PDA

Просмотр полной версии : Зачем смерти коса?


Odile
25.09.2016, 00:24
Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами - вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что "классическая" СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так.

Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?

Cronus
https://realax.ru/saveimages/2016/09/24/mvlfdqcwfzps7jdjndcwnrfu.jpg
Песочные часы Смерть получил от самого Хроноса, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы - самый ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

Свою косу (иногда - серп) Мрачный Жнец получил от титана Кроноса. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни...

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.
[https://realax.ru/saveimages/2016/09/24/wqbdyrdkavvy5dnh.jpg
По другой версии все эти аттрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец.

У кого есть еще какие версии?
https://masterok.livejournal.com/3104984.html

Угрюмый
25.09.2016, 00:58
заждались?)

Odile
25.09.2016, 00:59
@Wrong, дааа!
Между прочим, у Терри Пратчетта смерть - это Он.:girl_angel:

Кот
25.09.2016, 01:01
Между прочим, у Терри Пратчетта смерть - это Он.
И коса тоже он?

Odile
25.09.2016, 01:01
@Кот, а вот коса - это просто коса. Но очень острая.:read:

Leona
25.09.2016, 01:03
сметь практически везде с древности - мужчина
в древнем египте - Анубис
а древней Риме и греции - тоже самое, Танатос и Плутон
насколько я знаю и в скандинавской мифологии тоже
и кажется у японцев

Ирис
25.09.2016, 01:03
@Odile, а точно такие же версии. Есть такое выражение: болезнь скосила, грипп косит...Вот потому и коса.
У меня есть весёленькая иллюстрация:

https://realax.ru/saveimages/2016/09/24/eefhwzyk6wpbwuczbafebt.jpg

Lukas
25.09.2016, 01:04
@Wrong, дааа!
Между прочим, у Терри Пратчетта смерть - это Он.:girl_angel:

Смерть Терри Пратчетта: Смерть Плоского Мира — кодификатор. Да, Смерть была в литературе и раньше, но именно Пратчетт сделал акцент на её (точнее, его) работе, характере, борьбе и мелких причудах. Здесь персонаж является антропоморфной персонификацией Смерти мужского рода, обитающей в своей отдельной реальности Плоского мира. Смерть — скелет ростом 7 футов (2 м 13 см).
Одет обычно в чёрный балахон, сотканный из абсолютной тьмы. Вообще Смерть способен менять свой облик, но непостоянство и вечная неудовлетворенность любым его проявлением у смертных вынудили его существовать в этом устоявшемся образе. Его глазницы пусты, но в их глубине горят крохотные синие огоньки. На его черепе застыла ухмылка.
Смерть обычно имеет при себе косу, которая выглядит вполне нормально, за исключением мерцающего голубым светом лезвия такой необычайной остроты, что сквозь него можно видеть. Это лезвие, так же, как и его меч, способно разрезать свет и звук, режет молекулы воздуха на атомы. Его режущая сила простирается далеко за границы образующего его металла. Смерть Плоского мира испытывает некоторую гордость за то, что работает косой вручную — Смерти других миров давно уже обзавелись комбайнами.
Обычные люди не видят Смерть вообще. Но волшебники, ведьмы и кошки, а также некоторые маленькие дети и все умершие, и все кто может видеть в октарине — все они видят Смерть таким, какой он есть. Голос Смерти необычайно низкий и тяжёлый, напоминающий грохот захлопывающихся свинцовых дверей в подземелье и звон погребальных колоколов.
В первой книге «Цвет волшебства» автор описывает его голос всеми мыслимыми способами, которые способны передать буквы. Один из самых деятельных и любознательных образов смерти, которые встречаются в массовой культуре.
Любит кошек, с любопытством относится к человечеству и при любой возможности старается понять его получше. Временами проявляет сентиментальные чувства к людям: удочерил спасённую им же от гибели девочку, взял в подмастерья смертного юношу, подменял Санта-Хрякуса на его посту и даже вставал на защиту всего Плоского мира. Внешне не эмоционален, хотя и обладает вполне человеческими эмоциями и даже периодически задумывается о смысле бытия.
Понимая важность и необходимость своей работы, Смерть всё же при случае перекладывает её на чужие плечи и позволяет себе небольшой отдых на просторах Плоского мира.
Любимые выражения: «Справедливости нет, есть только я» «Кошки — это хорошо».
https://www.livelib.ru/character/71

