PDA

Просмотр полной версии : электрогитары и их история происхождения


Настюшка
07.06.2014, 18:51
Происхождение

Fender Electric Instrument Manufacturing Company (известная сейчас как Fender Musical Instruments Corporation) в 1948 году разработала первую коммерческую «испанскую» электрогитару (в противовес «гавайской», или лэп-стил) — Telecaster, простую по конструкции. Ранние ее варианты были представлены под названиями Broadcaster или Esquire (с одним датчиком). Пока Fender Telecaster и его модификации пользовались успехом, многие гитаристы того времени использовали «Bigsby» — подпружиненное тремоло-устройство, которое использовалось музыкантами для сдвига нот вверх и вниз.

«Синхронизированное тремоло» Fender Stratocaster.

Вместо того, чтобы добавить «Bigsby», Лео Фендер решил произвести новую, более дорогую линейку гитар из ясеня и ольхи с его вибрато собственной конструкции, которое он неправильно называл «synchronized tremolo» («синхронизированным тремоло»).

Запатентованная форма головки грифа «C-neck»[1].

На его решение также повлияли гитаристы Рекс Гэлион (Rex Gallion) и Билл Карсон (Bill Carson), которые попросили сгладить острые грани Fender Telecaster; форма нового ясеневого корпуса была основана на форме Fender Precision Bass — модели 1951 года.

Название «Stratocaster» должно было вызывать ассоциации с новыми технологиями (такими как Boeing B-52 Stratofortress)
, и выражать современную дизайнерскую философию Fender. При проектировании корпуса важные области гитары — задняя часть и место отдыха руки — были скошены для лучшего прилегания к груди и рукам музыканта. Также имеются два выреза для облегчения доступа к верхним ладам. Новый «Custom Contour Body» и «Synchronized Tremolo»-бридж сделали дизайн Fender Stratocaster революционным. Гитара также имела более сложную электронику, чем Fender Telecaster: три сингловых звукоснимателя с AlNiCo-магнитами (сплав алюминия, никеля и кобальта); трехпозиционный переключатель (с 1977 года — пятипозиционный); регулятор громкости и два регулятора тембра. Схема с тремя сингловыми датчиками была новшеством, уже использованным Gibson в их модели ES-5, выпускавшейся с 1949 года, однако датчики Fender были более компактными.

Линейка продуктов Stratocaster появилась на рынке в начале 1954 года по цене 249,5 $ (около 1850 $ по курсу 2007 года[2]). Стандартная модель имела следующие особенности:
цельный кленовый гриф с 21 ладом;
«маленькая» голова грифа;
старый стиль логотипа Fender (т. н. «макароны»);
никелированные колки Kluson;
крепление грифа на четырех винтах;
гайка анкера со стороны последнего лада или в голове грифа;
тремоло из двух частей с отдельным килем;
никелированные стальные седла с штампом Fender;
однослойная белая накладка на восьми винтах;
три сингла с профилированными сердечниками;
ясеневый (после 1956 года — ольховый) корпус;
эргономичный дизайн;
покрытие нитроцеллюлозным лаком.

Другие производители быстро начали имитировать эти новшества.

Ранний вариант Stratocaster был ключевым компонентом стиля Бадди Холли, наряду с его очками в чёрной оправе. Он был одним из первых музыкантов, популяризовавших Stratocaster в рок-музыке[3]. И на его могильном камне, и на его статуе на Аллее Славы в Техасе присутствует Stratocaster.

Звучание и удобство игры

В большой мере популярность Fender Stratocaster объясняется его универсальностью. Бриджевый, средний и нековый («ритм», «нормальный тембр» и «соло») датчики обеспечивали широкий диапазон звучаний. Стандартные датчики выдавали высокий звук, богатый на гармоники.

Конструкция механизма «Fender synchronized tremolo», реализованная в Fender Stratocaster, стала одной из самых копируемых, превосходя все последующие, включая более позднюю конструкцию — «Floating bridge», разработанную также Лео Фендером.

