PDA

Просмотр полной версии : Асы Второй мировой


Рэйн Эдолон Младший
17.10.2009, 20:24
Здесь я раскожу про асов второй мировой. Е сли комунибуть будет интересно.

Mari
17.10.2009, 20:34
Интересно. Расскажи. Я некоторое время посещала форум - Авиапорт - главную он-лайн авиационную площадку России. Часть тем очень увлекали. Теперь не хожу туда - некоторым образом болезненно. По личным мотивам. Но я немного разбираюсь в авиации. Не слишком, но как бы по основам в курсе. Поэтому мне интересно и про самолёты, и про асов. Буду читать то, что ты напишешь.

Иствикская ведьма
17.10.2009, 21:26
Мне интересно. Недавно читала материалы об Эрихе Хартмане. Впечатлило.

Э́рих А́льфред «Буби» Ха́ртманн ( Erich Alfred Hartmann; род. 19 апреля (https://www.forums.realax.ru/wiki/19_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F) 1922 года (https://www.forums.realax.ru/wiki/1922_%D0%B3%D0%BE%D0%B4); † 20 сентября (https://www.forums.realax.ru/wiki/20_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8 F) 1993 года (https://www.forums.realax.ru/wiki/1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)) — немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным, в ходе Второй мировой войны он совершил 1425 боевых вылетов, сбив 352 самолёта противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях. За это время его самолёт был сбит 14 раз, всегда по одним и тем же причинам — из-за повреждений обломками сбитого самолёта, либо технических неисправностей, но он ни разу не был сбит противником. Во время таких случаев Хартманну всегда удавалось выпрыгнуть с парашютом. За небольшой рост и моложавый вид получил прозвище Bubi - малыш.
Будучи в довоенное время пилотом планера Хартманн вступил в ряды люфтваффе в 1940, а в 1942 закончил курсы подготовки пилотов. Вскоре он был направлен в 52-ю истребительную эскадру (https://www.forums.realax.ru/wiki/Jagdgeschwader_52) ( Jagdgeschwader 52) на восточный фронт, где он попал под опеку опытных пилотов-истребителей люфтваффе. Под их руководством, Хартманн развивал свои навыки и тактику, что в конце концов 25 августа (https://www.forums.realax.ru/wiki/25_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0) 1944 года (https://www.forums.realax.ru/wiki/1944_%D0%B3%D0%BE%D0%B4) принесло ему Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (https://www.forums.realax.ru/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82), за 301-ю подтверждённую воздушную победу.[1] (https://www.forums.realax.ru/#cite_note-personal_data-0)
Свою 352-ю и последнюю победу в воздухе Эрих Хартманн совершил 8.05.1945. Он и оставшиеся военнослужащие из JG 52 (https://www.forums.realax.ru/wiki/Jagdgeschwader_52) сдались американским войскам (https://www.forums.realax.ru/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A8%D0%90) , но были переданы Советской Армии. Обвинённый в военных преступлениях, приговорённый к 25 годам заключения в лагерях строгого режима, Хартманн проведёт в них 10 с половиной лет, до 1955. В 1956 он присоединился к перестроенным люфтваффе Западной Германии, и стал первым командиром эскадры JG 71 (https://www.forums.realax.ru/w/index.php?title=JG_71&action=edit&redlink=1) «Рихтгоффен». В 1970 он ушёл из армии, во многом из-за неприятия им американского истребителя (https://www.forums.realax.ru/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D 0%B5%D0%BB%D1%8C) Lockheed F-104 Starfighter (https://www.forums.realax.ru/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter), которым тогда укомплектовывались войска ФРГ, и постоянных конфликтов с вышестоящими начальниками. Умер Эрих Хартманн в 1993.

Рэйн Эдолон Младший
18.10.2009, 10:31
Иван Кожедуб Был самым прославленным асом в рядах Красной Армий и союзников периода Второй мировой воины. Он совершил 330 боевых вылетов, и провёл 120 воздушных боёв.
Родился 8 июня 1920года в деревне Ображеевка Сумской области, Иван Никитович Кожедуб принадлежал ко второму поколению советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне. В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Окончив его в 1940 году, он был призван в ряды Красной Армий и поступил Чугуевскую школу военных летчиков. В июне 1941года, когда Германия напала на СССР, Кожедубу исполнился всего 21 год.

https://s40.radikal.ru/i090/0910/35/140ccdef0d70.jpg (https://www.radikal.ru)

И он был на несколько лет моложе тех летчиков, которые получили боевой опыт во вре¬мя вооруженных конфликтов 1930-х годов, и которым еще предстояло приобрести горький опыт сражений 1941—1942 годов, когда советские ВВС безуспешно пытались воевать с немецкими Люфтваффе.
На срочную службу Кожедуба призвали в 1940 году, а в 1941 году он получил квалификацию боево-
го пилота, — это произошло в то время, когда германская армия уже начинала стягиваться к вос¬точным границам СССР. Благода¬ря его летному таланту, Кожедуба оставили после выпуска в учили¬ще в должности пилота-инструк¬тора. Это очень огорчило Ивана, который рвался в бой. Однако эта его мечта сбылась несколько поз¬же, когда ход войны уже перело¬мился в пользу Красной армии.
Битва под Курском
Своего часа Кожедуб терпеливо ждал почти два нескончаемых военных года, и был переведен в ряды действующей армии только в марте 1943 года. Правда, пер-вый боевой вылет ему удалось совершить только в июле. Это произошло во время величайшего сражения в мировой истории, Кур¬ской битвы.
Свою первую победу в воз¬душном бою Кожедуб одержал 6 июля, когда его эскадрилья под командованием майора Солдатен-ко вступила в бой с двадцатью пи¬кирующими бомбардировщиками Ю-87 — «штуками», атаковавших
позиции советских войск под Курском. Кожедуб, в то время младший лейте¬нант, сбил в тот день на своем Ла-5 одну «штуку», а к 16 июля довел свой победный счет до семи сби¬тых самолетов противника. Этот период совпал с прове-дением широ¬ких контрна¬ступательных операций Красной армии, проводимых в рамках третьей, заключительной фазы операции «Цитадель». В августе 1943 года Кожедуба назначили командиром эскадрильи 240-го полка истребительной авиации (ИАП), и к первой неделе ноября он довел счет побед до 26.4 февраля 1944 года Кожедубу было присвоено звание Героя Советского Союза. Это была высшая военная награда в СССР, а к первой Золотой Звезде Героя автоматически
\
прилагался орден Ленина. Уже на ранней стадии своей боевой карьеры Кожедуб стал легендой, и его часто сравнивали со знаменитым советским летчиком довоенной поры Валерием Чкаловым.