Ирис
25.09.2016, 01:04
заждались?)
=-O Ой, до меня только дошло сочетание аватарки и вопроса :jokingly:

Кристина12
25.09.2016, 01:05
В некоторых мифологиях Мрачный жрец приходит, чтобы забрать жизнь. В других же, он просто приходит,чтобы разорвать последние связи между душой и телом, и сопровождать умерших в загробный мир, не имея никакого контроля над тем, когда и как жертва умирает.

https://realax.ru/saveimages/2016/09/24/ukwhrzbhxabbnfspdx7zznu.jpg

Во многих мифологиях, смерть персонифицируется в мужском роде, а в других, смерть воспринимается как женщина.

Популярный образ смерти , несущего большой косу в черном плаще с капюшоном, впервые возник в Англии 14 веке, в то время как название "мрачный жнец" впервые засвидетельствовано в 1847.

В Скандинавии, в скандинавской мифологии смерть была персонифицирована в виде Хель, богини смерти.
Во времена черной чумы, смерть часто изображается, как старая женщина, известная по имени Песта, что означает "ведьма чума". Она была одета в черный капюшон. Она могла явится в город с граблями или метлой. Если она принесла грабли, некоторые люди могут пережить чуму; если она принесла метлу, все погибнут.

Позже, скандинавы принят классический мрачный жнец с косой и черном балахоне.

Угрюмый
25.09.2016, 01:39
а я слышал, что смерть стали изображать с косой во времена средневековых эпидемий и моров.

Leona
25.09.2016, 01:48
коса - символ жатвы, итогов

а в средневековье - да, больных во время чумы стаскивали крючьями, косами, чтобы не касаться руками

Карамель
25.09.2016, 01:57
эк тему к ночи завернули =-O:thinking:

добавлено через 26 секунд
есть о чём подумать перед сном ))

Мила
25.09.2016, 08:03
Некоторые люди боятся ложится спать потому что для них в их фантазиях это своеобразная маленькая *смерть*, уход в бессознательное, они боятся оттуда не вернутся. Глупости ведь. Но люди умирают во сне и так бывает. Неужели есть те кто не почувствовал что он умер? Думаю таких всё же нет..

Где то читала о том что был или есть человек, каждый вечер записывающий свои ФИО, возраст, дату рождения.. Самые значимые события своей жизни. Потому что на утро, проснувшись он всё забывал. И для того чтобы вспомнить кто он такой, он просыпаясь читал и заново запоминал об этом. До следующего сна..) Хм.. Странная память, будто стирает файлы в голове насовсем.. :rolleyes3:

Lukas
25.09.2016, 11:27
Некоторые люди боятся ложится спать потому что для них в их фантазиях это своеобразная маленькая *смерть*
Маленькой смертью называют обычно нечто другое. :D

Карамель
25.09.2016, 13:00
вообще тема такая, страшная, скажем так .

Lukas
25.09.2016, 13:14
вообще тема такая, страшная, скажем так .
Разбавим:
:D
Самый смешной мультик. Супер ржачные! Джи - невезучая Смерть и Пират - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=0XzwrzznHFM&list=PL1HIp83QRJHTEf_ozzaJndrB3v-xjhjZ9)

Самый смешной мультик. Супер ржачные! Джи - невезучая Смерть и Санта - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=xV-GxSBRoNQ)

Sigita
25.09.2016, 13:30
Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?
Упал как подкошанный.
Это представление дохристианской землядельченской культуры, когда коса была одним из основных острых предметов.
В христианской культуре коса неупомянается.

Мурман
25.09.2016, 13:30
Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.

