PDA

Просмотр полной версии : Gamer's PoV: Star Wars The Old Republic


Black Rose
28.01.2013, 15:14
Предисловие.
Во-первых, я заметила, что Шрайк уже начинал темку об этой игре (https://realax.ru/showthread.php?t=5264). И почитав её, я решила всё же отписать свою статью отдельной темкой.
Во-вторых, не пинайте сильно, это моя первая статейка за долгое время. Потому я буду очень рада адекватным замечаниям и исправлениям ошибочек. А так же советы по оформлению и тому подобное.
В-третьих, предупреждаю, что статья написана в простеньком виде виде, не для каких-либо журналов. Никакой официальщины, а является лишь мнением и описанием с точки зрения игрока, простым и понятным языком. От игрока другим игрокам. А так же всё нижеописанное является моим личным мнением.

Что ж, начнём-с.
Давным давно, в далёкой-далёкой галактике…
https://cdn-www.swtor.com/sites/all/files/en/coruscant/main/swtor_logo.png
Хотя нет. На самом деле всё происходит в нашей с вами галактике, на нашей планете.
Фанаты звёздных войн писались кипятком, когда услышали о выходе этой игры. Один из моих друзей является лютым фаном и всякий раз, когда заходила речь о Звёздных Войнах хоть отдалённо, он всегда вспоминал об этой игре, болтал без умолку.
Собственно после прохождения двух сингл-плеерных частей этой серии(SW: Knights of the old republic 1 и 2, далее просто KotOR) идея создать ММОшку была… Странной. По крайней мере для меня. По анонсам и описаниям разработчики хотели соединить геймплей однопользовательского KotOR и многопользовательских онлайн игр. По крайней мере я себе этого не представляла. Как можно объединить игру на одного игрока, когда каждый разговор сделан в интерактивном ролике с выбором вариантов ответа(KotOR, трилогия Mass Effect и так далее), и систему онлайн игры с множеством игроков? Но всё же у них это вышло.