добавлено через 43 минуты
В начале 1944 года Кожедуба перевели в элитный 176-й гвардей¬ский ИАП, созданный специально для того, чтобы его можно было перебрасывать на те участки фрон¬та, где положение Красной армии становилось критическим.
Звание гвардейского присваива¬лось только самым лучшим, про¬славившим себя в боях, подразде¬лениям, а в число первых четырех гвардейских подразделений вошел 176-й ИАП, получивший это зва¬ние во время битвы под Москвой, 6 декабря 1941 года.
В 1944 году критическое поло¬жение сложилось в небе на Дне¬провском фронте, и гвардейский 176-й ИАП был срочно перебро¬шен туда. Здесь, над Днепром, Кожедуб за десять дней боев одер¬жал 11 побед в воздухе. В апреле 1944 года он сбил три немецких самолета всего за один день боев.
В начале следующего месяца Кожедуб получил новый самолет Ла-5 ФН. Он был построен на деньги, собранные одним из кол-хозов в Сталинградской области. Колхозники попросили назвать машину в честь племянника своего земляка, Героя Советского
Союза подполковника Н. Конева, погибшего в самом начале войны. Этот самолет оказался счастливым для Коже¬дуба, на нем он сбил восемь немецких са¬молетов, включая пять Focke-Wulf Fw-190.
Спустя шесть меся¬цев, 19 августа 1944 года, Кожедубу была присвоена вторая Золотая Звезда героя. К этому моменту он одержал победы в 34 воздушных боях, получил звание капитана и был назначен заместителем коман¬дира 176-го гвардейского ИАП.
В начале 1945 года Красная ар¬мия и ее ВВС перешли в решающее наступление. Иван Кожедуб и его 176-й гвардейский ИАП продолжа¬ли громить Люфтваффе. В феврале 1945 года Кожедуб сменил свой
Ла-5 на более легкий, мощный и маневренный Ла-7, и стал первым советским летчиком, сбившим реактивный немецкий истребитель Ме-262.
До конца войны Кожедуб со¬вершил 326 боевых вылетов и одержал победу в 62 воздушных боях. В число сбитых им самолетов входят 22 истребителя Focke-Wulf Fw-190, 19 истребителей Messer-schmitt Bf-109,18 пикирующих бомбардировщиков U-87 и реак¬тивный истребитель Messerschmitt Ме-262. Вскоре после окончания войны, 18 августа 1945 года, Коже¬дуб получил свою третью Золотую Звезду. После войны Кожедуб остался в рядах ВВС и поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского. В то же вре¬мя он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948 году реактивный МиГ-15, лучший в то время боевой самолет в мире.
Боевой путь легендарного летчика Ивана Кожедуба
1941:летчик оканчивает военное летное училище и остается в нем в должности пилота-инструктора.
1943, март: получает боевое кре¬щение в небе под Курском.
1943, июль: одерживает первые семь побед в воздушных бо¬ях и становится асом.
1943, август: становится коман¬диром эскадрильи.
1944, февраль: летчику присвое¬но первое из его трех зва-
ний Героя Советского Союза.
1944, август: Кожедуб награжден второй Золотой Звездой Героя Советского Союза.
1945, февраль: Кожедуб стано¬вится первым советским летчиком, сбившим реак¬тивный истребитель Mes¬serschmitt Ме-262.
1945, май: Окончание Великой Отечественной войны. Кожедуб стал самым про¬славленным асом в рядах
Служба в Корее
В начале 1950-х годов, когда Ки¬тай вступил в Корейскую войну против сил ООН, защищавших Южную Корею, Советский Союз послал своих лучших боевых лет¬чиков сражаться против Пятой воздушной армии США. Совет¬ские летчики летали на Миг-15 с китайскими опознавательными знаками, чтобы скрыть тот факт, что Советский Союз принимает участие в войне. Присутствие со¬ветских летчиков в небе над Коре¬ей было замечено американскими пилотами воздушных сил ООН, однако их участие в Корейской войне Россия признала только сорок лет спустя, уже после разва¬ла Советского Союза. Как самый прославленный советский ас Вто¬рой мировой войны, Кожедуб был направлен на восток командовать 324-й истребительной авиацион¬ной дивизией (ИАД), с которой совершил первый боевой вылет в апреле 1951 года.
В 1974 году Кожедубу было при¬своено звание генерал-полковника авиации, а в августе 1985 года он стал маршалом авиации — это произошло спустя десять лет после выхода в свет его книги воспоми¬наний «Верность Отчизне».
Маршал авиации Иван Никито¬вич Кожедуб скончался в августе 1991 в возрасте 71 года.
советских и союзнических ВВС, одержав 62 победы в воздушных боях.
1945, август: получает третью Золотую Звезду героя.
1950, ноябрь: Кожедуб направ¬лен командовать советски¬ми летчиками-истребителя¬ми во время войны в Корее.
1956: Иван Кожедуб оканчивает Военную академию Гене¬рального штаба и получает звание генерала.