Смерть-красивая девушка в белом.
Которая просто берёт тебя за руку и ведёт.
Отсюда.
Куда-не говорит)

Sigita
25.09.2016, 13:32
Смерть-красивая девушка в белом.
Скорее всего в чёрном :am:
Cветланa Копыловa. Две подруги - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=4AN94rvCnC0)

Мурман
25.09.2016, 13:34
Скорее всего в чёрном

Чёрное она для трусов и всяких неудачников одевает.

Угрюмый
25.09.2016, 13:35
Некоторые люди боятся ложится спать потому что для них в их фантазиях это своеобразная маленькая *смерть*, уход в бессознательное, они боятся оттуда не вернутся. Глупости ведь. Но люди умирают во сне и так бывает. Неужели есть те кто не почувствовал что он умер? Думаю таких всё же нет..

Где то читала о том что был или есть человек, каждый вечер записывающий свои ФИО, возраст, дату рождения.. Самые значимые события своей жизни. Потому что на утро, проснувшись он всё забывал. И для того чтобы вспомнить кто он такой, он просыпаясь читал и заново запоминал об этом. До следующего сна..) Хм.. Странная память, будто стирает файлы в голове насовсем.. :rolleyes3:
в низовьях Амазонки есть племя, которое боится сна.

Счастливы, потому что без времени
Самый безмятежный народ на Земле – индейцы пираха. Они живут без сна, без еды, не уставая смеяться от счастья.

Люди, которые не спят

Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но в основном все они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать крепко, сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же «Спокойной ночи!» звучит как «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!» (Книга, которую Эверетт написал про своих друзей-индейцев, так и называется: «Don’t sleep there are snakes!»). Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится – ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. А кроме змей здесь полно других ядовитых и агрессивных гадов, не говоря уж про духов, которые сидят в кустах и только и мечтают о том, чтобы прыгнуть тебе на шею и незаметно высосать у тебя кровь из затылка. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20–30 минут, прислонясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет и пираха – любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

«Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из женских грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них – я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя…» В среднем пираха меняют имя раз в 6–7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике.

Люди без завтра

Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знают, что такое «завтра» и что такое «сегодня», и также плохо оперируют понятиями «прошлое» и «будущее». Из примет колеса времени в сельве – лишь частые сезоны дождей, сменяющиеся сезонами относительно сухими, так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать. Эверетт впервые посетил берег притока Амазонки – реки Маиси, рядом с которой расположены поселения пираха, – в 1976 году, когда про пираха почти ничего не было известно науке. Этот лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем – такого по всем канонам быть просто не могло. Но факт остается фактом: пираха никак не запасают пищу, они просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет). Мысль о том, чтобы засушить, закоптить, заготовить что-либо впрок, просто не приходит им в голову. Тоже верно: зачем стараться, если в следующий раз вместо тебя может проснуться какой-нибудь совершенно посторонний парень? Пусть мерзавец сам попотеет, махая острогой на реке. Их женщины сажают овощи и некоторые злаки на маленьких огородах в сельве – у пираха единственный пример хозяйственной дальновидности, дальше этого дело не идет. Когда у пираха нет еды, он относится к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще по нескольку раз. «Вы опять едите? Вы же умрете!» – говорили соседи-пираха, навещая Эверетта с семейством во время второго завтрака или раннего полдника. Сами пираха едят не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни даже тогда, когда пищи в деревне много.



Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось. Ни один миссионер так и не сумел выучить язык пираха, и ни один пираха не научился разбирать серии странных звуков, вылетающих из верхнего отверстия этих милых белых людей. Поэтому Евангелическая церковь США, подбирая кандидата на катехизацию бедных дикарей, сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантливого лингвиста. Эверетт был готов к тому, что местный язык окажется трудным. Но он ошибался, в чем честно признался тридцать лет спустя: «Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». То, что в нем всего семь согласных и три гласных, – это еще ерунда. Куда больше было проблем со словарным запасом. Местоимений, скажем, пираха почти не знают, и, если им очень нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они», пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи – индейцы-тупи (единственный народ, с которым пираха до сих пор кое-как контактировали). Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще любые привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия «один». Вот барсуки, вороны и собаки понимают, а пираха – нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать им теорию относительности. Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и много». Две, три и четыре пираньи – это несколько, пять – туда-сюда, а вот шесть – это уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому растолковать, зачем нужны артикли перед словами, чем объяснить пираха, зачем считать пиранью, если это пиранья, которую незачем считать. Поэтому пираха никогда не поверят в то, что они – маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов – это тоже много. Вас много, и нас много, это просто замечательно. Тем не менее, узнав, что такое деньги и какие замечательные вещи можно выменять на эти бумажки, пираха отлично управляются со своими финансами. Не умея считать и не понимая номинала купюр, они точно знают, какой высоты должна быть горка бутылок горькой воды – кашасы, которую за эту розовую штучку дадут бразильцы из дальней деревни.