Fender Telecaster также остался в производстве. И Stratocaster, и Telecaster процветали в виде двух разных семейств гитар, включавших много их вариантов.

Дизайн и известные изменения

Stratocaster крупным планом.

Эрик Клэптон со своим именным стратокастером (2005).

В 1959 году был прекращён выпуск грифа из цельного куска клена (хотя кленовый гриф с кленовой накладкой предлагался в виде опции в 1967 году). Также существовал вариант накладки из красного дерева на кленовом грифе. В 1969 году, после десятилетнего отсутствия, кленовый гриф состоящий из цельного куска древесины снова стал доступен как опция. Главной причиной перехода на красное дерево был увеличившийся спрос на гитары (красное дерево менее трудоёмко в обработке).

Чёрное дерево было выбрано материалом для накладки с запуском серии Ultra в 1989 году. Модели гитары с такими грифами включают American Deluxe FMT/QMT Stratocaster и Telecaster, запущенные в 2004 году, с изменёнными корпусами из ольхи и яркой панелью из клена, HSS- (Stratocaster) и HH-датчиками (Telecaster) с переключателем S-1.

Многие музыканты обнаружили, что переключатель датчиков можно также устанавливать в промежуточные положения (часто используя подручные предметы типа спичек) и получать интересные варианты звучания, поэтому с 1977 года Fender Stratocaster выпускается с пятипозиционным переключателем.
В 1970—1980-е годы некоторые гитаристы начали устанавливать на Stratocaster хамбакеры, чаще всего в бриджевое положение. Это предпринималось для получения более сочного и плотного звука, особенно в таких стилях как хард-рок и хеви-метал. Известными ранними примерами этого были Аллан Холдсворт и гитарист Iron Maiden Дейв Мюррей, а также самодельная гитара Эдди Ван Халена — Frankenstrat, которая была по существу одно-хамбакерным Stratocaster. Популярность этой модификации росла, и в итоге Fender начал производить модели с возможностью установки бриджевого хамбакера. Эта модификация получила прозвище «Fat Strat» из-за густого «жирного» звучания.

Музыканты почувствовали потерю изначально высокого качества гитар Fender после того, как компания была куплена CBS в 1965 году. В результате Stratocaster вышел из моды. Однако Джими Хендрикс и другие музыканты, ощущавшие влияние блюза, в конце 1960-х перешли на Stratocaster, увеличив тем самым популярность гитары. Использование Джорджем Харрисоном Stratocaster на живом выступлении 1971 года «The Concert For Bangla Desh» и отчасти также Эриком Клэптоном предопределило дальнейший рост популярности гитары среди рок-музыкантов. Кроме того, Stratocaster, выпускавшие в период до покупки производителя компанией CBS, чрезвычайно популярны и дороги из-за огромного различия качества даже с современными моделями. В настоящее время некоторые Stratocaster, произведённые в 1954—1958 годы, продаются более чем за 175 000 $.

После пика популярности в 1970-х годов, в начале 1980-х годов начался новый период затишья. В это время CBS-Fender удешевлялись путём удаления некоторых особенностей стандартных Stratocaster, несмотря на возрождение блюза и появления таких музыкантов как Стиви Рэй Вон, Роберт Крэй и Бадди Гай (Buddy Guy).

В Англии гитарист The Shadows Хэнк Марвин, который имел первый Stratocaster, экспортированный в Европу (модель 1958 года Fiesta Red, давшая начало огромному успеху этого цвета в продажах Fender), играл на старых Stratocaster до конца 1980-х, потом сменив их на аналогичную именную модель.

Настюшка
07.06.2014, 18:57
. Электрогитара Gibson les paul.В данном цикле статей уже упоминалось о том, что инженер компании Gibson Ллойд Лоэр изобрел магнитный звукосниматель в 1924 году. Теперь настало время поговорить об инструментах фирмы. Ее главное детище – это, конечно, Les Paul. Впервые эта модель была продана в 1952 году. А разработал ее в 1950 Тед Маккарти при участии джазового гитариста Леса Пола, в честь которого инструмент и получил свое название. Кстати сказать, он стал первой именной гитарой.

