PDA

Просмотр полной версии : Покупка компьютерной техники и защита прав потребителя.


Shaman
07.05.2009, 11:55
(С (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fsubscribe.ru))тащил статью, которая может оказаться полезной приобретающим компьютерную технику, или некоторым уже купившим. ;):wink:
Закон на страже прав покупателя

Некоторые следствия из закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 No 2300-1 (в контексте покупателя компьютерного оборудования)

* Все компьютерное оборудование принадлежат к группе технически сложных товаров. Поэтому при обнаружении недостатков вы вправе в течение пятнадцати дней после покупке такого товара потребовать его замены или возврата денег.

* Если с момента покупки прошло больше 15 дней (но не меньше срока гарантии), тогда возврат денег или замена могут производиться только при обнаружении существенного недостатка или при нарушении продавцом срока устранения недостатков.

* Срок устранения недостатков (ремонт) не может превышать 45 дней (ст. 20).

* Продавец обязан принять товар спорного качества и провести его проверку качества. При этом отсутствие чека или иного документа не может быть основанием для отказа в приеме товара.

* Вы имеете право присутствовать при проверке качества товара, а также при экспертизе (см. ниже).

* Если возник спор о причинах возникновения недостатка, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

* Если вы не согласны с результатами экспертизы, вы можете оспорить их в судебном порядке (ст. 18, п. 5).

* Недостаток товара - несоответствие товара целям, для которых товар обычно используется.

* Если устройство полностью работоспособно хотя бы на двух конфигурациях стенда (которые подобны по своей конфигурации вашему компьютеру), то оно считается исправным. Поэтому в таком случае претензия не принимается, а неработоспособность устройства считается несовместимостью конкретных комплектующих. То есть, в таком случае магазин не обязан обменивать устройство или возвращать деньги за него.

* Если вы одновременно купили несколько комплектующих в одном месте, то продавец был обязан предупредить вас об их несовместимости. Если продавец этого не сделал, а приобретенное оборудование не работает в комплекте, то магазин может пойти на встречу, и заменить одно из купленных устройств. Однако магазин не обязан это делать.

* Если купленное оборудование не работает или работает неправильно, не спешите идти в магазин с требованием возврата денег/замены оборудования. Перед этим поищите в Интернете похожие случаи. Посмотрите на сайте производителя оборудования. Может, там есть упоминания о подобных проблемах. Если что-то похожее найдено – распечатайте и принесите в магазин вместе со своими претензиями. Это поможет вам доказать свое право. А также поможет сервисному центру быстрее решить проблему.

* Гарантийный талон на четыре пятых состоит из описания повреждений устройства, которые не считаются гарантийными. Поэтому при обнаружении поломки оборудования сверьтесь со своим гарантийным талоном. Продавец может сослаться на него и отказать вам в гарантийном обслуживании. А впредь читайте то, что подписываете.

* Если на поврежденном оборудовании есть следы механических повреждений, следы воздействия жидкостей, высокой температуры, повреждение стикеров и наклеек и т.д., то можете забыть о гарантийном обслуживании.

* Будьте внимательны. Иногда продавец пытается подвести под категорию "экстремальные электрические повреждения" то, что к этой категории не относится: пробитые конденсаторы или выгоревшие полупроводниковые элементы. Если сгоревшие элементы не относятся к схемам питания, входным и выходным цепям, то их повреждение свидетельствует о низком качестве электронных компонентов.

* Если вы позарились на сниженную цену оборудования, можете заранее попрощаться с гарантийным обслуживанием. Есть вероятность, что такое оборудование не является новым. Возможно, это изделие уже проходило гарантийным ремонт, после чего было продано вам как новое по более низкой цене. На таком оборудовании всегда есть следы постороннего вмешательства либо несанкционированного ремонта (вскрытия, пайки, замены микросхем ППЗУ, ПЗУ). А значит, в будущем бесплатного гарантийного обслуживания вы получить не сможете.

* Обратите внимание, в некоторых гарантийных талонах есть упоминание о том, что гарантия не распространяется на изделия, в которых производилась замена или обновление прошивок (BIOS, firmware). Так что после покупки материнской платы даже не думайте самостоятельно обновлять прошивку BIOS. Вместо этого сразу идите в сервисный центр и просите их специалистов обновить BIOS.

* При покупке оборудования тщательно осматривайте его на наличие механических повреждений и следов вскрытия. Осмотрите углы и края плат: сколы, царапины, вмятины. Обратите внимание на гребенки слотов PCI, PCI-E: царапины, задиры, отслоения фольги. Посмотрите на поверхность платы: повреждения лака, отколотые детали. Просмотрите все разъемы: трещины пластмассовых деталей, погнутые контакты. Взгляните на текстолит вокруг крепежных отверстий: царапины, смятые края отверстий. А потом еще осмотрите винты крепления радиаторов к плате, плат к корпусу дисковода, и всех других винтов: состояние шлицов, царапины вокруг.

* Перед покупкой, при обнаружении механических повреждений на покупаемом оборудовании, не стесняйтесь просить вынести другой экземпляр, без повреждений. Если других экземпляров в магазине нет, тогда либо https://subscribe.ru/advert/image/1630/13869/banner.gif (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Flink.subscribe.ru%2F11177 3%3Fsrc%3Dsubscribe_xbike_banner) https://subscribe.ru/images/digest/ads.gif (https://realax.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fsubscribe.ru/advert)

требуйте снижения цены товара (так как с гарантией вы можете распрощаться), либо просите продавца, чтобы в гарантийном талоне он описал повреждения, которые присутствуют на оборудовании.

* Перед тем, как передать поврежденное оборудование в ремонт, потребуйте у человека, принимающего товар, чтобы в расписке он написал что-то вроде этого: "товар осмотрен в вашем присутствии, наклейки (стикеры, маркировка) целы, признаков вскрытия, ремонта, и механических повреждений не обнаружено". Если он этого делать не хочет – настаивайте. Если оборудование не имеет механических повреждений, то принимающий оборудование человек обязан это сделать.

* Видеокарты, приводы DVD, платы контроллеров вообще нельзя обновлять (хотя в Интернете можно найти множество прошивок, улучшающих их функциональность). Поэтому если вы обновите прошивку такого оборудования, тогда точно потеряете право на бесплатный гарантийный ремонт.

Хорри
07.05.2009, 12:09
Нащщёт прошивок. Их вообще не стоит менять, если вы не занимаетесь оверклокингом (то бишь разгоном) и/или не разбираетесь в электронике и компьютерной технике. Главное правило компьютерщика: "Если оно исправно работает - не трогай его, проблем меньше будет". :)

Nike
07.05.2009, 14:13
А вот серьезные производители (Sun, HP, etc.) наоборот рекомендуют держать все прошивки up-to-date. И прошивки эти доступны для скачивания, и программы-обновляторы. А можно еще заказать соответствующий сервис, и оно само будет обновляться.

Жаль, что ширпотреб пока не весь осознал, что выгоднее создать хорошую систему обновления, чем воевать с юзерами.

P.S. Когда я купил телефон (сонерик), я поставил идущую с ним в коробке софтину, и она сама скачала свою новую версию, новую версию прошивки для тиелефона, и прошила его так, что он сразу заговорил по-русски. Считаю подобную систему правильной :)

P.P.S. Конечно, стороннюю прошивку в телефон заряжать не следует. И в этом случае я солидарен с вендорами.

Frost
08.05.2009, 08:45
Чайникам прошивки лучше не трогать :)