Люди без вежливости

«Здравствуйте», «как дела?», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста» – массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся и как заботятся о комфорте друг друга. Ничего из вышеперечисленного пираха не говорят. Никаких приветствий, прощаний и извинений. Они и без всего этого друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори счастливы их видеть. Вежливость – это побочное дитя взаимного недоверия – чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.

Люди без цвета

Живущие в сердцевине бушующей красками сельвы, в окружении самых пестрых на свете птиц, цветов и насекомых, пираха как-то не удосужились научиться различать цвета. Слов, обозначающих краски этого мира, у них всего два: «темное» и «светлое». От мысли, что все они поголовно дальтоники, пришлось отказаться, после того как пираха отлично прошли тест на цветоделение, опознав в смешении разноцветных точек силуэты бабочек и животных. Все же подозрения, что у пираха есть определенные проблемы с цветовосприятием, подкрепляются тем, что они почти не стирают одежду, словно не замечая, что та покрыта грязными пятнами. Ну а что касается запаха, то никаких проблем: пираха почти не потеют.

Люди без стыда

Пираха никогда не задумываются о будущем, потому что просто не умеют этого делать
«Чувство стыда знакомо последнему дикарю» – это наблюдение этнографов также потерпело крах после обнародования сведений о пираха. Да, стыд как осознание своего несоответствия принятым нормам формируется очень рано – как в ребенке, так и в любом обществе. Ты написал в штаны, ты не отомстил врагу – и все, потеря лица неизбежна. Причем люди цивилизованные и, стало быть, шире мыслящие справляются с этой бедой куда проще, чем представители примитивных племен, которые часто предпочитают вспороть себе живот, лишь бы не потерять самоуважения. Если, конечно, речь не идет о пираха. Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду, это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но при чем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и нужно ее лечить. Но это случилось потому, что это случилось, вот и все. А если Кохои застрелил из лука белого человека, так это потому, что тот хотел украсть у него горькую пьяную воду, но теперь все хорошо. Если семья белого человека сердится, она может попробовать убить Кохои. «Удивительное согласие, царящее между пираха, напомнило мне о рае», – пишет Эверетт. Пираха живут в моногамных браках, но ровно до тех пор, пока это устраивает обоих. Если муж плохо охотится и не может прокормить семью, жена ищет себе другого мужчину. Если жена не ловит рыбу, не выращивает в огородике овощи и не ходит с собаками охотиться в лес на мелкую дичь, то муж, с точки зрения пираха, имеет полное право бросить ее, особенно если та перестала быть молоденькой и хорошенькой. Каждый имеет право делать то, что ему хочется, причем никакие стыд и вина не нависают над головами пираха. Даже маленьких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить, что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить и воспитывать пираха не умеют. Иногда это уважение к чужим правам принимает пугающие европейца формы. Если грудной младенец не берет материнскую грудь – значит, никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродиться и третьи сутки оглашает воплями лес – значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти поговорить с ней – вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?!

