PDA

Просмотр полной версии : Вопрос! Правый или левый руль?


Арвен
09.09.2009, 06:55
Понятно, что при правостороннем движении руль в машине должен находиться слева. Но при сегодняшнем заселении на нашем авторынке японцев, уже никого не удивишь праворульной машиной.
Много всяких споров о том, что с правосторонним рулём неудобно ездить, повышается риск аварий.
Но вот 90% моих знакомых ездят именно на таких машинах. И даже те, кто первоначально сидели за "правильным" рулём разницы никакой не ощущают. Зато я уже слышала несколько случаев, когда водителей спасало именно то, что они сидели с правой стороны.

А для вас есть разница с какой стороны руль у машины? И считаете ли, что в стране с правосторонним движением нужен запрет на праворульные машины?

VALet
09.09.2009, 07:11
"Правый" руль... "Левый руль"... ИМХО: "надуманная" проблема, пролоббированная...
Что не сделаешь, за что не проголосуешь, когда Вовочка сказал:"Это надо сделать для Люды..."

Адд: В свое время разницы не видел, хотя с коробки пересел на коробку... Кроме комфорта и удобства ничего не испытывал на японочке в сравнении с жигулём...

Яблонька_цветущая
09.09.2009, 08:39
С левой. И я практически не знаю людей с праворульными машинами. Не зря же для правостороннего движения создают машины с левым рулем.

Арвен
09.09.2009, 08:55
Яблонька_цветущая, вся разница только в обзоре, когда машину обгоняешь. :) Зато когда едешь по крайнему левому ряду в праворульной машине не так от встречных машин шарахаешься :)

Snegurochka
09.09.2009, 09:07
не так от встречных машин шарахаешься
а зачем от них шарахацо? это ни к чему хорошему не приведет и на леворульной машине :)
С правым рулем, думаецо, неудобно обгон делать, это ж надо на полмашины выехать на встречку, чтоб увидеть, если один едешь... или постоянно дергать сидящего рядом пассажира

Яблонька_цветущая
09.09.2009, 09:28
В первую очередь водитель должен думать о безопасности пассажира. В праворульной машине это сложнее.

Арвен
09.09.2009, 09:39
а зачем от них шарахацо?
хз... я пугаюсь. И подруга (с большим стажем вождения) тоже пугается, поэтому и не хочет перелазить на леворукую машину. У нас, в отличие от Московских дорог, встречные полосы редко чем-то разделены, кроме нарисованных полосочек. Поэтому при несущейся на приличной скорости и довольно близко встречке волей-неволей пугаешься :Lips_Sealed:

В первую очередь водитель должен думать о безопасности пассажира. В праворульной машине это сложнее.
Чем?

Annie
09.09.2009, 09:44
Удобно, неудобно - эт я не знаю(т. к. не вожу машину)... Но я знаю, что если отменят правый руль, то половина нашего Приморья(я из Владивостока) останутся голодать, т. к. половина приморцев зарабатывают как раз на японских машинах. Медведушка, пожалей нас!!! :)

Арвен
09.09.2009, 09:49
Annie, та же история (тока я не из Владивостока, а из Новосибирска), но у нас такое же преобладание "японцев". :Smile: И очень многие предпочитают их европейцам, не смотря на правый руль.

VALet
09.09.2009, 09:49
Annie, у нас во Владике 95-97 % праворульные...

Snegurochka
09.09.2009, 10:42
VALet, мож вам дороги переделать, раз такое дело ;)

Арвен
09.09.2009, 11:07
Snegurochka, и как это будет? Пол страны с правосторонним движение, пол - с левосторонним?

QCosa
09.09.2009, 11:36
с левой , в Москве праворульки ездят на две полосы :hz:

Арвен
09.09.2009, 11:42
QCosa, :) Мы не ездили...

Annie
09.09.2009, 11:43
Annie, у нас во Владике 95-97 % праворульные...
Эмм... ну, я не знала сколько там точно процентов, сказала примерно.

Арвен
09.09.2009, 11:45
Annie, видимо VALet на днях статистикой занимался ;)

VALet
09.09.2009, 11:52
видимо VALet на днях статистикой занимался :diablo:

Хорошо на строительном факультете: куда не плюнешь - там девушка...
Как отвратительно у нас на ФРЭПе: что не девушка - то плюнешь...
Наш старый студенческий фольклор (С)

Арвен
09.09.2009, 12:08
VALet, :hug: не злись

VALet
09.09.2009, 12:32
не злисьНе злюсь конечно... Просто привел пример математической статистики и логики...

