Мила
25.11.2014, 16:35
Думаю для общего развития будет интересно взглянуть.)
Нотр-Дам-де-Пари, или собор Парижской Богоматери, это старинный католический собор, который находится в самом центре французской столицы. Благодаря известному роману Виктора Гюго овеян ореолом романтики, что, вероятно, и привлекает к нему толпы туристов. По туристической привлекательности Нотр-Дам-де-Пари способен потягаться с Эйфелевой башней и Лувром. Корреспондент ФотоТелеграфа прогулялся к собору и заглянул внутрь, чтобы понять, что же это за достопримечательность, и сегодня мы вам об этом расскажем.
https://mtdata.ru/u30/photo4BD4/20247470569-0/original.jpg#20247470569
Один из самых известных символов собора.
https://mtdata.ru/u30/photoAD5D/20362834814-0/original.jpg#20362834814
Собор Парижской Богоматери строился в течение трех веков – с 12-го по 14-й. Находится он на острове Ситэ, в самом центре Парижа, географическом и духовном.
В 1302 году в еще не достроенном соборе впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции. В течение последующих веков собор служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
https://mtdata.ru/u5/photo9A5E/20024397720-0/original.jpg#20024397720
Честно говоря, собор, конечно, красивый, но таких во Франции, а уж в мире тем более, много. Ничего такого особенного при взгляде со стороны не заметно. Да и был он вполне рядовым историческим памятником, а обрел широкую известность и популярность лишь в 19-м веке, после выхода романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Молодое поколение, мало читающее классику, узнало о соборе благодаря мюзиклу “Нотр-Дам-де-Пари”, поставленному в 1998 году.
https://mtdata.ru/u5/photo0FE5/20693616267-0/original.jpg#20693616267
Собор пережил много актов вандализма. Поэтому в 19-м веке потребовалась его капитальная реконструкция. На фото вы видите галерею библейских королей, расположенную над порталами главного фасада. До Великой Французской революции здесь были статуи королей Франции.
https://mtdata.ru/u9/photo6D5D/20916689116-0/original.jpg#20916689116
В ходе революции одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума.
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
https://mtdata.ru/u5/photo6C01/20139761965-0/original.jpg#20139761965
Две башни главного фасада имеют наверху отличные смотровые площадки, куда можно подняться, отстояв на улице в немаленькой очереди и заплатив немного евро. Вход же в сам собор бесплатный. Он, кстати, действующий.
https://mtdata.ru/u30/photo322E/20478199059-0/original.jpg#20478199059
Внутри собора полно туристов. Люди ходят, осматривают интерьер, многие садятся, чтобы насладиться величием и убранством храма, помедитировать или помолиться, в конце концов.
https://mtdata.ru/u9/photoF6A5/20808980512-0/original.jpg#20808980512
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
https://mtdata.ru/u30/photo2952/20032053361-0/original.jpg#20032053361
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн.
https://mtdata.ru/u9/photo8696/20255126210-0/original.jpg#20255126210
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Слева одна из двух боковых роз, диаметр которых составляет 13 метров – самые большие в Европе.
https://mtdata.ru/u5/photoBA8D/20701271908-0/original.jpg#20701271908
Роза вблизи. При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.
https://mtdata.ru/u9/photo18EE/20585907663-0/original.jpg#20585907663
Алтарь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
https://mtdata.ru/u30/photoB27E/20924344757-0/original.jpg#20924344757
Это, насколько я понял, могилы царских особ.
https://mtdata.ru/u5/photo8E96/20039709002-0/original.jpg#20039709002
Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе.
https://mtdata.ru/u5/photo25A6/20593563304-0/original.jpg#20593563304
Дальше мы с вами поднимемся на башни собора, чтобы полюбоваться окружающим видом и, конечно же, поглазеть на химер.
Нотр-Дам-де-Пари не мыслим без химер, установленных на его башнях. Именно эти существа, страшные, загадочные и романтичные одновременно, придают собору оригинальность и притягательность.
Многие ошибочно называют их гаргулиями, но это именно химеры – отдельные статуи мифических существ. Гаргулии же – это украшения торчащих балок и водостоков, выполненных в виде фантастических существ. Гаргулий в архитектуре Нотр-Дам-де-Пари тоже много.
“Это что еще там за фигня торчит на горизонте?!”
Когда построили Эйфелеву башню, парижане были недовольны, считая, что она уродует городской пейзаж. На этот счет даже существует крылатая фраза, приписываемая, кажется, Мопассану: “Самый лучший вид на Париж открывается с Эйфелевой башни, поскольку ее в этом случае не видно.”
https://mtdata.ru/u30/photo7ED6/20708927549-0/original.jpg#20708927549
https://mtdata.ru/u9/photoA1A4/20816636153-0/original.jpg#20816636153
https://mtdata.ru/u5/photoA4BF/20147417606-0/original.jpg#20147417606
https://mtdata.ru/u30/photo3426/20370490455-0/original.jpg#20370490455
Исторический роман Гюго изобилует фразами, ставшими популярными. Например: “Я предпочитаю быть головкой мухи, чем хвостом льва!” Или, “Каждая дурная мысль настойчиво требует своего воплощения.”
https://mtdata.ru/u9/photo4456/20932000398-0/original.jpg#20932000398
Наряду с “задумчивой” тоже очень популярная химера. Подходящая цитата из романа: “В жизни я не встречал такого великолепного уродства!”