У пираха удивительно мало ритуалов, обычаев и религиозных представлений. Даже у племен, ведущих еще более примитивный образ жизни, обычно куда более разнообразен набор этих ценностей. Пираха знают, что они, как и все живое (за исключением, может быть, бразильцев и Дэниела Эверетта), – дети леса. Вот есть обезьяны, есть ягуары, а есть пираха. Лес полон тайн… даже нет, лес – это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. И большую часть того, что там, в лесу, происходит, пираха не могут увидеть, как крокодил, сидя в реке, не может увидеть, что булькает в котелке, поставленном на огонь перед хижиной, лишь запах донесется до его вывернутых ноздрей. В лесу обитает множество духов. Например, туда уходят все мертвые и ведут там загадочный образ жизни, который и не стоит пытаться понять. Эверетта поразило, насколько пираха, жители сельвы, опасаются ее. Однажды там потерялся пожилой охотник, и племя нашло его на третий день буквально ополоумевшим от ужаса. «Понятно, – говорили пираха, – лес посмеялся над ним как следует». Но страх пираха – это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным определенного очарования. Можно сказать, что они любят бояться. «Пойду в лес, немного побоюсь и добуду еды», – с улыбкой говорит охотник, вешая на плечо свой длинный лук. Однажды Эверетт, проснувшись утром, увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, туда пришел какой-то знакомый дух, желавший о чем-то предупредить пираха, вот они и вышли с ним поболтать. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа, стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова «Но там же ничего нет, я там ничего не вижу!» Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если лесу нужен будет Эверетт, вот тогда к нему будет прислан персональный дух в виде мини-самолета или моторной лодки – с белыми обычно бывает именно так. И вообще, чего это Ксоогиаи (так пираха звали Эверетта десять лет, прежде чем поменяли ему имя в первый раз) так беспокоится о духах? Он же сам пришел сюда из призрачного мира – неужели все забыл о своей прошлой жизни?

Люди без бога

Наверное, читателю уже понятно, что все вышеперечисленное делало пираха почти невозможным объектом для миссионерской работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат, а слова «бог» в их словаре нет. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди. Создать человека очень легко: нужно засунуть свою хаху в женскую дырочку. Так как слова «образ», «концепция», «программа» и «идея» отнюдь не значились в лексиконе пираха, Эверетт пытался выкручиваться как мог. «А кто поместил его в хаху?» Пираха переглядывались и высказывались в том духе , что сегодня слишком жарко и Ксоогиаи, похоже, напекло голову. «Вы знаете, что будет, когда вы умрете?» «Знаем, – отвечали пираха. – Вот мы не очень знаем, что происходит с нами до того, а с мертвыми-то все в порядке. Тусуются себе в лесу и в ус не дуют!»



Любые привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью
История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятия «век», «время» и «история» для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого люди злые прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эверетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эверетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было? Тридцать лет обучения пираха основам христианства не прошли для Дэниела Эверетта даром: сегодня он убежденный атеист. Живя среди этих маленьких (средний вес мужчины пираха – 40 кг, рост – 150 см), полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся и не знающих ни греха, ни веры людей, он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. «Пираха – самый счастливый народ на Земле, – пишет он. – Лишь спустя многие годы я понял, что это мне нужно учиться у них, а не наоборот».

Lukas
25.09.2016, 13:38
красивая девушка в белом.
Скорее всего в чёрном
По-разному...
В Индии белый цвет - цвет траура. :)
В Англии, кстати, тоже...

Sigita
25.09.2016, 13:39
В Индии белый цвет - цвет траура.
Таки мы не в Индии :am:
Там и вдова умирала вместе с мужем...

Lukas
25.09.2016, 13:42
Таки мы не в Индии
Мы на Земле.:viannen:
Разница культур проявляется и в цветах траура. В христианских странах траурным считается черный цвет, хотя в Испании и Франции с ним до конца Средневековья соперничал белый. В Китае, Японии и других странах Дальнего Востока белый до сих пор является цветом траура. Белый гроб выносят на третий день после кончины через белые ворота люди, одетые в белые холщовые одежды. Даже «угощения» покойному должны быть белого цвета — рис, вареная курица, кусочек сала. У некоторых племен Африки и Океании принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В некоторых странах Африки траурным является красный цвет. У корейцев существует менчжон — своего рода траурное знамя, которое несут перед погребальной процессией. Оно представляет собой длинное полотнище красного цвета, на котором белыми или желтыми иероглифами пишут фамилию и имя покойного. Реже в качестве траурных используют основные цвета: черный, белый и красный. У киргизов, когда умирает молодой человек, через дымовое отверстие юрты выставляют шест с красным флагом, если человек средних лет — с черным, если старик — с белым.