True
09.09.2009, 13:16
Я однозначно за левый руль при правостороннем движении. Безопасность - ценнее комфорта.

Яблонька_цветущая
09.09.2009, 14:16
Чем безопаснее левый руль для пассажира? Именно слева большая вероятность столкновения со стороны встречного движения. К тому же водителю еще и обзор затруднен. К тому же я думаю при разработке не зря делают левосторонний руль для правостороннего движения, можно поискать в инете, уверена, там много информации более квалифицированной, чем моя.

добавлено через 45 минут
Займусь копипастом :)
Попробуем рассмотреть основные особенности эксплуатации праворульных машин в России с точки зрения человека, который не имел опыта "общения" с подобной техникой, но ему предстоит поездка на автомобиле, где руль находится "с пассажирской стороны".


Самое сложное в привыкании к эксплуатации праворульных машин - синхронизация работы ног и левой руки, которой приходится переключать передачи. В зависимости от индивидуальных особенностей вашего организма привыкание к левому расположению рычага КПП занимает от одного дня до недели. Надо отметить, что процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, - минимален. Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с "механикой". Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с "автоматом" селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.

Смена расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля. Вспомните, как долго вы привыкали к габаритам машины, когда впервые сели за руль? Здесь вам придется вспомнить это ощущение неуверенности. Но на переучивание и привыкание к габаритам "праворульки" у водителя со средним стажем уйдет уже в несколько раз меньше времени. А если вы сели за руль праворульного авто сразу после обучения в автошколе, привыкнуть к его особенностям будет еще легче.

В городе первое время можно посоветовать внимательнее смотреть на разметку в левом боковом зеркале - это поможет быстрее привыкнуть к вашему новому положению на дороге и позволит не "метаться" по полосе. Если разметки нет, первые несколько дней лучше ездить в правом ряду, используя в качестве ориентира бордюр или обочину.


Как и на любой другой машине, первое, что надо сделать перед началом движения, - правильно настроить зеркала заднего вида. Правила их регулировки не отличаются от обычных, разве что левое зеркало можно опустить пониже. Чувствовать собственные габариты очень помогают штатно установленные на многих японских машинах приспособления: дополнительное зеркало на левом крыле и светящийся в темноте габаритный маячок на левой части бампера.

На автомобиле с правым рулем некоторые элементы езды становится выполнять существенно проще. В городских условиях это правый поворот в плотном потоке, объезд препятствия справа, парковка под углом к обочине (легче контролировать высоту бордюра). Водители, которые большую часть времени ездят в машине одни, получают безвозмездное преимущество в виде выхода из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Если с вами в праворульной машине пассажир - проследите за тем, чтобы выходя из авто он не создал помех движению.

На трассе в случае неожиданного лобового столкновения с вылетевшей на вашу полосу машиной удар приходится на пассажирскую часть салона.


на автомобиле с правым расположением руля фары обязательно должны быть заменены на европейский аналог или соответствующим образом доработаны»


Самая большая опасность праворульных автомобилей на дорогах с правосторонним движением заключается в отсутствии возможности быстро "выглянуть" на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона. В городе об этом "недостатке" чаще всего можно не беспокоиться. Те, кто часто ездит по загородным дорогам с двухполосным движением, могут установить в машину перескопическую систему зеркал (ее стоимость - около тысячи рублей). Глядя в дополнительное зеркальце, установленное в левой нижней части лобового стекла, вы сможете видеть происходящее слева и спереди от вас.

Главное - проявлять большую осторожность - перед обгоном с выездом на встречную полосу увеличьте в полтора раза дистанцию до обгоняемого автомобиля. В таком случае вы успеете безопасно прекратить маневр, увидев встречный транспорт. Большинство японских автомобилей обладают достаточной мощностью двигателя, чтобы в сочетании с нужной осторожностью сделать обгон на трассе безопасным.

Все вышесказанное необходимо дополнить еще одним важным замечанием: на автомобиле с правым расположением руля фары обязательно должны быть заменены на европейский аналог или соответствующим образом доработаны. Иначе в темное время суток ваш головной свет будет ослеплять встречных, а обочина останется не освещенной. Не говоря уже о том, что законно пройти технический осмотр в ГАИ будет невозможно. Эта услуга предоставляется во многих крупных автосервисах и стоит от тысячи рублей для "тиражных" авто до десяти тысяч рублей для эксклюзивных машин и машин бизнес-класса.