добавлено через 11 часов 37 минут

https://i062.radikal.ru/0910/73/17aa70cd64ff.jpg (https://www.radikal.ru)

Станислав Скальский
Лучший польский ас
Станислав Скальский был самым результативным поль¬ским асом Второй мировой войны. История его жизни — калейдоскоп событий, отражающий переменчивость человеческой судьбы — от почестей и славы до безнадеж¬ного отчаяния в камере смертников.
Современники считали Стани слава Скальского неординар ным человеком. Дело в том, что он придерживался убеждений, которые не всегда принимались его соотечественниками. Наиболее яр ким примером является его первый воздушный бой над Польшей. Немецкий разведчик Hs 126 (3.(Н)/21) был сбит 1 сентября 1939 года пилотами из 142-й ис требительной эскадры у Педжево, приблизительно в 20 км от Торуни. Хотя Скальскому не записали эту групповую победу, его дальнейшие действия получили широкую из¬вестность. Станислав сел недалеко от упавшего немецкого самолета и видел, что один из летчиков без со знания лежит рядом с обломками, а второй попытался скрыться, но был пойман польскими крестьяна¬ми, которые собирались линчевать его. Скальскому удалось не только отговорить крестьян от их планов, но они даже помогли ему перевя зать раненых. Немцы были отправ лены в Торунь, а Скальский собрал их документы.
Битва за Британию
Скальскому до того, как он пере брался в Великобританию, удалось одержать четыре личных и две групповых победы в Польше. Первым подразделением Королев ских ВВС Великобритании, в ко тором служил Скальский, стала комплектовавшаяся поляками 302-я «Познаньская» эскадрилья, в которую он прибыл 3 августа 1940 года. Здесь он прослужил всего девять дней, а 27 августа был приписан к 501-й эскадрилье. Три дня спустя летчик одержал «ве роятную» победу над Не 111 (IV./ KG 1). На следующий день он сбил Bf 109, и это была уже «подтвер жденная победа». Интенсивность боев в тот период была очень высокой, и удача отвернулась от Скальского: 2 сентября он совер шил вынужденную посадку в Сел-линдже, а 5 сентября ему пришлось покидать горящий Hurricane с па рашютом. Пилот был доставлен в больницу с серьезными ожогами и оставался не у дел до середины октября. Затем он вернулся в свою эскадрилью, где застал конец бит вы за Британию, а в декабре полу чил Серебряный Крест (высший польский военный орден).
Первое назначение
В конце 1940 года интенсивность боев спала, и Скальский был пере веден в 306-ю (польскую) авиаэскадрилью на должность офицера командного пункта. В апреле
1941 года он вернулся к летной
работе, а в августе в возрасте 26 лет
был назначен командиром звена
«В». Скальский оставался в 306-й
эскадрилье до весны 1942 года.
В то время подразделение перево оружалось с Hurricane на послед ние модификации Spitfire. 1 марта
1942 года Скальского перевели
в 316-ю «Варшавскую» эскадрилью на аналогичную должность, а через два месяца его назначают коман диром 317-й «Виленской» эскадри льи, которая под его командовани ем принимала участие в операции «Jubilee» — неудачной попытке высадиться в Дьеппе (Франция).
Скальский оставил 317-ю эскад рилью 9 ноября 1942 года, когда его для отдыха перевели инструктором в 58-е учебное подразделение в Баладо Бридж.
«Цирк Скальского»
В январе 1943 года польские ВВС объявили набор добровольцев для формирования авиагруппы, направляемой в Тунис. В число 16 пилотов, отобранных для этой миссии, попал и Скальский. Группа была сформирована 5 февраля 1943 года и получила название Польская боевая (истребительная) команда или «Цирк Скальского». 13 марта пилоты прибыли на аэро дром приморского городка Бугра-ра (вилайет Меденин), где базиро валась 145-я авиаэскадрилья.
Поляки в ней сформировали звено «С» и за время боев над пустыней подтвердили свои великолепные летные навыки, а Скальский добавил к списку своих побед три сбитых и один по¬врежденный самолет противника. Когда 12 мая 1943 года боевая ис¬тория «Цирка Скальского» завер¬шилась, польских пилотов просили остаться на командных постах бри¬танских ВВС на этом ТВД. Однако лишь три польских летчика, вклю¬чая Скальского, согласились на это и отправились на Сицилию.
После короткого отдыха Скаль¬ский принял командование 601-й эскадрильей, которую он возглав¬лял до 15 октября 1943 года, когда он покинул свой пост и вернулся в Англию.
Командир авиакрыла
В декабре 1943 года Скальский на¬значен командиром 131-го (поль¬ского) авиакрыла, получив право отметить свой самолет индивиду¬альным бортовым кодом, — вскоре на его Spitfire Mk IX МН314 по¬явились буквы «SS» — от Stanislaw Skalsky.
Затем Скальский принял коман¬дование 133-м (польским) авиа¬крылом, перевооружавшимся на истребители Mustang P-51. А уже 25 мая 1944 года Скальский был награжден Золотым Крестом. За
Боевой путь
1915,7 ноября: Станислав Скаль¬ский родился в городе Кодыма Одесской области, на территории нынешней Украины. 1918: вместе с матерью Скальский бежит от революции в Польшу. 1935: поступает в училище поль¬ских ВВС в Деблине. 1938: после окончания училища на¬правляется в 142-ю истребительную эскадру 4-го авиаполка в Торуне. 1939: участвует в боях с немцами —
пять лет войны это был только 32-й случай награждения им. Станислав Скальский вел свое крыло в бой в «День Д», во время высадки союз¬ников в Нормандии, а свои послед¬ние две победы одержал 24 июня 1944 года, сбив два Bf 109.
12 июля 1944 года Скальский сдал командование авиакрылом Яну Зумбаху и после короткого от¬дыха был направлен на стажиров¬ку в Командно-штабной колледж ВВС США, где он произвел такое впечатление на американцев, что бригадный генерал Эдмунд Клэй-тон Линч, как говорят, предложил ему: «Скажите «да» — и завтра вы станете американцем. Вы нужны мне». Но Скальский отклонил его предложение — в его планы вхо¬дило посетить части ВВС США на Тихоокеанском ТВД. Но Скальско¬го отозвали в Европу.
Послевоенный период
После возвращения в Великобри¬танию Скальский получил назна¬чение в штаб 11-й авиагруппы, а с марта 1945 года — в штаб 133-го (польского) авиакрыла. После окончания войны Скальский ос¬тался в Германии в составе британ¬ских оккупационных ВВС.
четыре личных и две групповых победы.
1940: через Францию Скальский пе¬ребирается в Великобританию, где присоединяется к Добровольческо¬му резерву Королевских ВВС. Слу¬жит в 302-й авиаэскадрилье, а 26 ав¬густа переводится в 501 -ю авиа-эскадрилью, в составе которой принимает участие в битве за Бри¬танию. В это время он одержал еще четыре личных и одну групповую победу.
1941: командир звена 306-й «То-руньской»(польской)авиаэскад¬рильи. 1942: командир звена 316-й «Варшав-