Геймплей: 4/5
Итак, начнём с самого начала. Ранее игра была полностью платной, но некоторое время назад(не знаю точно, не следила) перешла на систему Free To Play(f2p), что значит – играй бесплатно, но будут ограничения. И эти ограничения можно убрать, заплатив денежку. В принципе эта система широко применяется во многих онлайн играх и, как и в большинстве из них, особо не мешает играть. Игрокам, которые платят за свои аккаунты, доступны все 10 рас, а бесплатникам всего три. Расы между собой отличаются лишь моделькой и одним расовой особенностью - активируемой способностью. Которая используется чуть чаще, чем никогда. Хотя во всех онлайн играх сначала мы вибираем расу, а потом уже класс… То тут сделано с точностью наоборот. Мы имеем две фракции, Республика и Империя. Всего на каждую из фракций доступно по четыре класса. У Республики это Рыцарь Джедай, Джедай-Консул, Контабандист(Хан Соло!) и Штурмовик. А у Империи есть свои аналоги этим классам, соответственно – Ситх Воин, Ситх Инквизитор, Агент и Охотник за головами(Бобба и Джанго Фетты!). Первые два класса у каждой фракции, очевидно, ближнего боя и используют световые мечи. Хотя Консул/Инквизитор больше используют способности «Силы» - швыряют предметы и так далее. В то время как остальные используют оружие дальнего боя, но при этом имеют несколько способностей чтобы дать отпор «ближникам». Например ударить прикладом по носу или пнуть между ног… Особенно интересными мне показались классы Контрабандист/Агент. Они могут прятаться за разными выступами, бочками, стеночками и так далее. По количеству жизней они не так уж и жирны, но зато в укрытии их практически невозможно убить. А ситх воин, например, мне не понравился. Какой-то он хиленький… Да и все способности в основном на одну цель, в то время как приходится сражаться с несколькими постоянно. Но каждому своё. После выбора класса, мы выбираем пол и можем слегка кастомизировать внешность своего персонажа – телосложение, лицо, макияж(при чём даже для персонажей мужского пола!), волосы, цвет глаз и так далее. Опций достаточно много, потому уникальных персонажей достаточно. Так же очень удобной штучкой мне показалась кнопочка Random рядом со строкой ввода имени. Вы можете, конечно, вписать и своё, но если идей никаких нет или же ваш ник занят, то можно тыкать эту кнопочку и вам наугад будут придумываться имена, подходящие под атмосферу игры. Никаких тебе «VasyaNagibator» и «PvPilizassal».
Выбрав себе никнейм, собственно, нажимаем кнопку «играть».
Кстати забыла добавить – бесплатникам можно иметь только по 2 персонажа на каждом из серверов. А их, к слову, достаточно много, а так же они различаются по типу – PvP, PvE, PvP-RP, PvE-RP… Да да, там есть даже ролевые сервера, где люди отыгрывают роли своих персонажей, а не просто бегают и набивают уровни-шмот.
Вернёмся к геймплею.
Нас тут же кидают на одну из планет, где мы проходим стартовую цепочку квестов и получаем в конечном итоге 10 уровень. Не буду спойлеры кидать про стартовые планеты. По прибытию на другую планету после стартовой, вашему классу предстоит выбрать одну из двух возможных веток «спецализации». Специализации делятся по ролям, потому, например, Штуромовик может стать ДД/Хилером – тот, кто наносит урон и при этом может лечить других. Воин-стрелок, который лечит… Странно, но зато необычно. К сожалению бесплатные игроки начинают получать меньше опыта после 10 уровня, но это не особо мешает. Более того, я бы сказала, что вообще не мешает.
Как я уже говорила выше, разработчики сумели объединить систему диалогов из одиночной к многопользовательской игре. Подходя к тому или иному NPC(Non-playable character, не игровой персонаж), мы берём/продолжаем квест, как и в любой другой РПГ игре. Но при этом здесь всегда активируется интерактивный разговорный ролик, где вы выбираете варианты ответа вашего персонажа.
https://imageshack.us/a/img580/4006/swtor20130128125821142.png
Как правило варианты ответов не особо различаются и я, проверив все три, получала какой-либо разнящийся комментарий, а после него одно и то же продолжение разговора. Верхний вариант, чаще всего, спокойный и подходит добрым персонажам. Средний – что-то вроде безразличного, для «серого» персонажа. Нижний – грубый и агрессивный, для злюк. Но периодически необходимо ответить первый вариант даже за самого злобного из всех злобных персонажей. Почему? Например в некоторых случаях нижним вариантом ответа является "*некие слова*" [Отказаться от квеста], а средний и вовсе неуместен в данном контексте.
А сейчас про мировоззрение. У каждого персонажа, помимо всяких RPG’шных стат типа силы/ловкости/итд, есть ещё и полоса мировоззрения – добрый/средний/злой. А точней Светлый/Серый/Тёмный.
https://img96.imageshack.us/img96/4554/swtor20130128135444897.png
Особо ничего эта стат не придаёт, но некоторые предметы можно надеть/использовать только будучи Светлым/Серым/Тёмным определённого уровня. Да да, у каждой из этих сторон ещё и уровни есть. Первый уровень начинается с -/+1000 и так далее до.. Не знаю скольки, не дошла пока. Так же будучи злым, появляются проявления тёмной стороны - например изменения цвета глаз, но их отображение можно отключить.
Как и в одиночной игре KotOR, в этой игре есть компаньоны – NPC, которые бегают за тобой, помогают, встревают в разговоры и так далее. У них, помимо всё той же полоски мировоззрения(которая кстати видимо не работает), есть ещё стата отношения к главному герою. Понятия не имею каким образом эта стата влияет на компаньонов, но пока изменений никаких не было.
Обе статы набираются в разговорах. Порой вам будут давать выбор на ответ/действие, которое повлияет на повышение вашего мировоззрения в ту или иную сторону. А так же многие ответы, не имеющие никаких особых пометок, будут увеличивать или уменьшать отношения компаньона к главному герою. Вот пример скриншота, где указаны три варианта ответа. Два из них добавят очки светлой стороны, а один – тёмной, а заодно активирует бой.
https://imageshack.us/a/img839/1627/swtor20130128125940398.png
А вот и результат этого ответа:
https://imageshack.us/a/img59/4984/swtor20130128130143805.png
Как видите экран загорелся красным, а внизу слева появились два индикатора… Мне добавили 50 очков тёмной стороны, а Мако(первый компаньон охотника за головами) не одобрила моего поведения на целое -1 очко отношения ко мне...
Так же есть варианты ответов, которые не активируют бой, но зато персонаж делает какие-либо другие действия.
https://imageshack.us/a/img547/1240/swtor20130128130226277.png
Что тоже вполне возможно приводит к изменениям отношения компаньона.
https://imageshack.us/a/img809/5527/swtor20130128130234488.png
В общем скажу, что система очень интересна и является отличной адаптации той же самой, что была в одиночных KotOR'ах.