Стоит отметить, что именно с приходом в Gibson в 1948 году Теда Маккарти, имеющего огромный опыт в музыкальной индустрии, компания поднялась еще на более высокий уровень в своей области, значительно увеличила ассортимент выпускаемых гитар и получила мировое признание. И именно Les Paul – первое нововведение Теда – стал отправной точкой. Вот уже более 60-ти лет эта модель считается одной из лучших электрогитар. Нельзя не сказать и о том, что она является первым инструментом данной компании с цельным корпусом и одновременно первопроходцем среди такого рода гитар наряду с Fender Telecaster.
Поговорим о формах
Новаторская модель электрогитары сильно отличалась от своих собратьев. Очертаниями она куда больше напоминала акустические инструменты: такая же “стройная талия”, такие же “выпуклые бока”, схожая по форме головка грифа и аналогичное расположение колков – по три с каждой стороны.
Но существовали два значительных отличия. Во-первых, внизу под грифом корпус оснащался выемкой, позволяющей с легкостью брать самые высокие ноты. Иначе это называется гитарой с одним рогом. Вспомним, что и Телекастер от Fender имел один рог, а Стратокастер уже два. Понятно, что верхний рог выполнял декоративную, нежели практическую функцию.
Во-вторых, верхняя дека не была плоской. На корпус, вырезанный из красного дерева, приклеивался выпуклый (сведенный к центру) топ из клена. В дальнейшем этот нюанс стал неотъемлемой частью инструмента Les Paul. Другая его визитная карточка – пластиковая накладка (“флажок”) под звукоснимателями.
Что касается грифа, он также изготавливался из красного дерева, но имел палисандровую накладку. Кстати, из-за выпуклости верхней деки гриф немного отклонялся назад. Интересно, что в отличие от гитар Fender, Les Paul имеет вклеенный гриф, который несколько лет спустя был оснащен анкерным стержнем, дабы сделать инструмент менее подверженным поломке.
Немного о расцветке
Эта легендарная электрогитара имеет в своем цветовом арсенале много вариантов. Но первая модель сильно отличалась от всех выпущенных ранее инструментов. Она была окрашена в матово-золотистый цвет и оснащена такой же фурнитурой. Данное решение позволило подчеркнуть высокое качество и солидность новой гитары. В дальнейшем были выпущены модели следующих расцветок: черное дерево, рассвет, пылающий клен, пятнистый пылающий клен, классический белый, альпийский белый и другие. Более того, иногда появлялись экземпляры с экстравагантными декоративными узорами. Интересно, что практически все модели Les Paul имеют белую окантовку.

Легендарный звук
Изначально знаменитый инструмент от Gibson выпускался с двумя сингловыми звукоснимателями типа P-90. В дальнейшем их заменили новыми разработками компании – хамбакерами PAF. Гитара имеет по одному регулятору звука и тембра для каждого звукоснимателя (то есть всего четыре) и один трехпозиционный переключатель, расположенный в верхней части гитары. Подобраться к электронным деталям можно с задней стороны, сняв соответствующие накладки.
Используемая электроника, особая форма корпуса и определенные породы дерева помогли разработчикам добиться того самого легендарного звука, который мы слышим из усилителя с подключенным к ним Les Paul’ом. Он отличается теплотой, мягкостью, певучестью, и в то же время плотностью, объемностью. Такое сочетание делает инструмент универсальным, позволяет исполнять на нем и мелодичные соло, и ритм партии с перегрузом.
В заключение стоит вспомнить тех, кто открыл дорогу к популярности этой электрогитаре. Первой британской звездой, у которой появилась модель Gibson Les Paul, стал Кит Ричардс (The Rolling Stones). Он приобрел ее в 1964 году. Столь же значимую лепту внесли такие музыканты, как Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Майк Блумфилд, Питер Грин, Мик Тейлор, Джефф Бек и Джимми Пейдж.