Плюсом японских машин можно назвать хорошее техническое оcнащение, их большая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации. Качество их сборки не вызывает вопросов, а соотношение "цена/пробег" лучше, чем у подержанных авто из США и Европы. Кроме того, на этом рынке можно найти настоящие шедевры технической мысли и дизайна - машины, которые заставят окружающих поворачивать голову им вслед. Готовы ли вы ради этих плюсов "правого руля" терпеть некоторые неудобства - выбор за вами.

отсюда (https://www.newsland.ru/News/Detail/id/102153/)

Арвен
09.09.2009, 14:35
Самое сложное в привыкании к эксплуатации праворульных машин - синхронизация работы ног и левой руки, которой приходится переключать передачи. В зависимости от индивидуальных особенностей вашего организма привыкание к левому расположению рычага КПП занимает от одного дня до недели. Надо отметить, что процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, - минимален. Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с "механикой". Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с "автоматом" селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Хмм... забыли упомянуть ещё про рычаг КПП, который к рулю крепиться :Wait: Тоже не особо привычно.

Смена расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля. Вспомните, как долго вы привыкали к габаритам машины, когда впервые сели за руль? Здесь вам придется вспомнить это ощущение неуверенности.
Как не чувствовала габаритов на 8-ке так и не чувствую их на Карине. У знакомых парней моих проблем не возникает:Smile:

С фарами вообще отдельный тема. Потому что когда навстречу едут машины с т.н. "ксеноном" им вообще до лампочки куда у тебя свет направлен - они слепят всё вокруг :)

VALet
09.09.2009, 15:11
С фарами вообще отдельный тема. Потому что когда навстречу едут машины с т.н. "ксеноном" им вообще до лампочки куда у тебя свет направлен - они слепят всё вокруг
Ф точку... Есть такая беда...

Nike
09.09.2009, 15:46
В нашей стране руль у автомобилей должен быть слева. Праворукие авто, которые популярны в Новосибе и Владике, - это либо компромисс между ценой и качеством (леворукие часто дороже в худшей комплектации), либо полное отсутствие выбора.

Lego
09.09.2009, 17:22
я считаю, что леворульки - для европейской части России (только) и праворульки - для Дальнего Востока и регинов близлежащих к нему (тоже, только). Как говорится "каждому свое" и спорить на эту тему НЕХ

VALet
10.09.2009, 01:28
я считаю, что леворульки - для европейской части России (только) и праворульки - для Дальнего Востока и регинов близлежащих к нему (тоже, только). Как говорится "каждому свое" и спорить на эту тему НЕХ*развивает мысль...*И вааще... всё, что за Уралом - пусть отделяется НАХ "и спорить на эту тему НЕХ" (С) :P

Арвен
10.09.2009, 06:40
К®итик, а в чём разница-то? Между дорогами в Европейской части и за Уралом. А ещё куда-то выпал мой регион между Уралом и Дальним Востоком :am: Дороги и движение, практически одинаковые... Я бы даже сказала, что в Сибири и на Востоке движение более "взаимовежливое" что ли... И движение у нас вроде там и там правостороннее. И мы не спорим, а просто пытаемся выявить все минусы праворульных машин. У нас вот в последнее время всё чаще поговаривают о запрете их на наших дорогах и это действительно сильным ударом будет не только по автовладельцам Новосибирска и Владивостока, но даже (как это ни странно) по некоторой Европейской части.
Потому что компромисс действительно стоящий. Праворульные машины японцы делают для себя, а значит и качество у них гООООраздо лучше, чем те, что они выпускают на экспорт. А стоят дешевле. И даже пригнать с Владивостока до Москвы "японца" будет дешевле, чем купить "европейца" в местном салоне. Другое дело, что людям в европейской части не особо хочется таким себя заморачивать... Что же касается машин европейских марок, то те, у которых есть заводы на территории России, страдают качеством. Ну, не умеют наши собирать пока ещё даже иностранные запчасти:Sad: Да и с обслуживанием таких машин гораздо сложнее...

Nike
10.09.2009, 07:41
О запрете правого руля говорят вслух обычно перед тем, как повысить пошлины на ввоз иномарок. Мол, ладно - запрещать не будем, но пошлины поднимем. И все довольны.

Арвен
10.09.2009, 07:58
И все довольны.
О да!!!!:am:

VALet
10.09.2009, 08:27
О запрете правого руля говорят вслух обычно перед тем, как повысить пошлины на ввоз иномарок.Аха... Стараются окончательно загубить курочку-Рябу, несущую золотые яйца...