А теперь поясню в чём её отличие и как именно её адаптировали к многопользовательской системе. Когда в группе сразу несколько человек на одном и том же квесте, то в разговоре принимают участие все. И когда доходит время до выбора варианта ответа, все тыкают свой… Ну а уж по какой системе игра выбирает какой из персонажей ответит(а отвечает только один и видят это все) – это одним разрабам понятно. Ибо нигде и никак не рассказано про это. Возможно это банальный /roll, который кидают на выпавшие предметы зелёного и более высокого качества. Если в данном групповом разговоре ваш персонаж говорит вместо других, то вам даются некие «социальные» очки… Которые тоже нигде почему-то не описаны. Или я просто не умею искать.

В остальном геймплей особо ничем и не отличается от любой другой ММО-RPG, просто перенесённой во вселенную Звёздных Войн.
Ещё добавлю про донат. Без платного аккаунта вы не сможете надеть легендарные шмотки, но по слухам всяких «эпиков» вполне хватает на высоких уровнях. Но даже не будучи платником, можно получить эту возможность, задонатив скромненькую сумму и открыв эту возможность для своего бесплатного аккаунта. Так же и с многими другими платными плюшками – их можно отдельно купить навсегда, не проплачивая каждый месяц абонентскую плату. По-моему очень хитрый ход. Хотя что-то подобное есть и в Champions Online, но статья не о ней.
Так же в игре есть очень хитрая система под названием Legacy, что в переводе – Наследие. После десятого уровня каждый может создать так называемое Наследие – что-то вроде гильдии для своих персонажей на одном аккаунте. И поместить этих персонажей на подобие семейного древа – они могут быть братом и сестрой, мужем-женой, друзями, врагами… Это всё конечно здорово для ролевиков, но помимо этого с помощью этой системы можно открывать разнообразные интересные штучки для своего аккаунта и конкретно персонажей. Когда вы получаете опыт в игре для персонажа, вы так же получаете опыт этого Наследия. Оно тоже имеет уровни и за них можно открыть, например, расы, которые не доступны бесплатникам. Или же можно, например, прокачав контрабандиста, взять себе на другой класс возможность пинать кого-то меж ног. Ибо именно у контрабандиста эта способность. Но использовать её нельзя не всегда, а только в специально отведённых «Героических моментах» - в разнообразных подземельях и встречах с боссами. В ПвП, ясно дело, их использовать нельзя, во избежание нарушения баланса. Так же там имеются ещё множество разных бонусов… Но у всей этой системы есть один громадный минус. ГРОМАДНЕЙШИЙ.
Прямо вот ТАКОЙ ВОТ МИНУСИЩЕ.
То мизерное описание, что лежит на офф.сайте, не даёт почти никакого объяснения тому, что мы увидим в игре. А в игре уж и подавно, меньше инфы гораздо.

Ну и последний минус... Людям, не знающим английского, делать в этой игре нечего. Локализаций, на сколько я знаю, пока нет.

Мой вердикт геймплею – четыре из пяти. Из-за небольших недочётов с объяснениями некоторых особенностей игры и вышеупомянутого отсутствия локализации.


Графика: 5/5
Что ж, теперь о графике. Особо сказать по ней даже и нечего. Картинка приятная, стилистика шикарная. Вот, например, скриншот столицы Империи(1920х1200):
https://img560.imageshack.us/img560/4229/swtor20130128142239831.png
По-моему это прекрасно. При чём на максималках выдаёт прекрасный фпс как во время разговоров/мирных прогулок беготни по окрестностям, так и в бою. Можно сказать «летает».
Твёрдая пять. Кто-то скажет – «Крайзис нам подавай!»… Ну извините, это уже ваши предрассудки, что Крайзис – верх игровой графики.
https://img248.imageshack.us/img248/3396/gifs18.gif

Звук: 5/5
К звуку тоже абсолютно никаких претензий. Атмосфера городов и джунглей, островов под осадой повстанцев и древних гробниц… А музыка там, мммм… Как и о графике – тут говорить много даже не надо.

Заключение
Я считаю, что разработчики сделали правильный выбор, перенеся игру на систему Free 2 Play. Если осмотреться, даже сейчас некоторые локации пустуют, хотя игра доступна всем. Не представляю что за пустыня была на серверах до перехода.
Игра выполнена прекрасна – сохранена стилистика KotOR, да и всей вселенной Звёздных войн в принципе. Нет никаких упоминаний и сложных вопросов о тех или иных персонажей фильмов и игр, потому даже не особый фанат этой вселенной может спокойно в неё играть и не бояться застопориться на каком-то квесте из-за не знания «лора».
Как видите, моя статья посвящена больше геймплею, чем графике. Моё мнение об играх таково – главное суть игры, смысл, удовольствие… А не красивая картинка.