Ему предлагали впоследствии должности в военно-воздушных силах Великобритании, США и Пакистана, но он решил вернуться домой в Польшу. В июне 1947 года он представился командующему польских ВВС, и уже 24 июня его назначают инспектором по тех¬нике пилотирования при штабе ВВС. Но через год Скальский был арестован по ложному об-винению в шпионаже в пользу Запада и приговорен к смертной казни. По просьбе матери Скаль-
ской»(польской)авиаэскадрильи. 1942,6 мая: назначен командиром 317-й «Виленской» (польской) авиа-эскадрильи.
1943, январь: добровольцем от¬правляется воевать в Северную Аф¬рику.
1943,1 марта — 1 мая: командир группы «Цирка Скальского», сбивает три немецких самолета. 1943: командир 601 -й авиаэскад¬рильи во время боев над Сицилией. Единственный из поляков награж¬ден двумя пряжками к Кресту за лет¬ные заслуги.
1943, декабрь: возвращается в Ве¬ликобританию и принимает коман¬дование 131-м(польским)авиа¬крылом.
1944, март: командир 133-го (поль¬ского) авиакрыла.
1944,25 мая: награжден Золотым
Крестом.
1944,24 июня: Скальский одержал
две своих последних победы (Bf 109)
ского президент Болеслав Берут заменил ему смертный приговор на пожизненное заключение. Скальский оставался в тюрьме до 20 апреля 1956 года и только после хрущевских реформ в СССР он вышел на свободу и продолжил службу в польских ВВС. Скаль¬ский оставался пилотом всю свою жизнь и не изменял своим прин¬ципам. В 1988 году он получил звание бригадного генерала. Умер Станислав Скальский в ноябре 2004 года.
1944: с отличием заканчивает Ко¬мандно-штабной колледж ВС США. 1945,4 апреля: награжден британ¬ским орденом «За боевые заслуги». 1947,8 июня: возвращается на ро¬дину и поступает на службу в ВВС Польши.
1948,4 июня: арестован по ложно¬му обвинению в шпионаже. 1950: приговорен к смертной казни. 1951: высший военный трибунал подтверждает приговор, но пос¬ле обращения матери Скальского к президенту Польши казнь заменя¬ют на пожизненное заключение. 1956: освобожден из тюрьмы и реа¬билитирован.
1957: снова приступает к службе в польских ВВС.
1968: становится генеральным сек¬ретарем Польского аэроклуба. 1988: произведен в бригадные ге¬нералы.
2004,12 ноября: скончался в Вар¬шаве в возрасте 89 лет.

Frost
18.10.2009, 11:07
Э́рих А́льфред «Буби» Ха́ртманн
Не буби, а baby - малыш, его так прозвали за нестареющее лицо :) в 30 лет он выглядел на 16

Иствикская ведьма
18.10.2009, 14:22
Не baby, а Bubi -это "малыш" по-немецки. Читается Буби.
Было бы странно, если бы в нацистской Германии называли выдающегося лётчика на английский манер, тем более находясь в состоянии войны и с Англией и с Америкой.
Американцы, взяв его в плен, может и перевели это прозвище на английский. Но это было уже после и сути не меняет.
Так что - Буби.

Frost
18.10.2009, 19:42
Даже в книжках на германском языке написанно baby :)

Рэйн Эдолон Младший
18.10.2009, 21:17
К стати по поводу бубей это самый лутший немецкий полк состоящий из Fw190 люфтваффе. И ещё 54-й группы зелёное сердце. Но Немецкие асы боялись лобовой атаки даже самые знаменитые лётчики того времени. Следующий ас про которого раскожу это Вальтер Новотны. Если хотите, конечно. могу даже рисунок выложить его самолёта на котором он летал.

Иствикская ведьма
18.10.2009, 21:24
Германского языка не существует - есть немецкий.
И давайте не будем спорить. Смотрите википедию - там именно Буби. Равно как и в прочих ссылках.
Слово бэби просто не могло звучать в Германии в то время.
.:: Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)) ::.