https://mtdata.ru/u5/photo1A4C/20270437492-0/original.jpg#20270437492
Вид на Париж сразу с двумя башнями – Эйфелевой и Монпарнасом. (© Вячеслав Лопатин / ФТ)
Очень надеюсь что фотографии и небольшой рассказ о самом соборе вам понравился)
Нотр-Дам-де-Пари, или собор Парижской Богоматери, это старинный католический собор, который находится в самом центре французской столицы. Благодаря известному роману Виктора Гюго овеян ореолом романтики, что, вероятно, и привлекает к нему толпы туристов. По туристической привлекательности Нотр-Дам-де-Пари способен потягаться с Эйфелевой башней и Лувром. Корреспондент ФотоТелеграфа прогулялся к собору и заглянул внутрь, чтобы понять, что же это за достопримечательность, и сегодня мы вам об этом расскажем.
https://mtdata.ru/u30/photo4BD4/20247470569-0/original.jpg#20247470569
Один из самых известных символов собора.
https://mtdata.ru/u30/photoAD5D/20362834814-0/original.jpg#20362834814
Собор Парижской Богоматери строился в течение трех веков – с 12-го по 14-й. Находится он на острове Ситэ, в самом центре Парижа, географическом и духовном.
В 1302 году в еще не достроенном соборе впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции. В течение последующих веков собор служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
https://mtdata.ru/u5/photo9A5E/20024397720-0/original.jpg#20024397720
Честно говоря, собор, конечно, красивый, но таких во Франции, а уж в мире тем более, много. Ничего такого особенного при взгляде со стороны не заметно. Да и был он вполне рядовым историческим памятником, а обрел широкую известность и популярность лишь в 19-м веке, после выхода романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Молодое поколение, мало читающее классику, узнало о соборе благодаря мюзиклу “Нотр-Дам-де-Пари”, поставленному в 1998 году.
https://mtdata.ru/u5/photo0FE5/20693616267-0/original.jpg#20693616267
Собор пережил много актов вандализма. Поэтому в 19-м веке потребовалась его капитальная реконструкция. На фото вы видите галерею библейских королей, расположенную над порталами главного фасада. До Великой Французской революции здесь были статуи королей Франции.
https://mtdata.ru/u9/photo6D5D/20916689116-0/original.jpg#20916689116
В ходе революции одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума.
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
https://mtdata.ru/u5/photo6C01/20139761965-0/original.jpg#20139761965
Две башни главного фасада имеют наверху отличные смотровые площадки, куда можно подняться, отстояв на улице в немаленькой очереди и заплатив немного евро. Вход же в сам собор бесплатный. Он, кстати, действующий.
https://mtdata.ru/u30/photo322E/20478199059-0/original.jpg#20478199059
Внутри собора полно туристов. Люди ходят, осматривают интерьер, многие садятся, чтобы насладиться величием и убранством храма, помедитировать или помолиться, в конце концов.
https://mtdata.ru/u9/photoF6A5/20808980512-0/original.jpg#20808980512
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
https://mtdata.ru/u30/photo2952/20032053361-0/original.jpg#20032053361
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн.
https://mtdata.ru/u9/photo8696/20255126210-0/original.jpg#20255126210
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Слева одна из двух боковых роз, диаметр которых составляет 13 метров – самые большие в Европе.
https://mtdata.ru/u5/photoBA8D/20701271908-0/original.jpg#20701271908
Роза вблизи. При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.
https://mtdata.ru/u9/photo18EE/20585907663-0/original.jpg#20585907663
Алтарь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
https://mtdata.ru/u30/photoB27E/20924344757-0/original.jpg#20924344757
Это, насколько я понял, могилы царских особ.
https://mtdata.ru/u5/photo8E96/20039709002-0/original.jpg#20039709002
Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе.
https://mtdata.ru/u5/photo25A6/20593563304-0/original.jpg#20593563304
Дальше мы с вами поднимемся на башни собора, чтобы полюбоваться окружающим видом и, конечно же, поглазеть на химер.
Нотр-Дам-де-Пари не мыслим без химер, установленных на его башнях. Именно эти существа, страшные, загадочные и романтичные одновременно, придают собору оригинальность и притягательность.
Многие ошибочно называют их гаргулиями, но это именно химеры – отдельные статуи мифических существ. Гаргулии же – это украшения торчащих балок и водостоков, выполненных в виде фантастических существ. Гаргулий в архитектуре Нотр-Дам-де-Пари тоже много.
“Это что еще там за фигня торчит на горизонте?!”
Когда построили Эйфелеву башню, парижане были недовольны, считая, что она уродует городской пейзаж. На этот счет даже существует крылатая фраза, приписываемая, кажется, Мопассану: “Самый лучший вид на Париж открывается с Эйфелевой башни, поскольку ее в этом случае не видно.”
https://mtdata.ru/u30/photo7ED6/20708927549-0/original.jpg#20708927549
https://mtdata.ru/u9/photoA1A4/20816636153-0/original.jpg#20816636153
https://mtdata.ru/u5/photoA4BF/20147417606-0/original.jpg#20147417606
https://mtdata.ru/u30/photo3426/20370490455-0/original.jpg#20370490455
Исторический роман Гюго изобилует фразами, ставшими популярными. Например: “Я предпочитаю быть головкой мухи, чем хвостом льва!” Или, “Каждая дурная мысль настойчиво требует своего воплощения.”
https://mtdata.ru/u9/photo4456/20932000398-0/original.jpg#20932000398
Наряду с “задумчивой” тоже очень популярная химера. Подходящая цитата из романа: “В жизни я не встречал такого великолепного уродства!”
https://mtdata.ru/u5/photo1A4C/20270437492-0/original.jpg#20270437492
Вид на Париж сразу с двумя башнями – Эйфелевой и Монпарнасом. (© Вячеслав Лопатин / ФТ)
Очень надеюсь что фотографии и небольшой рассказ о самом соборе вам понравился)