P.s. Сервер: North America => Jung Ma (RP-PvP), персонаж Maemeah. Второго перса удалила.

добавлено через 7 минут
Поправила картинки, залила их чуть меньшем размере. А то даж у меня форум растягивается в стороны. :D

True
28.01.2013, 15:31
Разбор - огонь!)) Талантливо написано, спасибо! :thumbs_up: Мнение про определяющую роль геймплея разделяю. Правда, графон всё равно должен быть на адекватном уровне, иначе люди игру не купят: встречают-то по одёжке.(

Система репутации - это кстати то, чего мне не хватает немного в д3. Много веселухи пропадает, эх. Идея с Наследием интересная. Напомнило фишку в Кингс Боунти, когда главгер носил младенцев как артефакты, 1 давал к мане, другой к силе. :D Надеюсь, в старворсах с этим грамотнее всё.

А сколько часов занимает прокачка персонажа до приемлимого, среднего уровня, без донатов?

Black Rose
28.01.2013, 15:32
А сколько часов занимает прокачка персонажа до приемлимого, среднего уровня, без донатов?
Мммм... Много... xD

True
28.01.2013, 16:00
Чего может достичь профи за, скажем, 20 часов игры?) Чуть больше, чем ничего? :D

Black Rose
28.01.2013, 16:04
Ну за 20 часов... Не знаю. Но пройти дальше стартовых квестов - точно успеешь, а ещё и немного после них.
Я сама не долго играю и написала этот топик для таких же новичков как и я. Я разобралась что к чему и вот, выложила объяснение чтобы не пришлось разбираться самостоятельно, сколько разбиралась я.

True
28.01.2013, 16:09
Ну я чисто чтоб сравнить)) Новичкам твой обзор думаю будет самое то!)

Black Rose
28.01.2013, 16:17
Ну я чисто чтоб сравнить)) Новичкам твой обзор думаю будет самое то!)
Ну за пару часов я прошла стартовые квесты. Особенно когда понимаешь что делать, то игра идёт очень быстро и легко.

True
28.01.2013, 17:09
Смотрю, ты играешь за тёмную сторону, хехе)

Black Rose
28.01.2013, 17:13
Смотрю, ты играешь за тёмную сторону, хехе)
Самое интересное то, что можно быть злым республиканцем или добрым имперцем. Но да, я играю за империю, дак ещё и злобная охотница за головами - кто больше платит, тому и служим. Послали кого-то убить, а он платит больше - остаётся в живых. >:3 Было уже просто пара квестов таких. Так то что дают, то и выполняю.

True
28.01.2013, 18:42
Хахаха, добрый имперец))) Наверное это был бы йа. :D Частенько начинаю играть за злых или нейтральных, но в итоге добрею.

Doomed
28.01.2013, 22:20
вырезаешь весь город и добреешь, вырезаешь и добреешь!

Black Rose
28.01.2013, 23:02
вырезаешь весь город и добреешь, вырезаешь и добреешь!
Ну не совсем. Мировззрение набирается только в разговорах - в начале, в промежуточных разговорах(если таковые есть, а они чаще всего есть) и в конце.

True
29.01.2013, 00:36
Black Rose, это он по ходу на мои подвиги в невервинтере намекает, когда я вырезал всё население городов вплоть до кур, чтобы поскорее подняться на лвл :-[

Black Rose
29.01.2013, 01:11
Black Rose, это он по ходу на мои подвиги в невервинтере намекает, когда я вырезал всё население городов вплоть до кур, чтобы поскорее подняться на лвл :-[
А... Ну это норма. Фаллаут 3, Мегатонна... Или же в Нью Вегасе весь Новак закидала взрыв-пакетами разного типа + одна бомба из Fat Man'а чтоб это всё подорвать... Всё ради опыта и репутации злодейки. *злобный смех*

True
01.02.2013, 19:51
Хехе, ты мну поняла. :vampire:

mrbeer
10.07.2013, 19:46
Не соглашусь, игру запороли( Играл еще с збт, задолго до перехода на f2p вкачал 50, прошел все данжи, начали уже рейды чистить и плюнули, ибо вменяемого пвп как не было в игре, так и нет, лагающщий Иллум на который все забили, да БГшки, хотя и интересные....а с конскими ограничениями на f2p даже возвращщаться не хочеться.Нетянет движок этой игры масс замесы хоть убей.