Mari
18.10.2009, 22:04
Даааа... 3 Золотые Звезды Героя.. это даааа.... Про Скальского тоже интересно.

А вот про немецких асов я бы не хотела читать сколько они там наших самолётов посбивали. Неприятно.

Иствикская ведьма
18.10.2009, 22:09
Врагов надо знать в лицо!

Рэйн Эдолон Младший
19.10.2009, 10:42
Mari: Хорошо я небуду выкладывать про немецких асов

Frost
19.10.2009, 11:26
Германского языка не существует - есть немецкий.
И давайте не будем спорить. Смотрите википедию - там именно Буби. Равно как и в прочих ссылках.
Слово бэби просто не могло звучать в Германии в то время.
Язык уже давно образуюется от названия страны. В ВУЗах нет немецкого, есть германский. Немец - русское униижающее слово образованное от слова "немой". В германской энциклопедие о второй мировой, изданной на германском языке отчетлево написанно "baby". Если вы берете фактцы только из википедии - не притендуйту на абсолютную правоту.

БТВ Немецкий стало общеупотребительным словом и не является неверным, между тем слово германским явлеяется более "правильным"

Яблонька_цветущая
19.10.2009, 13:17
Нет германского языка. Есть романо-германская группа языков, которая включает в себя и немецкий и английский и другие.

Frost
19.10.2009, 14:40
Раньше на кажедре иностранных языков були преподаватели по немецкому, сейчас они преподаватели по германскому

Иствикская ведьма
19.10.2009, 17:01
Foro, вы не правы. Я как раз закончила иняз. Специальность английский и немецкий языки))) У меня так в дипломе. (Разве что доктора наук не разбирались в терминах, определяя название специальности))) Историю языков изучала как предмет. Семейства языковые тоже. Так что не ставьте себя в смешное положение. Я вроде как специалист. Диплом красный))) Кафедра в нашем университете называется кафедрой немецкого языка. В неязыковых вузах кафедрой германскИХ языкОВ могли назвать кафедру, если в её ведении и немецкий и французский.
Авторитетно подтверждаю, что в немецком (!) языке, принадлежащем к группе романо-германской также как и многие другие языки, распространённые на территории Европы, имеется своё собственное слово, обозначающее "малыш".
Так что ваша дискуссия на пустом месте. Исходя из ваших рассуждений нет русского языка, а есть славяно-угорский язык)))
Термин "германские языки" употребляется, в основном во множественном числе и вовсе не является более правильным - это просто обобщающее понятие. Немецкий язык - конкретное понятие.


Если вы берете фактцы только из википедии - не притендуйту на абсолютную правоту.
Там написано: "в википедии, равно как и в других ссылках" -возможно, вы не дочитали. И уверена, немецкую энциклопедию вы также не читали.
Не сердитесь. Проверьте лучше.

Рэйн Эдолон Младший
19.10.2009, 17:20
Извините конечно, мы здесь языки изучаем? или асов обсуждаем?:Smile:

Frost
19.10.2009, 18:11
Вы читаи другие ссылки? А эту энциклопедию я читал :)
Красный диплом ни о чем не говорит :)
Я говорю что у нас на кафедре иностанный языков немецкий сменили на германский.

MapTuHka
19.10.2009, 18:31
Ой, да не ругайтесь!!!
Вот на немецком языке. Фильм. Слушайте. BUBI - их(!!!) текст

https://www.youtube.com/watch?v=mSb1lF1Z9R0&feature=related

Оттуда же - даже на английском не baby!
ERICH ALFRED "BUBI" HARTMANN had the most World War II German victories- 352 And the most victories ever of any fighter pilot. In October of 1942 Erich Hartmann had his first com- bat

добавлено через 5 минут
А вот про немецких асов я бы не хотела читать сколько они там наших самолётов посбивали. Неприятно.
Юль. но ведь - асы! И какие! С кем наши воевали - не с нубами же!!! И победили. Тем ценнее победа.

Рэйн Эдолон Младший
19.10.2009, 19:51
Блин, мне писать или не писать про немецких асов?!!!!!!

MapTuHka
19.10.2009, 20:13
Рэйн Эдолон Младший, ну так у тебя своя голова: хочешь пиши, хочешь нет. Про Хартмана, думаю, вполне логично было написать - поскольку это первый среди всех асов мира. Вообще.
Если с оговорками, тогда тему стоило назвать Советские асы. Тему ты назвал иначе, так что, видимо, иностранцев можно упоминать.
Кстати, один из немецких асов был русским. Ток фамилию не помню. Сволочь такой. Вот это уж точно. Хартман хотя бы своих не предавал.

Рэйн Эдолон Младший
22.10.2009, 08:06
Вальтер Новотны
https://s49.radikal.ru/i123/0910/1e/39ee50a473dc.jpg (https://www.radikal.ru)