Настюшка
08.06.2014, 20:25
История гитар Ibanez начинаются в Японии в городе Нагойя. Семья Хошино владела книжным магазином в этом городе. В 1908 году владельцы магазина решили расширить свои ассортимент за счёт музыкальных инструментов. В 1929 году семья Хошино начали импортировать гитары Salvador Ibanez из Испании. Основателем испанской фирмы был Сальвадор Ибаньез. В начале 20-ого века его фирма была одной из крупнейших в Испании по производству гитар. Импортируемые гитары стали пользоваться хорошим спросом и глава семьи Хошино-Матцухиро Хошимо основал фирму «Hoshino Gakki Ten – The Hoshino Musical Instrument Company».

В 30-е годы двадцатого века бизнес у компании Хошино развивался довольно хорошо. Испанские гитары уже не могли удовлетворить потребительский спрос. С 1936 по 1939 годы Испания была поглощена гражданской войной. О нормальных поставках гитар в Японию уже не было речи. В Hoshino Company решили производить гитары под маркой Ibanez.

Постепенно фирма Хошино стала территориально расширять свои поставки акустических гитар. Теперь эти инструменты стали поступать кроме японского рынка ещё в Китай, Корею, Россию и некоторые другие страны.

Вот так выглядел гитарный каталог Ibanez в конце 30-х годов двадцатого века.

gitari ibanez 300x226 Гитары Ibanez

Также в конце 30-х Hoshino Company стала налаживать контакты с компаниями из США для поставки своих инструментов.

Как Вы знаете из истории, дальше наступила вторая мировая война. Для семьи Хошино и их семейного бизнеса это были тяжёлые годы. Дело пришло в упадок. Но после войны компания приняла усилии для поставок гитарных медиаторов в США через своих старых партнёров. Это позволило получить средства и возобновить производство гитар.

1957 год является началом производства электрогитар Ibanez. В отличии от задававших в то время моду гитар Fender и Gibson, гитары фирмы Ibanez имели довольно странный дизайн и своеобразную форму.

gitara ibanez 100x300 Гитары Ibanez

Далее в 60-х годах наступил этап, когда производители гитар Ibanez можно сказать копировали пользующиеся популярностью гитары тех времён. Но была очень важная особенность, которая была у бизнеса семьи Хошино. Это то, что они с особой тщательностью следили за качеством своих инструментов.

В начале 70-х годов глава фирмы Hoshino Company нашёл в США человека по имени Гарри Розенблум, который был владельцем магазина музыкальных инструментов, в также был производителем гитар. Через Розенблума гитары Ibanez успошно поставлялись на американский рынок. Вскоре это партнёрство привело к появлению на территории США Hoshino U.S.A.

Производители гитар Ibanez уже сосредоточились на оригинальном дизайне своих гитар и совершенствовали его. Одним из самых известных гитаристов, который использует гитары Ibanez является Стив Вай. Для него фирма сделала особую гитару по его заказу. Сейчас серия таких гитар называется Ibanez JEM.

Ibanez JEM

ibanez jem 300x93 Гитары Ibanez

Также для ещё одного известного гитариста Джо Сатриани компания сделала серию гитар. Вот его гитара.

Настюшка
16.08.2014, 19:24
Jackson — фирма-производитель гитар первоначально принадлежавшая Гроверу Джексону (Grover Jackson), партнеру Уэйна Чарвэла (Wayne Charvel) владельца гитарной мастерской Charvel Guitar Repair. Известность к Jackson пришла после модели гитары «Rhoads», первоначально придуманной и используемой гитаристом Рэнди Роадсом. Гровер поместил свое имя на гитару, а не название фирмы Чарвэла, поскольку думал, что результат окажется слишком плохим. Но именно эта модель вдохновила Гровера на создание своей компании.

10 ноября 1978 года, Уэйн Чарвэл продал свои права на Charvel Guitar Repair Гроверу Джексону.