Sigita
25.09.2016, 13:45
Мы на Земле.:viannen:
:-X Скажу больше - мы всё люди!
Только разные.
Как разные животные на одной земле :tease:

Мурман
25.09.2016, 13:47
По-разному...

Да.
Кто что стоит-то получит.

https://www.youtube.com/watch?v=j34w_D75mnU

Odile
25.09.2016, 14:02
вообще тема такая, страшная, скажем так .
Ну можно же безотносительно к реальности обсуждать.:-[

Sigita
25.09.2016, 14:22
Ну можно же безотносительно к реальности обсуждать.:-[
Вот если бы не ты, я бы не узнала, что смерть есть не одна.
Какие они очень интересно рассказывает протоиерей Андрей Ткачев :)
Основные есть две. Духовная - отДелении души от Бога. И телестная - отделение души от тела.
О смерти. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=OUCQ2jhKzII)

Мила
25.09.2016, 15:08
Маленькой смертью называют обычно нечто другое.:DВ стихотворение Ахматовой есть строка - расставание маленькая смерть.. А что ещё называют маленькой?

Мурман
25.09.2016, 15:11
отелении

Чикса.)
Не нервничай тоже.
Телятся коровы.
душа-порхает.:)

Sigita
25.09.2016, 15:13
Чикса.)
Не нервничай тоже.
Телятся коровы.
душа-порхает.:)
Очепяточка вышла :oops:)))))

Мурман
25.09.2016, 15:15
Очепяточка вышла :oops:)))))

Помни Карлссона.
https://realax.ru/saveimages/2016/09/25/d5zppfzlkmfrachjql.png

Мила
25.09.2016, 15:16
в низовьях Амазонки есть племя, которое боится сна.Мне только про секс и полигамность понравилось, то что они могут поменять себе жену/мужа и нет стыда.) Люди такие странные существа, ни времени, ни часов.. И как бы не убегали от смерти всё равно тоже *исчезают*, умирают и всё тут..) Спасибо, интересная заметка.. Пираха, хи!)) Название, надо же.. :rolleyes3:

Lukas
25.09.2016, 15:17
В стихотворение Ахматовой есть строка - расставание маленькая смерть.. А что ещё называют маленькой?
Ты, правда, не знаешь?:cool3:
Оргазм.

Мила
25.09.2016, 15:19
Ты, правда, не знаешь?:cool3:
Оргазм.:biggrin2: Подумала, но не решилась написатьА не всегда он такой..) Он тоже может быть разным) Чаще хочется осознавать, не улетая в неосознанное..

Ветер
22.09.2019, 13:33
Смерть и Любовь сестры... их трудно отличить кто есть кто... так вот у Любви волосы распущены, а у Cмерти собраны в косу... отсюда пошло - женщина с косой... :pya:

Ленин
20.10.2019, 23:10
лююди всегда чегото боялись и чяще всего своей глупости

MirroR
20.08.2020, 14:03
Земледельческие цивилизации пользовались знакомыми образами, только и всего. Последняя жатва как пример. Цивилизация скотоводов оперирует ножом (мечом) или образами волков-овец.

Ветер
30.08.2022, 01:11
ДОРОГА В РАЙ
(по мотивам притчи Евгения ЧеширКо о том, зачем Смерти коса)

- Кузнец, косу поправить можно? -
Раздался голос за спиной.
- Конечно, дело, чай, несложно,
Вот только сладимся с ценой.

Хозяин смерил гостью взглядом,
И вмиг его окутал страх -
Укрыта траурным нарядом
Стояла Смерть с косой в руках.

- Пришла за мною? Я же... Что же..? -
И слёзы застили глаза.
Смерть усмехнулась
- Нет, попозже.
Сегодня мне нужна коса.

- Так я не умер? Это точно?
- Ты получил уже ответ.
Послушай, парень, дело срочно.
Косу поправишь или нет?