QCosa
10.09.2009, 08:41
VALet, уморил ))))
просто у вас праворульки привычнее и встречаются гораааздо чаще , поэтому проблем с правым рулём нет , а у нас очевидно большая часть малой толики машин с правым рулём досталась криворуким водителям :rolleyes1_002:

И даже пригнать с Владивостока до Москвы "японца" будет дешевле, чем купить "европейца" в местном салоне.
насчёт всей европейской части не в курсе ;) в москве сейчас народ чаще берёт кредит на новую машину , чем подержанное авто :hz:
при этом машинки нашей сборки совсем не пользуются спросом :D считается , лучше подождать , чем купить калеку
кстати не могу понять страсти к российским маркам , в сравнении качества , комфорта и безопасности проигрывают , в цене не особо дешевле :hz:....... непрактично

Арвен
10.09.2009, 08:51
насчёт всей европейской части не в курсе в москве сейчас народ чаще берёт кредит на новую машину , чем подержанное авто
У нас стараются поновее брать машины, но у многих не хватает средств на новые. Берут в основном 3-4 летние. Как-то так...

Криворуких в нашем городе за всякими рулями хватает :)

QCosa
10.09.2009, 08:56
мб это связанно с ппц какими ценами за ремонт , соответственно чем машина свежее , тем меньше шансов загреметь в салон на ремонт ( и остаться без колёс :angry: )

Арвен
10.09.2009, 08:59
Ну, у нас на японцев (ремонт и запчасти) цены не такие уж высокие (исключение - субарики). С европейскими марками сложнее. Тут и запчасти труднее найти и стоят ого-го как :)

А ещё! На япошек китайцы приноровились делать приличные подделки :)

QCosa
10.09.2009, 09:05
китайчики жесть , если их боднуть то полмашины корчит :rolleyes1_002:

Арвен
10.09.2009, 09:10
Хмм... я имела ввиду детали на японские машины.
А что касается китайских и корейских авто, то да - у меня к ним никакого доверия нет... хотя многие корейские берут и довольны... хз.

True
10.09.2009, 10:41
Праворульные машины японцы делают для себя, а значит и качество у них гООООраздо лучше, чем те, что они выпускают на экспорт.утверждение достаточно спорное. Достаточно вспомнить, какие лады и навы СССР делал для экспорта, и какие жигули для импорта)

QCosa
10.09.2009, 12:05
бродят слухи , что японца тяжело угробить ( исключая конечно аварии )
прям ну Ооочень надёжная машина

Арвен
10.09.2009, 12:42
утверждение достаточно спорное. Достаточно вспомнить, какие лады и навы СССР делал для экспорта, и какие жигули для импорта)
Ааааа! Саш, ну, так то ж наши!!!! Нам-то для себя когда получше хотелось сделать??? Наши всегда на себе экономили :) Те же китайцы, которые весь мир ширпотребом зафлудили, для себя производят очень качественную продукцию! Это факт!

бродят слухи , что японца тяжело угробить ( исключая конечно аварии )
прям ну Ооочень надёжная машина
Мы своей раз в году тока ходовку меняли, но как мы ездим, здесь уже многие наслышаны. Всё остальное - результат побоев мужа :) А так не ломается вроде. Хотя живёт на улице и особо её не бережёт никто...

Coup-De-Grace
11.09.2009, 07:03
Для общей информации, скажу, что в Японии, стране с левосторонним движением нет никаких ограничений на машины с левым рулём. Японцы спокойно ездят по Японии на европейских машинах типа Ауди, БМВ, Феррари и др, с левым рулём, не имея никаких проблем ни со страховкой, ни с чем-то ещё, а уж япония относится к тем странам, где правительство заботится о безопасности населения, Япония занимает 6-е место в Мире по средней продолжительности жизни.

Арвен
11.09.2009, 07:20
Coup-De-Grace, спасибо.
Мне вот тоже кажется, что все эти инсинуации в сторону машин с правосторонним рулём не что иное как новый повод собрать деньги с народа под благовидным предлогом заботы государства о нашей безопасности...

Shaman
11.09.2009, 21:54
Тема навела на размышления: Налоговые поступления от ввоза "японок" упали на порядок, а АвтоВАЗ скоро захочет нового гос.кредита. Где еба... уважаемые законодотели деньги возьмут? Снова финансирование дорожного строительства в жо... на потом оставят? :sarcastic: