PDA

Просмотр полной версии : Разбор фильма "До встречи с тобой"


Mari
04.12.2019, 23:23
Приглашаю к дискуссии о замысле и смыслах фильма
"До встречи с тобой"
Надеюсь, что найду для обсуждения тех, кто смотрел этот фильм.
Кто не смотрел, но хочет/собирается, тогда смотрите, а потом читайте эту тему. А то вам будет не интересно. Уже будете знать, чем всё закончилось. А это не дело. Сопереживание не родится. А без сопереживания и эмоциональной вовлечённости фильмы - не фильмы, а так - мурзилки. А кто смотрел, тем велкам в обсуждалку.

Клип по фильму:

Will + Louisa | ~ Me Before You - YouTube (https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=ZrRQu4FXbDk&feature=emb_logo)

Общие сведения о фильме:
по одноименному роману английской писательницы и журналиста Джоджо Мойес (2012 г.)

https://realax.ru/saveimages/2019/12/04/apfzezkvknbpqzwc2gjbf.jpg (http://vfl.ru/fotos/fa64a30028802298.html)

год фильма: 2016
страна: Великобритания, США
слоган: «Live boldly»
режиссер: Теа Шэррок
жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Эмилия Кларк
Сэм Клафлин

----------------------------
Аннотация из сети (можете почитать, но в целом - бестолковая - "ниАчёмная"):
Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга.


А ТЕПЕРЬ О ТОМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ:

Здесь сюжет, если кому напомнить.

Сюжет в общем не так, чтобы очень крут. Хотя на первых же кадрах меня сразу же накрыло сопереживание : "Йоооп, бедный мужик!"

Как Вы уже поняли, глав.героя - бывшего спортсмена, красавчика-миллионера и вообще почти Принца - сбил мотоциклист. Сбил почти "насмерть". У Уилла повреждён спинной мозг. Он 2 года живёт в инвалидном кресле, чувствует своё тело только до груди. У него ухнул иммунитет, он часто болеет. К нему приставлен его личный доктор. Родители нанимают сиделку - глав.героиню. Такую девушку очень на своей волне, жизнерадостную, искренюю, экспрессивную, очень авангадно одевающуюся, прямодушную и милую, смешливую - короче, кто знаком с соционикой, это Гюгошка :fear: Меня подтрясывает, конечно, он их "пионерского задора", ну, да ладно. В этом фильме именно такая, как она, могла расшевелить такого глав. героя, как Уилл. По сюжету до середины ничего не обычного, молодые люди друг в друга влюбляются, как сказал Рэнн, похоже на "историю Золушки". Однако - то, ради чего я собственно заморочилась и даже пишу этот обзор, началось позже...

Оказывается у Уилла с родителями что-то вроде договора, через полгода он должен ехать на эвтаназию. Это его осознанное решение и все документы подписаны.

Луиза, глав.героиня, узнав об этом, впадает в шок, старается вдохнуть в Уилла желание жить, таскает его на концерты, в гости, по увеселениям, поездкам, к морю и прочее.. Они даже счастливы вдвоём, насколько это возможно... Но!!! Уилл не меняет своего решения. ОН любит, ЕГО любят, он богат и окружён вниманием и качественным уходом, любящими и понимающими родителями, НО он едет умирать. Просит Лу проводить его за порог этой жизни.
Лу плачет, кричит, обвиняет его в эгоизме, обещает сделать всё, чтобы он был счастлив, дать ей шанс, потом обижается и уходит. И в конце... всё же приезжает к нему провожать в смерть. Он оставляет ей письмо, в котором суть этого фильма. Это по сюжету.

А теперь - собственно - к сути. Далее выложу разбор.

Mari
04.12.2019, 23:33
Это не просто мелодрама, точнее - драма - это фильм, переворачивающий в какой-то мере мироощущение и миропонимание.

Главное здесь Дихотомия Любовь-Смерть. Или даже Жизнь-Смерть, если хотите.