Сменило молоток точило,
В работе виделся конец,
И чувств своих сдержать не в силах,
С восторгом вымолвил кузнец

- Ох, расскажу потом знакомым,
Что я держал в руках предмет,
Оружье, равного какому
Ещё не видел белый свет.

- Оружье? Ты сказал "оружье"?
Ты что, решил - коса в крови?
И скольких я убила? Ну же,
Точнее цифру назови!

Кузнец пунцовый и смущенный
Пробормотал, потупив взор,
- Не знаю, может миллионы,
В подсчёте чисел я не скор.

- Глупец! - вздохнула Смерть устало, -
Как надоел мне ваш навет.
Считай ни много и ни мало...
Ни одного! Иное - бред!

- А как же..?
- Что? Зачем мне это?
Меж вас и так идёт грызня.
Сживать самих себя со света
Способны люди без меня.

Вам доставляет наслажденье
Азарт бессмысленных атак.
Несчётно гибнете в сраженьях.
А для чего? А просто так.

Нет, я сама не убивала,
Напрасно ложь веками льют.
Людей с цветами провожала
В им предназначенный приют.

Кузнец, ведь я была, послушай,
Красивой, доброй, молодой
Я помогала вашим душам
Забыться, справиться с бедой.

Но человека не исправить,
Внутри живёт жестокий зверь.
И о добре исчезла память,
И я не та уже теперь.

Смотри же, - Смерть сказала сухо,
И капюшон на плечи пал.
Седая, страшная старуха,
Глаза бесцветны, как опал.

- На чёрном не заметна душам
Кровь тех, кто шёл здесь в прошлый раз,
А капюшон поможет лучше
Скрыть слёзы, что бегут из глаз.

Смотри, вот я какою стала,
Кузнец, а знаешь почему?
Я столько горя повстречала,
Что вместо света вижу тьму.

И мать бросала в пасть пожара
Дитя, и брата резал брат...
Я днём рыдала от кошмара,
А вечер был страшней стократ.

И люди приняли решенье:
Свою кровавую вину
Свои грехи и преступленья
Свалили на меня одну.

А я, по сути, лишь связная.
Ну, типа так, "дорожный знак".
И я людей не убиваю...
Отдай косу мою, дурак!

- Послушай, Смерть, ответь...
- Я знаю,
Зачем коса мне? - твой вопрос.
Отвечу, путь к воротам Рая
Давно густой травой зарос.

Ноябрь, 2016

Сергей И.
30.03.2024, 17:56
Прочитал название этой темы и сразу вспомнил притчу.

Дорога в рай. Притча о том, зачем смерти коса.

- Вы кузнец?

Голос пронзающий тишину раздался так нежданно, что Василий вздрогнул, внутри все сжалось. Он не слышал, чтоб дверь в мастерскую отворялась, хоть и скрипела она всегда очень громко.

- Стучаться не пробовали?! - недовольно ответил Василий, в душе разозлившись на свою невнимательность и на незамеченного клиента.

- Стучаться? - задумчиво произнес голос - Нет, не пробовала.

Кузнец, протирая руки медленно оборачивался лицом к гостю, продумывая мысленно, что он сейчас выпалит глядя в лицо незнакомцу.
Все слова в одно мгновение вылетели из головы. Перед ним был самый устрашающий клиент.

- Будьте добры, выправьте мне косу, - женским но грубым и хриплым голосом
сказала гостья.

Все? Это конец? - отбросив полотенце куда попало, со вздохом полным печали, спросил Василий.

- Еще не конец, - ответила Смерть.

- Действительно, и не поспоришь, что мне нужно делать теперь? - спросил Василий в ожидании исхода.

- Выправить мою косу, - голосом полным терпения произнесла Смерть.

- А потом?

- А потом еще наточить.

Кузнец взглянул мельком на косу. На лезвии были отчетливо видны несколько зазубрин, и само лезвие немного изогнулось.

- Это ясно, ну а мне что делать, может помолиться, или собрать вещи какие? Я просто, так сказать, впервые...

- Ах, вы об этом? - Смерть затряслась в беззвучном смехе. - Нет, я не за вашей душой. Мне нужно только лишь подправить косу. Справитесь?

Взяв косу в окоченевшие руки, он оглядел ее со всех сторон, дел было всего-то на пол часа, но мысли о том, кто будет сидеть за спиной в ожидании, делали это время бесконечным.

На ватных ногах Василий пошел к наковальне, взяв в руки молоток.


- Вы присаживайтесь - с гостеприимством в голосе, на какое только он был сейчас способен, предложил Василий.

Смерть уселась на скамью.

Работа была окончена, лезвие идеально выпрямлено, оценив свою работу, кузнец посмотрел на Смерть.

- Простите, просто не могу до сих пор поверить, что держу в своих руках орудие, которым было убито столько жизней. Ни одно оружие в мире не может с ним сравниться. Просто невероятно!

Смерть заметно напряглась:

- Что вы сказали? - тихо переспросила она.

- И что же ты думаешь, сколько человек я убила? - прошипела она загробным голосом.

- Я...Я не знаю,- испытывая дикий ужас ответил кузнец.

- Сколько? - яростно выкрикнула она.
- Да я не могу знать, сколько их было - дрожащим голосом, пряча взгляд ответил Василий.

Смерть отвела взгляд и на мгновение замолчала. Сгорбившись, тяжелой походкой, вернулась на скамью.

- Так ты не знаешь, сколько их было - спокойно сказала она, - А если я тебе скажу, что никогда не убила ни одного человека? Что на это скажешь?

- Но как же?.... - в недоумении спросил Василий.

- Зачем мне это?
- Я не убила ни одного человека, вы сами делаете это, собственными руками. Вы убиваете друг друга, вы убиваете ради денег, из-за собственной ненависти, вы убиваете даже просто, ради развлечения. Когда вам этого недостаточно, вы устраиваете войны, убиваете сотни тысяч людей. Вам самим это нравится. Самое отвратительное в этом, что вы даже себе не можете в этом признаться. Проще обвинить меня.
- А знаешь, когда-то давно я была красивой молодой девушкой, встречала души людей, покидающих ваш мир с цветами, провожала их до последнего места назначения. Я говорила с ними, помогала забыть о том, что с ними произошло, как они покинули мир. Это было так давно, - почти шепотом сама себе сказала Смерть.

- А теперь, видишь что со мной стало? - она сняла капюшон.

Василий встретил взглядом лицо старухи, такой не могло быть никогда среди живущих, испещрено морщинами, редкие седые волосы свисали прядями, губы опущены вниз так сильно, что обнажали кривые осколки нижних зубов. Самыми страшными были глаза, полностью выцветшие, отражающие пустоту и бездну, ничего не выражающие, они смотрели прямо на кузнеца.

- Теперь ты видишь в кого я превратилась. Люди сделали меня такой. Я видела как мать убивает детей, как брат убивает брата, я видела как за один день один человек убивает сотни людей. Когда-то я рыдала глядя на это, я теряла рассудок от непонимания, выла и кричала от ужаса.

Глаза Смерти блеснули в ядовитой ухмылке.

- Я сменила свое платье на эти одежды. На них не видно крови. Я надела капюшон, чтоб скрыть свои слезы. Я больше не дарю людям цветы, теперь я монстр, вы превратили меня в чудовище, и обвинили во всех убийствах.
- Это ведь так просто - но я ваш проводник, я только показываю дорогу, я не убиваю вас.
- Отдай мою косу! - выпалила она.

Выхватив косу из рук кузнеца, застывшего в осознании происходящего, она направилась к двери.

- А можно один вопрос - тихо послышалось позади.

- Ты хочешь спросить, зачем мне нужна коса? - остановившись на пороге и не оборачиваясь спросила Смерть.

- Да.

- Дорога в рай...Она давно заросла травой.


Помню ещё, как прочитал высказывание одного писателя-эзотерика о смерти. Отчего, писал он, вы её боитесь? Смерть прекрасна. Я вижу её в образе светловолосой девушки. Нет у неё никакой косы в руках и никогда не было. Это беспочвенные фантазии людей, привыкших бояться неведомого. Смерть - естественое для всех нас окончание земной жизни, но не конец всего.