Вальтер Новотны очень быстро снискал себе звание аса. Одержав в общей сложности 258 подтвержденных побед в воздушных боях, он стал пилотом самого первого в истории авиации крыла реактивных истребителей.
Из всех пилотов-австрийцев, служивших в годы Второй мировой войны в Люфтваффе, самым удачливым и известным оказался Вальтер Новотны. По числу подтвержденных побед в воздушных боях (258) он находится на пятом месте в списке лучших асов в истории мировой авиации.
Австрийские пилоты Люфтваффе разделялись на две основные группы. В первую входили летчики, уже служившие в марте 1938 года, на момент аншлюса, в австрийских ВВС. Другая группа состояла из молодых пилотов, поступивших на военную службу после 1938 года, когда Австрия объединилась с Германией. Именно к последней принадлежал восемнадцатилетний Вальтер Новотны. Он записался добровольцем в Люфтваффе спустя четыре недели после начала Второй мировой войны. Вальтер хотел стать пилотом пикирующего бомбардировщика Stuka, но опытный летчик-инструктор распознал в юноше уникальный талант истребителя. По его рекомендации Новотны направили в соответствующую авиашколу.
Учеба
Первым местом прохождения службы новоиспеченного пилота-истребителя была учебная часть, расположенная в Мерсебурге. Но здесь Новотны задержался ненадолго. Спустя всего две недели (1 декабря 1940 года) его перевели в 54-ю истребительную эскадру.
Эта часть, знаменитое «Зеленое сердце», стала на следующие три года для Новотны родным домом. Именно там он из неизвестного летчика превратился в одного из самых прославленных асов Люфтваффе.
Сначала его направили в собственное учебное крыло 54-й эскадры, где новичков готовили к дальнейшей службе. В программу обучения входили «детские» полеты над тихими секторами вдали от основных боевых действий. К примеру, после немецкого вторжения в Советский Союз эскадрилья Новотны патрулировала Балтийское побережье, в то время как основные силы эскадры активно поддерживали продвижение наземных войск к Ленинграду.
Первые победы
Именно во время одного из таких патрульных полетов 19 июля 1941 года лейтенант Новотны открыл счет своим победам. В тот день он сбил сразу три биплана И-153. Но при этом и сам летчик совершил вынужденную посадку на воду. Он трое суток провел в надувной спасательной лодке, пока, наконец, едва живой не выбрался на эстонский берег.
Как и большинство военных пилотов, Новотны был суеверен. Он всегда вылетал на боевые задания в одних и тех же брюках, в которых провел три дня в открытом море. Вскоре видавшие виды «счастливые брюки» Новотны обрели почти такую же славу, как он сам.
На протяжении следующих 12-ти месяцев счет одержанных им побед постепенно увеличивался. Он перевалил за полусотню, когда 2 августа 1942 го¬да Новотны сбил сразу семь самолетов противника. За это истре¬битель был награжден Рыцарским крестом. В марте того же года учебное крыло расформировали, и Вальтер Новотны стал пилотом воевавшей на Ленин-градском фронте 1-й группы 54-й истребительной эскадры.
25 октября 1942 года

Новотны назначили командиром 1-й эскадрильи I./JG 54. В начале
1943 года «Зеленые сердца» пересели с Bf 109 на новый истребитель Fw 190. Именно на оснащенном радиальным двигателем Focke-Wulf Новотны добился самых выдающихся своих успехов. Беспрецедентную серию побед он открыл 5 июня 1943 года, когда сбил сотый самолет противника.
Новотны летал с тремя постоянными партнерами. О его звене (из четырех самолетов) рассказывали легенды. Появление Новотны в воздухе означало почти неминуемую гибель самолета противника.
Вскоре летчик стал командиром 1-й группы JG 54 и всего за четыре месяца добавил на свой счет еще 150 побед. Первым из немецких летчиков он одержал 250 побед. 23 сентября 1943 года Новотны из рук Гитлера получил Дубовые Листья (за 189 побед) и Мечи (за 218 побед) к Рыцарскому Кресту.
После этого начальство сочло жизнь гауптмана Новотны слишком ценной, чтобы рисковать ею, и отправило его командовать учебным подразделением на юго-запад Франции. Семь месяцев (с февраля по сентябрь 1944 года) летчик провел в тихом месте у подножия Пиренеев.
Но ситуация на фронте быстро ухудшалась, и 20 сентября
1944 года Новотны направили
в специальную команду, состоявшую из двух эскадрилий,воору¬женных небывалыми самолетами — реактивными истребителями Messerschmitt Me 262. Однако ситуация в небе над Германией была совсем иной, чем год назад над Россией. Летчики союзников научились воевать.
Последний полет
Во время своего первого боевого вылета майор Вальтер Новотны получил задание перехватить в условиях низкой облачности соединение американских бомбардировщиков В-24 Liberator. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали
доносившуюся из-за облаков пулеметную стрельбу, а по радио было получено сообщение о пожаре двигателя. После этого все увидели круто пикирующий самолет Новотны. Он рухнул в пяти километрах от города Ахмер. Летчик погиб.
Боевой путь
1920, 7 декабря: родился в городе Гмюнд (Австрия). Младший из трех сыновей в семье железнодорожного служащего.
1938, май: окончил школу.
1939,1 октября: записался добровольцем в Люфтваффе. Проходил начальное обучение во 2-й эскадрилье 62-го учебного авиаполка.
1939,16 ноября: переведен в 5-ю школу военных летчиков.
1940,1 апреля: произведен в чин унтер-офицера.
1940,19 августа: получил летный
сертификат пилота-истребителя.
1940,16 ноября: направлен в первую группу учебной истребительной эскадры в Мерсебурге.
1940,1 декабря: переведен в учебную эскадрилью 54-й истребительной эскадры.
1941,25 марта: переведен в штабную эскадрилью Erg. JGr. 54.
1941,1 апреля: получил чин лейтенанта.
1941,22 июня: нападение Германии на Советский Союз.
1941,19 июля: первые три победы в воздушных боях, одержанные
Новотны в один день. После этого боя он трое суток провел в открытом море.
1942,9 марта: расформирование
учебной группы. Лейтенант Новотны переведен в первую группу JG 54 (3-я эскадрилья).
1942,2 августа: семь побед в воздушных боях в течение одного дня (с 48-й по 54-ю).
1942.4 сентября: награжден Рыцарским крестом за 56 сбитых самолетов противника.
1942,25 октября: назначен командиром эскадрильи 1 ./JG 54.
1943, январь: I./JG 54 переходит с Bf 109 на новые истребители Fw 190.
1943,1 февраля: получил звание обер-лейтенанта.
1943.5 июня: 100-я победа в воздушных боях.
1943,18 августа: 150-я победа в воздушных боях.
1943, 21 августа: назначен командиром авиагруппы I./JG 54.
1943,4 сентября: награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за 189 побед в воздушных боях.
1943,8 сентября: 200-я победа в воздушных боях.
1943, 23 сентября: награжден Мечами к Рыцарскому кресту за 218 побед в воздушных боях.
1943,1 октября: произведен в гаупт-маны.
1943, 14 октября: становится первым в мире летчиком, одержавшим 250 побед в воздушных боях.
1943,15октября: последняя (255-я) победа в воздушных боях на Восточном фронте.
1943,19 октября: награжден Бриллиантами к Дубовым листьям.
1944, февраль: назначен командиром 101-й учебной эскадры на юге Франции.
1944, сентябрь: получил распоряжение возродить «команду Новотны» на реактивных Me 262.
1944,1 октября: становится майором.
1944, 3 октября: «Команда Новотны» объявлена готовой к несению боевой службы.
1944,8 ноября: Новотны погиб в бою. Всего он сбил 258 самолетов антигитлеровской коалиции.