Автор романа и режиссер берут и просто вытряхивают все стереотипы и шаблоны, к которым мы привыкли, из понятий Любовь. Смерть. Жизнь.. Свободе ещё досталось тоже кстати. Суть фильма в том, что ни одно из этих понятий не может быть тем, чем кажется изначально. Ни одно из этих понятий неконкретно. И ни одна из правд, к которой можно склониться при просмотре этого фильма, не является истиной. Есть правда Лу Кларк, есть правда Уилла, правда его родителей и правда ушедшей от него невесты - тоже. И талантливый замысел этого произведения в том, что ПРАВ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ и ОДНОВРЕМЕННО НЕ ПРАВ НИКТО. Это гениально. И именно так в жизни.

И я берусь попробовать это доказать в пространстве этого фильма.

Он для меня выходит за пределы простого повествования. Он для меня о Самом Важном, о чём можно написать и снять. И он четко проявляет такие вопросы и смыслы, к которым сложно прийти и которые сложно осознать и принять, не имея соответствующего практического опыта принятия. Фильм даёт и ответ - даёт. Но он "беспокойный", он как бы "неправильный", но этот ответ - единственный, который должен быть в таких ситуациях - и в фильме, и в жизни. Но всё по шагам.

Я разберу последовательно - Любовь, Жизнь и Смерть, и Свободу.

Mari
05.12.2019, 00:04
1. ЛЮБОВЬ
Здесь о любви показали всё, что действительно важно. И умудрились показать самое сложное, то, на что нельзя ответить однозначно.
Берём, конечно, ключевую, кульминационную сцену фильма, где Кларк пытается убедить Уилла дать ей шанс сделать его и себя счастливыми. Они любят друг друга. Они понимают друг друга.За это время они стали именно Близки. Это то, что так и не сложилось у Уилла с невестой, а у Кларк с женихом. А между глав.героями сложилось. Они счастливы прямо здесь и сейчас. Прямо такие как есть. В этой жизни..

Любовь вступает в Борьбу со Смертью и... проигрывает. И это первый шок этой картины для неискушенного зрителя. Или для зрителя, который верит в хорошее.

Кларк кричит, что она его любит и он эгоист. Любит ли его Кларк? Конечно, да. С её позиций сейчас он именно эгоист и "слабак". Он не хочет дать им шанс на счастливую жизнь. А ведь они счастливы - прямо сейчас даже счастливы!!! Разве нет? Да! Так какого же он собрался умирать? Эгоист и никто иной. Не так ли? :D Именно ТАК. Но так - с её стороны. Он "добивает" её просьбой сопровождать его на смерть - девушка впадает в этический шок и ярость - КАК ТЫ МОЖЕШЬ ВООБЩЕ МЕНЯ О ТАКОЙ ПРОСИТЬ. Разворачивается и уходит. Он в отчаянии кричит Луиииза. Но она сейчас его не услышит. Она НЕ услышала то, что он сказал ей.... Итак ОН:

Уилл: если бы я видела это в театре, я бы стояла и молча ему хлопала. Актёру. Там талантливо и бережно попытаться показать любящему человеку свой АД - это надо быть внутренним титаном, наверное. Я не знаю, чего было в его словах больше - боли или любви. Любви или боли. Отнюдь не эгоизма. И вот почему. Да, Уилл говорит о себе: ты не представляешь, как больно смотреть на тебя, восхищаться тобой, любить тебя и НИЧЕГО не уметь сделать. НИ-ЧЕ-ГО!!!! И лучше не будет. Мой диагноз не даёт надежд на улучшений. Уилл умён. Он понимает, что девушка с такой огненной, страстной, эмоциональной натурой не сможет быть с ним счастливой, как бы ей - любящей дурочке - не казалось иначе. Он не сможет стать ей ни настоящим мужем, ни отцом её детей, ни даже полноценно разделять ее жизнь и увлечения. Да, силы ее любви, их любви, возможно, хватит и на целую жизнь. Но это будет не жизнь. На самом деле это будет ОТРЕЧЕНИЕ для неё - от своего тела - прежде всего. От реализации как мамы, от полноценной реализации как свободного человека. Он любит ей, но понимает, что на самом деле он будет бременем и пыткой. Она преодоленец, она умничка, она все сможет, она самая лучшая - но именно поэтому - лучшее, что он - такой, как сейчас, может сделать для своей внезапно найденной принцессы - это остаться верным своему слову и умереть. ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЛЮБВИ, ЛЮБЯ, РАДИ ЖИЗНИ - НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА - это больше, чем благородство, это больше, чем сила, это духовный подвиг. Единственное, что он хочет от неё, чтобы она была с ним до конца - видеть ее до последней минутки. Весь остаток своей недолгой жизни быть с ней. ОН просит проводить его, поддержать в этом подвиге, по сравнению в ЕГО ЖЕРТВОЙ на алтарь этой Любви - он просит малость. Она отказывает в ярости. Он отчаянно кричит "Луиииииза", он не смог объяснить. Она не смогла понять. И он смиряется с тем, что сделал. Он убил её веру в себя, но одновременно оставил будущее..
Любит ли он? Любит. Прав ли он? С его позиций однозначно прав.

ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОЙ СЦЕНЕ? ЧТО ВООБЩЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ? Остаться и бороться. Или уйти, думая дальше, чем об очевидностях? Здесь нет ответа. Её подвиг был бы остаться. Его подвиг - уйти.
И ЭТО, И ЭТО ЛЮБОВЬ. БИНГО. Здесь оба решения и верны, и не верны одновременно.

ПОЧЕМУ? КАК ТАК? А ВОТ ТАК!!!!!!!!!! Потому что нет общей правды. Нет объективной правды. Есть только субъектная категория и ПРАВДЫ, И ЛЮБВИ, И ДРУЖБЫ. Субъектная категория - это значит, ТОЛЬКО с позиций этого субъекта и именно в данный момент и в данных условиях. А больше - нет ничего. Совсем ничего. Объективных и однозначно правильных ПРАВДЫ, ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ - нет, не было и не будет. Нравится вам это или нет, готовы вы это принять или нет, верите вы в это или нет.
Такие дела.

Объективных категорий только две - жизнь и смерть. И о них я напишу ниже.

Mari
05.12.2019, 00:26
2. Жизнь и Смерть

Здесь проще, чем с любовью. Но не менее умно и изящно. Помните диалог Кларк на заборе с бирюзовых колготках? Она рассказывает Уиллу о том, как живут такие, как он или она, обладая деньгами, но находясь запертыми в жизненных стереотипах. "А потом у него будет роман с секретаршей, а она заведёт собачку..." и так далее. Кларк смеётся над всем этим. И Уилл смеётся вместе с ним, потому что они оба уже знают, что это - уже не жизнь. Это имитация.

Жизнь - это не то, что происходит, жизнь - это то, что живет в тебе и обретает смыслы и форму, и плоть бытия в душе. В этом фильме - Жизнь = Любовь+Свобода.

У главных героев есть любовь. А вот "свобода" только у Кларк. Уилл же не живёт, он прикован к креслу, которое не позволяет ему жить активно, наслаждаться миром и всем, куда его зовет душа.
В том самом диалоге он рассказывает Кларк - "ты не представляешь, КАК Я ЛЮБИЛ ЖИЗНЬ, как я жил! Ты не представляешь! Сколько бы сейчас я хотел сделать с тобой..." И так далее. Уилл жил. И то, что происходит с ним сейчас, даже С ЛЮБОВЬЮ - не жизнь для него. Он любит, но он уже мёртв - для мира и для себя. САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ, чтобы понять поступок УИЛЛА, о котором выше - ОН УЖЕ МЕРТВ. Мотоциклист сбил его насмерть. Кларк оживила его сердце - да, но она не может вернуть его жизнь. И ничего не может. Физическая смерть для Уилла что-то вроде формальности. Он давал родителям слово - жить полгода. Вдруг случится чудо. Но чуда не случилось. Он сдержал слово. Теперь он свободен, но о свободе дальше.

Уилл видит, насколько жива Кларк. Уилл радуется её радостью. Они даже эпатируют общество - танцуют, целуются, едут в гостиницу на коляске, не на машине. Это как агония солнца на закате. В эти моменты можно как бы радоваться за них, но у меня внутри была острая боль, потому что я вижу внутрь - за то, что человек ХОЧЕТ показать, за то, что он ПЫТАЕТСЯ показать и за то, кем он пытается быть. Уилл честно попытался СТАТЬ ЖИВЫМ. Но не смог. Думаю, что поцелуй Клэр пставил точку в этой истории. Поцелуй - это всё, что он мог сейчас получить от жизни. Поцелуй и наблюдать за живой жизнью Луизы. Но дело в том, что этот мужчина - ЭТОТ мужчина - не инфантил. Он не наблюдатель. Он не может быть вне жизни. Либо он полноценно живет, либо нужно доумереть до конца. А не вот это вот всё.

Остаться в жизни - было проще. И именно это была бы "слабость" с его стороны. Уйти, будучи Мертвым, ВОПРЕКИ даже Любви - это сила. Это воля. Это поступок.

Со Смертью тут всё ясно. Это кукольная свадьба, Это смешной бегун,который думает, что любит, хотя на самом деле любит себя и отражение своей хорошести, которую даёт ему Кларк. Как ни прикольно, но эгоистичны в этом фильме те, с которыми у них "не получилось". Невеста Уилла не хочет быть прикованной и "умирать" для радостей рядом с калекой. Жених Кларк просто НЕ может жить не только своей жизнью и увлечением. Они любят себя, они выбирают себя, они такие какие есть. Плохие? Да нет, не плохие, просто люди, которые выбирают себя.

Уилл же, выбирая Смерть, выбирает Жизнь для Кларк.
Кларк, желая быть рядом с Живым Уиллом, выбирает свою Смерть и отречение, службу его ограниченной жизни.

Они оба выбирают друг друга - но - по-разному. Эти выборы не могут совпасть. Иначе она не была бы собой. А он - собой. И в этом - собственно - драма фильма.

Осталась - свобода..

Mari
05.12.2019, 00:37
3. Свобода

Тут тоже несколько аспектов. Свобода жить - физически и душевно. Тут можно не разбирать. Тут всё понятно - не так ли? Уилл был несвободен физически и душевно ("был говнюк" :D), точнее был заложником стереотипов и шаблонов, принятых В ИХ КРУГЕ жизни. Луиза это дело порушила нафик :rofl: и своей прямотой, и своей душевностью, и своими - млин - чепуховыми песенками и колготками. :rofl: Она нафик порушила ему все "правильные" для его прежней жизни - конструкты в голове. И в общем правильно сделала. Уилл хотя бы стал свободен внутренне. Оказалось, что он даже совсем не жестокий, хладнокровный "говнюк", он даже смог полюбить..

Тема возможностей. Это западная тема "бабла". Тут в общем и не интересно, и не смешно. Чем больше возможностей, тем больше свободы - это в общем очевидно. И как бы тут ничего нового. Другое дело, что возможности тоже можно использовать по-разному. Уилл дал работу отцу Кларк, чтобы ОСВОБОДИТЬ ей даже от долга дочернего родителям. Он учил её одеваться, Он учил ей правильным фильмам. Он делал ей свободнее для НОВЫХ возможностей, которые предоставил в конце. Он растил эту милую девочку и вкладывался в нее не меньше, чем она в него. Об этом в конце говорит её сестра.
Лу вытащила его из каркаса его социального слоя, он же вытащил ей из клетке её социальных низов.

С этой свободой понятно. Тут просто. Осталась последняя Свобода, о которой интересно - СВОБОДА ЖИТЬ, более того СВОБОДА ЖИТЬ СОБОЙ.

Об этом в последнем письме Уилла уже после эфтаназии. Она читает это письмо в Париже - там, куда он попросил приехать. В месте, которое было ему дорого ЖИЗНЬЮ и СВОБОДОЙ.

---------------------------

Итак - о самом главном - ПИСЬМО И ПУТЬ СМЕРТИ - ниже...