В настоящее время Jackson принадлежит компании Fender, которая перекупила ее у компании AMIC осенью 2002 года. Лидер группы Megadeth и давний почитатель гитар Jackson — Дейв Мастейн предложил сам выкупить компанию, но сделка не состоялась. Переход компании в руки Fender привел к отказу многих музыкантов (включая самого Мастейна) от эндорсинга гитар Jackson.
Модели, которые производятся в настоящее время[править | править вики-текст]


Jackson RR
Jackson Rhoads: асимметричная форма «V» с заостренными «крыльями». Первоначально назывался «Конкорд» и разрабатывался для гитариста Рэнди Роадса. После его смерти она была переименована в RR или Randy Rhoads.
Jackson Soloist: Soloist имеет «сквозной» гриф и форму superstrat.


Jackson Soloist
Jackson Dinky: суперстрат (англ. superstrat) с привинченным грифом (англ. bolt-on) и меньшего размера (7/8) по сравнению c Soloist.
Jackson Kelly: аналог популярного Gibson Explorer, с несколько более гладкими формами. Модель прославилась благодаря Марти Фридману (Megadeth), его подписная модель — KE1.
Jackson King V: симметричная форма «V» с длинными острыми краями. Первоначально гитара была разработана для Роббина Кросби (Robbin Crosby) из группы Ratt, но была популяризирована другим музыкантом — Дэйвом Мастейном (Megadeth), чья именная модель называется KV1.
Phil Collen PC1 Signature Dinky: именная модель Dinky Фила Коллена со звукоснимателем Jackson Sustainer/Driver в позиции «у грифа», DiMarzio HS2 в «середине» и хамбакером DiMarzio Super 3 у бриджа, позолоченной фурнитурой и Original Floyd Rose. За PC1 последовала недолго выпускавшаяся модель PC3, удешевленная благодаря использованию звукоснимателей DiMarzio в комбинации H-S-S и «Wilkinson floating vibrato» вместо OFR.
Jackson Warrior: агрессивный внешний вид с четырьмя заостренными «рогами», форма которых разработана на основе головок грифов Jackson. Ibanez Xiphos и B.C. Rich Stealth (оригинал) схожи с Warrior, но имеют более гладкие формы и другую головку грифа.
Jackson Mark Morton Dominion: именная серия гитар, разработанная Jackson и гитаристом Lamb of God, Марком Мортоном (Mark Morton).
Jackson Phil Demmel Demmelition V: именная гитара, основанная на King V со слегка измененными крыльями в форме выреза.
Jackson Adrian Smith San Dimas: именная гитара, разработанная на базе моделей Jackson custom shop 1980-х годов, которые были произведены для Адриана Смита из Iron Maiden.
Модели, которые доступны только в custom shop[править | править вики-текст]
Jackson Death Kelly: похожа по форме на Kelly, но нижняя часть гитары вырезана как у Warrior, верхняя (возле грифа) осталась прежней.
Jackson Death Angel: похожа на Death Kelly, нижняя часть гитары похожа на Warrior, а верхняя на SG/Kelly.
Jackson Demon: имеет форму, похожую на Ibanez 540.
Jackson "PC Archtop": была первой именной моделью Фила Коллена, разработанной в 1988 году после двух лет использования custom моделей Soloist и Dinky. Фил и Гровер Джексон приняли решение сделать эргономически правильную гитару, корпус которой был бы как у нормального «суперстрата», за исключением значительно большего верхнего рога и нижнего рога, более похожего на Fender Telecaster и вогнутым как у бас-гитар Spector серии NS.
Jackson Roswell Rhoads: общая концепция соответствует Jackson Rhoads (асимметричная «V»), но больше похожа на асимметричную «U».
Jackson Star: выглядит точно как Charvel Star, за исключением головки грифа Jackson и логотипа.
Jackson Surfcaster: выглядит точно как Charvel Surfcaster, за исключением логотипа на головке грифа.
Jackson Xtreme Rhoads: еще одна версия Jackson Rhoads со слегка скошенным корпусом.
Кроме того все оригинальные формы и даже совершенно новые могут быть сделаны в custom shop.