Рэйн Эдолон Младший
25.10.2009, 12:39
Лидия Литвяк

https://i003.radikal.ru/0910/67/47416bfff466.jpg (https://www.radikal.ru)

«Белая лилия Сталинграда»
Лидия Владимировна Литвяк стала в годы войны легендой. Она сбила больше вражеских самолетов, чем какая-либо другая женщина-истребитель в истории воздушныхсражений.

Одержав наибольшее число побед в воздушных боях среди всех советских женщин-асов Второй мировой войны, Лидия Владимировна Литвяк стала лучшей женщиной-асом в истории всей мировой авиации.
За свой недолгий боевой путь она сделала 186 боевых вылетов, провела 69 воздушных боев, совершила две вынужденные посадки на территории противника и смогла вернуться в свой полк, была трижды ранена, потеряла близких людей, но продолжала бороться. Лидия летала на истребителе Як-1 и погибла, имея на своем боевом счету 12 подтвержденных воздушных побед.
Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. Страна тогда еще не оправилась от хаоса революции и гражданской войны. Отец Лидии был железнодорожником. В 1937 году он был арестован и расстрелян как «враг народа». Это обстоятельство могло сильно повредить девушке, поэтому она старалась держать его в тайне.
Дорога в небо
Лидия Литвяк очень рано «заболела» небом. В 14 лет она вместе со взрослыми посещает авиаклуб, а в 15 лет совершает свой первый самостоятельный полет. Затем Лидия поступает на курсы геологов и участвует в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской авиационной школы летчиков-инструкторов становится одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу Отечественной войны она успела подготовить 45 курсантов.
Когда в июне 1941 года Герма¬ния напала на Советский Союз, стране потребовались квалифицированные летчики. И Лида стала одной из тысяч добровольцев. Поначалу командование не предполагало использовать женщин в качестве истребителей.
Но постепенно, когда потери кадровых пилотов стали стреми¬тельно расти, командование изменило свои взгляды. В октябре 1941 года было решено сформировать три женских авиаполка.
Руководить формированием этих полков было поручено Герою Советского Союза летчице Марине Расковой.
В начале 1942 года, узнав, что формируется женский истребительный авиационный полк, Лидия приписала к имевшемуся налету 100 недостающих часов и была зачислена в 586-й истребительный полк. И уже в июне совершила свой первый боевой вылет в небе над Саратовом.
В августе 1942 года, имея на счету одну групповую победу (Ju-88), Лидия добилась перевода в 268-ю истребительную авиационную дивизию.
В начале сентября 1942 года лучших боевых летчиц (в их числе была Лидия Литвяк с подругой Катей Будановой) направили на Сталинградский фронт в «мужской» 437-й истребитель¬ный авиационный полк для прохождения дальнейшей службы на истребителях Ла-5.
13 сентября во время своего второго боевого вылета Лилия Литвяк сбила два самолета — Bf 109 и Ju 88. Спустя две недели
она одержала свою третью победу, сбив еще один Ju 88. Затем в паре с летчицей Р. Беляевой сбила Bf 109. Вскоре Лидия была переведена в отдельное женское звено, организованное при штабе дивизии, а оттуда в полк асов — 9-й гвардейский Одесский истребительный авиационный полк.
23 февраля 1943 года Лидии Литвяк вручили первую боевую награду — орден Красной Звезды. К тому времени на ее счету значилось уже 8 воздушных побед.
В марте обстановка в воздухе стала гораздо сложнее. 22 марта в районе Ростова-на-Дону Лидия участвует в перехвате группы Ju 88. Во время долгого и трудного боя ей удалось сбить один из вражеских бомбардировщиков. Но на помощь «юнкерсам» подошла шестерка Bf 109 и сходу пошла в атаку. Более 15 минут продолжался бой, в котором летчица была ранена и с большим трудом смогла привести искалеченный истребитель домой.
Именно после этого боя она была признана асом.
После лечения в госпитале летчица вернулась в полк. И уже 5 мая, еще не совсем окрепнув, вылетела на сопровождение группы бомбардировщиков. Во время вылета завязался воздушный бой, и Лидия сбила истребитель противника. А через два дня сбила еще один Bf 109. .
В конце мая на участке фронта, где действовал полк, появился аэростат-корректировщик артиллерийского огня. Неод-нократные попытки сбить его ни к чему не привели. Литвяк смогла справиться с этой задачей. Взлетев, она прошла вдоль линии фронта, затем углубилась в тыл противника и зашла на аэростат с захваченной врагом территории, со стороны солнца. Атака длилась менее минуты! За эту победу младший лейтенант Лидия Литвяк была награждена орденом Красного Знамени.
О подвигах летчицы написали в газетах, ее имя стало известно всей стране.
Хотя на немногих сохранившихся фотографиях Литвяк выглядит обыкновенной девушкой, очень многие считали ее ослепительной красавицей. Невысокая, белокурая Лидия казалась задумчивой,молчаливой и застенчивой на земле, но в бою она просто преображалась.