Mari
05.12.2019, 01:04
4. Письмо и Путь Смерти

Я даже не знаю, как вернее будет написать - Путь Смерти или Путь Любви. А ещё точнее это Путь Эволюции Души, который прошла Луиза. Прошла интуитивно, не потому что умная, :D, а потому что Любила.

- Что же мне делать? - спрашивает она у сестры, когда родители поехали провожать Уилла на эфтаназию.
- Просто люби его! - ответила ей сестра.

И в этом - как много в этом. Как много.
Это о том, что, если любишь, если правда любишь, нужно иметь в себе силы и мужество, оставить человеку ЕГО ЖИЗНЬ, ЕГО СВОБОДУ И ЕГО СМЕРТЬ ТОЖЕ. И если человек выбирает Смерть, то даже право любви не даёт тебе оснований покушаться на его волю и его свободу. Только ПРИНИМАЯ человека целиком - вместе с его пространством, с его волей, с его свободой и решениями - ты имеешь право считать, что ты действительно Любишь. Любовь - это и удержать, когда нужно, от падения - к примеру. И отпустить - тоже. Даже если отпустить придётся в осознанную смерть.
Да, Луиза его любит и именно поэтому наконец принимает его право остаться СОБОЙ, его СВОБОДУ БЫТЬ СОБОЙ И ПРИНИМАТЬ СВОИ РЕШЕНИЯ. Она любит и поэтому делает единственно верное - выполняет его последнюю просьбу - она едет и провожает его в Смерть. И это самое прекасное, что было в этом фильме. Это самая мощная песенка, когда они прощаются - светло - на пороге его смерти и он поёт ей чепуховую песенку. Ради этого момента стоило смотреть фильм. Стоило.
Здесь Луиза вышла уже за пределы допустимого раньше, за пределы эго, она стала сильнее, мудрее и чище. Она стала самой Любовью - принимающей, согревающей, одаряющей, наполняющей, свободной... Она стала РАВНОЙ ему в этот момент. И это была ПОЛНАЯ БЛИЗОСТЬ. ПОЛНОЕ СЛИЯНИЕ В ЛЮБВИ на пороге смерти. Это очень сильно. Сильнее я мало что видела. Мало.

------------------------------------

Теперь о последнем. Честно скажу - письмом меня "переехало" и откинуло в моё умирание. А потом оживило. Мне писали год назад фактически то же. Чуть-чуть другими словами, но то же. Финальная сцена Письма Уилла отправила меня в моё письмо. "ЖИВИ, Кларк, - пишет ей Уилл, - ЖИВИ. Пользуйся теми возможностями, которые я сейчас открываю тебе, Живи Собой, стань счастливой. А Я! ВСЕГДА! БУДУ! РЯДОМ! С ТОБОЙ! Мёртвым уходит из Жизни Уилл, оставляя Кларк ЖИЗНЬ - в наследство.

"Мне ничего не надо, просто Живи, Мари, всегда будь собой и никого не слушай. Никого не жди. Пользуйся всем тем, чему я научил тебя, и вспоминай обо мне именно в контексте этой пользы. Мне приятно будет об этом помнить. До встречи". Писали мне, оставляя свою Жизнь и ценности в наследство мне. И я, как и Кларк, иду в жизнь. Дальше.

Смысл фильма для меня в том, что самое главное, что может один человек подарить другому или сделать для другого - это - даже не Любить. Это даже не любовь, друзья. Это - подарить человеку САМОГО СЕБЯ, но в лучшей, более развитой "версии". Это поднять человека на другой уровень развития и жизни. Научить ЖИТЬ. В этом фильме победила не любовь, не жизнь и не смерть. Наверное, все они вместе победили или никто. Любовь через путь Смерти дарит Новую Жизнь... И эта очень крутое сцепление. Очень глубокий по смыслам фильм, в котором:
любить - это и уйти, и остаться
жить - это быть свободным и любить, затем умереть, чтобы жить вечно в сердце любимой
смерть - это жизнь без любви, жизнь без свободы, физическая смерть

Все не такое, какое должно быть. Всего этого нет и одновременно есть. И это круто.

Впрочем, ИМХО, как всегда...

:curtcey: