис/Витс во-первых в 1,5 раза меньше приуса, во-вторых в 1,5 раза медленнее, если мы говорим про литровый Витс. Расход топлива такой же как у приуса 4,5 -6.
Если Витс 1,5 у него уже расход 9 литров а не 5.

Джердж Самс
30.05.2011, 17:11
Coup-De-Grace, про кондер забыл:) классно все расписал, пока они не сильно распростонены, видимо у японцев они не сильно спросом пользуются

Coup-De-Grace
30.05.2011, 17:24
Джердж Самс, Ну по сравнению с тем что было 10 лет назад Япония очень сильно продвинулась в инженерно-технических решениях касающихся гибридов. Пока Европа собирается, Япония уже вовсю продаёт. Дальше будет только больше. Думаю, что через 5 лет (где-то к 2016 году) процент выпуска гибридных а/м в японии будет уже не меньше 30 от всех а/м. Лет через 10 эта цифра перевалит за 50 %, реально. Темпы Японии в этом направлении впечатляют. Легковые гибридные а/м они уже освоили, на очереди джипы, микроавтобусы, а за ними будут выпускаться и гибридные микрогрузовики и даже большие грузовики и автобусы - то о чём мы на на наших автовазах и думать-то боимся.

Джердж Самс
30.05.2011, 18:15
вот нашел очень очень интересную статейку
https://prius20.ru/statii-o-priuse/otlichiya-priusov-iz-ameriki-i-evropy

Coup-De-Grace
03.06.2011, 18:01
https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17765.jpg

https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17779.jpg

На днях видел в городе гибридного Харриера. Точь-в-точь как этот, только другого цвета. У машины полный привод на все колёса.


https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17769.jpg

https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17771.jpg


https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17773.jpg


https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17775.jpg

https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17763.jpg

https://i.rdrom.ru/pubs/4483/5464/17761.jpg

Джердж Самс
03.06.2011, 18:41
Вот прохоров свою машинку выпустит вот и сравним

Coup-De-Grace
05.06.2011, 02:27
Джердж Самс, Думаю, что сам Прохоров на ней ездить не будет))

Джердж Самс
05.06.2011, 19:57
Coup-De-Grace, думаю не стоит обсуждать на чем сейчас он ездит :)
самое главное то что он хочет создать реальную конкуренцию вазу, так как сейчас японские новые гибриды доступны не многим

Coup-De-Grace
20.09.2011, 13:25
Ну что же, дождались! Ё-мобиль на автосалоне во Франкурте)

https://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/09/201109191152_dsc_0028.jpg

https://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/09/201109191152_dsc_0016.jpg

https://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/09/201109191152_dsc_0031.jpg

Меламори
20.09.2011, 13:29
Ну что же, дождались! Ё-мобиль на автосалоне во Франкурте
да ну, не верю. концепт-мобиль и все. пиар и не более.

Gera
22.09.2011, 22:25
В след году обещают в продажу такие пустить=)