Не удивительно, что она привлекла внимание товарища по оружию, летчика-истребителя и своего ведущего Алексея Саломатина, одержавшего дюжину побед в воздушных боях. Двое молодых людей полюбили друг друга.
Легендарная женщина
Лидия Литвяк прославилась еще двумя своими подвигами. В течение нескольких недель ее самолет дважды был сбит за линией фронта, и оба раза Лида оставалась невредимой, избегала плена и возвращалась домой, чтобы вновь принять участие в боях. В первый раз ей удалось бежать самой и добраться пешком. А во второй раз ее спас товарищ — пилот, совершивший отчаянную посадку на враже¬ской территории и взявший Лидию на борт своего самолета.
21 мая 1943 года в тяжелом бою погиб муж Лидии — Герой Советского Союза гвардии ка¬питан Алексей Фролович Саломатин.
19 июля летчица пережила еще одну трагедию — погибла ее лучшая подруга Катя Буданова, которая считалась самой удачливой из советских летчиц-асов, на ее счету было 11 уничтоженных вражеских крылатых машин (у Лидии тогда их было десять плюс три, сбитых в группе).
1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила свой послед¬ний боевой вылет. В составе звена Як-1 она сопровождала идущие на задание штурмовики Ил-2. В воздухе их самолеты
встретились с большой группой немецких истребителей. Рассказывают, что к Яку с белой лилией на борту устремились сразу несколько «мессершмитов». Это был четвертый вылет за день. В свой последний день жизни Лидия сбила еще два самолета противника.
Самолет легендарной летчицы упал возле деревни Дмитриевка. Через две недели ей исполнилось бы 22 года. Были срочно организованы поиски. Однако ни самолета, ни летчицы найти не удалось. Именно поэтому ей тогда так и не присвоили звание Героя Советского Союза, полагавшееся за десять воздушных побед.
На долгие годы имя Лидии «выпало» из истории. Но родственники и однополчане долго и упорно искали ее. В 1979 году их поиски увенчались успехом.
Боевой путь Лидии Литвяк
1940: становится летчицей-инструктором ОСОАВИАХИМа (Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству).
1941, октябрь: проходит боевую подготовку в городе Энгельс.
1942, январь: зачислена в женский 586-й полк истребительной авиации.
1942, сентябрь: направлена на Сталиградский фронт 6 437-й истребительный авиационный полк.
1943, февраля: получила первую боевую награду — орден Красной Звезды.
1943, май: награждена орденом Боевого Красного Знамени. 1943, август: Лидия Литвяк погибла
Было установлено, что известная летчица Лидия Владимировна Литвяк похоронена в братской могиле в селе Дмитриевка Шахтерского района Донецкой области.
В июле 1988 года в личном деле Литвяк запись «пропала без вести» была наконец заменена на «погибла, выполняя боевое задание». И ветераны полка, в котором она воевала, возобновили ходатайство о присвоении летчице звания Героя Советского Союза.
Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с фашистскими захватчиками легендарной летчице Лидии Владимировне Литвяк присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
ла в том же бою, в котором одержала свои одиннадцатую и двенадцатую победы.
1990, май: легендарной летчице присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
1993, октябрь: Лидии Владимировне Литвяк присвоено звание Героя России (посмертно).

Рэйн Эдолон Младший
27.10.2009, 10:37
Вот так к нашим асом относятся. Слава девушкам пилотам которые рисковали жизнью ради свободы нашей страны, сражаясь за свою родину, били врага не желее себя.

olegtur77
03.01.2010, 01:37
Таки скопировали ошибку "Мировой Авиации"...в биографии И.Кожедуба фотка А.И.Покрышкина!!! Три звезды он первый получил


Вот Кожедуб https://www.cripo.com.ua/i/koghedub_02.jpg

MapTuHka
03.01.2010, 09:13
Симпатичный
Кто первый получил 3 звезды, Кожедуб или Покрышкин?

Капитан
03.01.2010, 18:15
Эх, в детстве зачитывался его книгой "Верность отчизне". Очень подобно описывал схватки в небе - даже иногда разыгрывал эти баталии пластилиновыми самолётиками. Кстати, где-то находил информацию, что у немцев была своеобразная система подсчета баллов за воздушные бои. К завтрашнему дню попробую разыскать.

Тернан
03.01.2010, 18:18
Кстати, где-то находил информацию, что у немцев была своеобразная система подсчета баллов за воздушные бои. К завтрашнему дню попробую разыскать.

Это конечно не моё дело, но не удержусь (https://www.townsman.ru/TopAces.html)

olegtur77
07.01.2010, 16:42
Симпатичный
Кто первый получил 3 звезды, Кожедуб или Покрышкин?

Покрышкин конечно! "19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране[3]. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе[4]. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны."
Кожедуб же награжден третьей звездой :" Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны." (с)

True
07.01.2010, 16:47
olegtur77, cпасибо за интересные уточнения.